kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антропологический тип казахов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Антропологический тип  казахов

Цель: изучение формирования казахского народа по антропологическим

данным.

Ход урока

І. Орг момент

ІІ. Опрос пройденного материала утверждение 1) традиционное  казахское общество состоит из трех жузов. 2) У. Валиханов считал что объединение в жузы произошло во время набегов джунгар. 3) территория среднего жуза – Запад. Каз-на. 4) дулаты – самая многочисленная группа в составе старшегожуза. 5) в средний жуз входило 6 племен. 6) кыпчаки проживали на тер. Юж. Каз-на. 7) Бокеевская орда была создана в 1801 г. 8) у уаков был лозонг и клич « жаубасармукамал ».9) старший жуззанимал тер. Семеречья и Южного Каз-на. 10) к казахам младшего жуза относились три крупных племени: лемулы,байулы и жетиру.

І ІІ. Изучение нового материала.

В изучении вопросов и проблем, связанных с этногенезом  и развитием народа огромна роль антропологии.

Антропология – это наука изучающая происхождение и эволюцию человека,  образование человеческих рас, нормальное изменение физического и биологического строения человека.

генетический фактор                                                         физический фактор

Антропология изучает

      социально

 – географический фактор                                                     биохимический 

фактор

Задание №1. На стр. найти и выписать основные разделы антропологии

                          1)морфология человека

                          2) антропогенез

                         3) расогенез

Изучение жизни племен, населявших  Каз-н в древние века, начинайте с бронзового века.  Тер Каз- на в бронзовом века населяли племена от носящиеся в андроновскому историку – культурному объединению. Внешне андроновцы напоминают древних предков европейцев.

Задание №2. стр. 177с пункта андроновских племен  найти и выписать  какими особенностями отличался облик человека бронзового века.

 В раннежелезном веке на тер. нынешнего Каз–на жили племена саков, гуннов сарматов и т.д. черепа саков небольшие лица как бы приплюснутые, глаза глубоко посаженные скулы выпуклые носы с горбинкой. Саки относятся к европеоидной расе.

 Задание №3 стр. 179 прочитать отличия антропологии тюркской эпохи.

ІV Закрепление 1) что такое антропология

                            2) какие факторы влияют на изучение антропологии

                           3) к какой расе относятся андроновцы

                            4) с какого периода у племен населявших Каз-н появились монголоидные черты.

V Д/з § 31 итог урока, выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антропологический тип казахов»

Тема: Антропологический тип казахов

Цель: изучение формирования казахского народа по антропологическим

данным.

Ход урока

І. Орг момент

І І. Опрос пройденного материала утверждение 1) традиционное казахское общество состоит из трех жузов. 2) У. Валиханов считал что объединение в жузы произошло во время набегов джунгар. 3) территория среднего жуза – Запад. Каз-на. 4) дулаты – самая многочисленная группа в составе старшего жуза. 5) в средний жуз входило 6 племен. 6) кыпчаки проживали на тер. Юж. Каз-на. 7) Бокеевская орда была создана в 1801 г. 8) у уаков был лозонг и клич « жау басар мукамал ».9) старший жуз занимал тер. Семеречья и Южного Каз-на. 10) к казахам младшего жуза относились три крупных племени: лемулы , байулы и жетиру.

І І І. Изучение нового материала.

В изучении вопросов и проблем, связанных с этногенезом и развитием народа огромна роль антропологии .

Антропология – это наука изучающая происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас, нормальное изменение физического и биологического строения человека.

генетический фактор физический фактор

Антропология изучает

социально

– географический фактор биохимический

фактор

Задание №1. На стр. найти и выписать основные разделы антропологии

1)морфология человека

2) антропогенез

3) расогенез

Изучение жизни племен, населявших Каз-н в древние века, начинайте с бронзового века. Тер Каз- на в бронзовом века населяли племена от носящиеся в андроновскому историку – культурному объединению. Внешне андроновцы напоминают древних предков европейцев.

Задание №2. стр. 177с пункта андроновских племен найти и выписать какими особенностями отличался облик человека бронзового века.



В раннежелезном веке на тер. нынешнего Каз –на жили племена саков, гуннов сарматов и т.д. черепа саков небольшие лица как бы приплюснутые, глаза глубоко посаженные скулы выпуклые носы с горбинкой. Саки относятся к европеоидной расе.

Задание №3 стр. 179 прочитать отличия антропологии тюркской эпохи.



ІV Закрепление 1) что такое антропология

2) какие факторы влияют на изучение антропологии

3) к какой расе относятся андроновцы

4) с какого периода у племен населявших Каз-н появились монголоидные черты.

V Д/з § 31 итог урока, выставление оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Антропологический тип казахов

Автор: Искакова Гульден Сансызбаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытое внеклассное мероприятие  "Моя Родина Казахстан""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytoievnieklassnoiemieropriiatiiemoiarodinakazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "298010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456259915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Реальность и мифы в героическом эпосе «Кобланды батыр». "
    ["seo_title"] => string(57) "rieal-nost-i-mify-v-ghieroichieskom-eposie-koblandy-batyr"
    ["file_id"] => string(6) "129599"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Образование казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "218160"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433681572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства