Познавательные: ориентируются в разнообразии способов
решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся
к координаци различных позиций в сотрудничестве,
формируют собственное мнение и позицию.
Личностные: Выражают адекватное понимание причин
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Методы обучения:
По источникам знаний: наглядный, словесный, проблемно - диалоговый.
По характеру познавательной деятельности: информационно - творческий.
Форма обучения: индивидуальная.
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Этап проверки домашнего задания.
Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. А. Я. Юдовская и др.; под ред. А. А. Искендерова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2021.
Самостоятельная работа
1. В каком году была основана первая английская колония в Америке?
а) 1607 г. б) 1507 г. в) 1707 г.
2. Как назывались две крупные группировки индейских племён, жившие вокруг английских колоний?
а) ирокезы и алгонкины б) индейцы и пилигримы в) бостонцы и салемцы
3. Крупное земельное владение, в котором выращивался табак и хлопок и использовался труд негров - рабов?
а) ферма б) плантация в) огород
4. Глава колонии - это
а) наместник б) мэр в) губернатор
5. Как назывались избираемые жителями колоний представительные учреждения?
а) парламенты б) колониальные ассамблеи в) губернаторский совет
3) Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала.
Учитель совместно с обучающимися определяет тему и её актуальность, содержание темы.
Слайд № 2
4) Этап усвоения новых знаний.
а) Идеология американского общества.
Работа с текстом учебника (параграф 12, пункт 5)
Слайд № 3
б) Причины конфликта с метрополией
Рассказ учителя.
Слайд № 4
в) Начало конфликта
Выступление обучающегося (опережающее домашнее задание)
Слайд № 5
5) Этап закрепления новых знаний.
Обсуждение с учащимися двух точек зрения, подведение итога урока.
Точка зрения № 1
Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что за океаном сформировался новый народ – американцы.
Точка зрения № 2
Экономические ограничения Англии снижали доходы жителей колоний, ограничивая возможности получать доходы от новых видов деятельности, заставляя жителей колоний покупать более дорогие английские товары, а не производить их самим.
6) Этап инструктажа по даче домашнего задания.
Учитель даёт домашнее задание и инструкции по его выполнению.
§ 12 (стр. 138 – 142)
Задание на размышление:
Как вы понимаете лозунг «Нет налогов без представительства!»? Справедливы ли налоги, которые устанавливают те, кого народ не избирал?