kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока и презентация по теме"Английские колонии в северной Америке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Английские колонии в северной Америке" предназначен  ученикам 7 класса , изучаюшим новую историю по учебно-методическому комплексу  А.Я Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. Тип урока- урок предъявления новых знаний.. Форма  урока- урок  исследование. Цели урока делятся на образовательные, включающие в себя изучение характера первых английских поселений в Новой Англии ,начальную историю возникновения американского государства,причины борьбы за независимость; рзвивающие, в ходе которых ученики работая самостоятельно с учебником развивают такие компетенции как умения самостоятельно добывать информацию, критически осмысливать предложенные факты, анализировать , сравнивать и воспитательные, включающие в себя воспитание активной житзненной позиции и гуманизма. Иллюстративный ряд представлен презентацией 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ УРОКА АМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ»

Тема : «Английские колонии в Северной Америке»

Цели урока :

Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость

Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Оборудование урока: презентация.

Тип урока- урок исследование

Ход урока:

1.Организционный момент

2.Актуализация раннее изученного.

3.Изучение нового материала.

Учитель: вспомните, когда появились первые колонии в Северной Америке? ( слайды №3-4)

Задание № 1. Пользуясь картой найдите 13 первых английских колоний и укажите годы их основания.

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль «Мейфлауэр» , курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. В истории за этими переселенцами закрепилось название отцы- пилигримы , так как сами переселенцы говорили, что оставляют Родину, скрепя сердце , но они по их словам зная, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам их благословленной Родине, смиряли свои души. День прибытия этого корабля празднуется сейчас в США как День отцов пилигримов.( слайды № 5 – 6)

Задание № 2 Пользуясь учебником ,выявите причины эмиграции из Англии.

Задание № 3 Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему. ( слайд № 7)

Соседями переселенцев оказались местные индейцы, племена ирокезов и аглонкинов.

Задание №4.Рассмотрите слайды № 8-10. Пользуясь ими и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

Учитель: Местные индейцы, помогли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей и женщин.( слайды 11-12). В ответ они столкнулись черной неблагодарностью, так как колонисты стали втеснять их со своих территорий и захватывать их земли Эти действия они пытались оправдать своими религиозными соображениями. Они говорили: « Земля …это поместье, дарованное Богом человеку богом. Но большая часть ее заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных».

Задание № 5. Рассмотрите слайды №№ 13-15 и ответьте на вопросы: какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам? Какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?

Учитель. В колониях Новой Англии широкое распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, во второй половине 17 века появились первые мануфактуры. В южных колониях земледельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Задание № 6 Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество ( слайды 16-18)

Задание № 7. Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы: Кто управлял колониями? Какая власть была сосредоточена в их руках? Кто назначал губернаторов? Было ли в колониях местное самоуправление? Кому оно принадлежало? Как назывались, кем избирались?. Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? Могли ли участвовать в голосовании бедняки?( слайд № 19)

Задание № 8 Заполните схему «Управление колониями».( слайд № 20)

Учитель: К середине 18 века в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи Колонисты были выходцами из разных стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба.

Задание № 9. Прочитайте приложение к параграфу «Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества и составьте кластер «  Формирование североамериканской нации»  ( слайд 21)

Учитель. В 17 веке в Англии был издан закон, лишавший колонии права свободной торговли, им разрешалось торговать только с Англией, которая ввозила оттуда сырье – пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые товары, собирали там налоги и пошлины. Английский парламент ввел в колонии множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, запрещалось ввозить в колонии не только машин, но и их чертежи.В16763 году был издан указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства. ( слайд № 22).

Задание № 10 : ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих североамериканских колоний? как по-вашему, колонисты воспринимали эти запреты?

В 1765 году английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара необходимо было платить налог. В 1773 году жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Это событие получило название «бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали бостонский порт.( слайды № 23-24)

Выводы. 1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу.

2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.

3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента. ( слайд № 25)

Закрепление:

Тестовые задания ( слайды № 26-28)

Домашняя работа: прочитать $22 и подготовить эссе « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».( слайд № 29)

Фрагменты презентации









Просмотр содержимого презентации
«англ колонии»

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыпова О.Ш.

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ

Латыпова О.Ш.

Цели урока : Цели урока :  Образовательные : охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость Развивающие : развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Цели урока :

Цели урока :

Образовательные : охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость

Развивающие : развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Американская мар- ка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году Колонистами был построен форт Джеймс, позднее переименованный в Джеймстаун, первое постоянное британское поселение в Америке .

Американская мар- ка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна

Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции.

Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году Колонистами был построен форт Джеймс, позднее переименованный в Джеймстаун, первое постоянное британское поселение в Америке .

Образование колоний Задание № 1: найдите на карте13 колоний, и укажите годы их основания.

Образование колоний

Задание № 1: найдите на карте13 колоний, и укажите годы их основания.

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. «Мейфлауэр»- корабль переселенцев

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы.

«Мейфлауэр»- корабль переселенцев

В истории за этими  переселенцами закрепилось название отцы-пилигримы., так как сами переселенцы говорили, что оставляли Родину скрепя сердце, «но они знали, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам, их благословенной родине, смиряли свои души». Задание2 : выяснить  с чем связана эмиграция из Англии Отцы – пилигримы

В истории за этими

переселенцами закрепилось название отцы-пилигримы., так как сами переселенцы говорили, что оставляли Родину скрепя сердце, «но они знали, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам, их благословенной родине, смиряли свои души». Задание2 : выяснить с чем связана эмиграция из Англии

Отцы – пилигримы

Задание № 3. Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему. Первые колонисты  Крестья- не, потеряв-шие земли

Задание № 3. Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему.

Первые колонисты

Крестья-

не, потеряв-шие земли

Индейские племена - соседи первых переселенцев

Индейские племена - соседи первых переселенцев

Жилища древних индейцев – вигвамы

Жилища древних индейцев – вигвамы

Задание № 4.   Пользуясь картинками и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

Задание № 4.   Пользуясь картинками и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

Празднование Дня благодарения  Местные индейцы, помог-ли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей и женщин.

Празднование Дня благодарения

Местные индейцы, помог-ли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей

и женщин.

Первые поселения колонистов

Первые поселения колонистов

Из заявлений вождей индейских племен (март 1768 г.)  «… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в  нашей стране, они натыкаются  на заборы. Им надоело перелезать через  них. Они не могут добыть  оленину для еды и кору дерева  для хижины, так как на  животных им не дают охотить- ся, а деревья вырубают».

Из заявлений вождей индейских племен (март 1768 г.)

«… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в 

нашей стране, они натыкаются

на заборы.

Им надоело перелезать через

них. Они не могут добыть

оленину для еды и кору дерева

для хижины, так как на 

животных им не дают охотить-

ся, а деревья вырубают».

Сгон индейцев с их земель Нападение индейцев на форт

Сгон индейцев с их земель

Нападение индейцев на форт

Задание № 5 Ответить на вопросы : какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам, какую реакцию эта политика вызвала у индейцев? Ирокезы – воины

Задание № 5

Ответить на вопросы :

какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам, какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?

Ирокезы – воины

Задание №6. Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество

Задание №6. Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество

  Ввоз негров в Америку

  Ввоз негров в Америку

Хозяйственная жизнь Северные колонии Новой Южные колонии Новой Англии Англии Развитие мелкого фермерского хозяйства, мануфактур, Крупные плантационные органов самоуправления. хозяйства, основанные на рабском труде. Монархизм

Хозяйственная жизнь

Северные колонии Новой

Южные колонии Новой

Англии

Англии

Развитие мелкого фермерского хозяйства, мануфактур,

Крупные плантационные

органов самоуправления.

хозяйства, основанные

на рабском труде. Монархизм

Задание № 7.Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы Кто управлял колониями? Какая власть была сосредоточена в их руках? Кто назначал губернаторов? Было ли в колониях местное самоуправление? Кому оно принадлежало? Как назывались, кем избирались?. Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? Могли ли участвовать в голосовании бедняки?

Задание № 7.Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы

Кто управлял колониями?

Какая власть была сосредоточена в их руках?

Кто назначал губернаторов?

Было ли в колониях местное самоуправление?

Кому оно принадлежало?

Как назывались, кем избирались?.

Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями?

Могли ли участвовать в голосовании бедняки?

Задание 8.Заполните схему «Управление колониями». Английский король Верхняя палата Члены палаты избирались мужским  населением

Задание 8.Заполните схему «Управление колониями».

Английский

король

Верхняя палата

Члены палаты

избирались мужским

населением

Задание № 9 . Прочитайте приложение к параграфу «Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества и составьте кластер «  Формирование североамериканской нации» 

Задание № 9 . Прочитайте приложение к параграфу «Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества и составьте кластер «  Формирование североамериканской нации» 

Конфликт с метрополией  XVII век – закон лишал колонии права свободной торговли Запрет на открытие мануфактур Запрет на производство изделий из железа, выделку тканей Запрет на ввоз в колонии не только машин, но и чертежей. 1763 г.– запрещено переселение за Аллеганские горы 1765г. – введение гербового сбора Задание № 10 : ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих североамериканских колоний? как по-вашему, колонисты воспринимали эти запреты?

Конфликт с метрополией

XVII век – закон лишал колонии права свободной торговли

Запрет на открытие мануфактур

Запрет на производство изделий из железа, выделку тканей

Запрет на ввоз в колонии не только машин, но и чертежей.

1763 г.– запрещено переселение за Аллеганские горы

1765г. – введение гербового сбора

Задание № 10 : ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих североамериканских колоний? как по-вашему, колонисты воспринимали эти запреты?

Бостонское чаепитие.  В 1773 году в порту г. Бостона   американцы в выкинули за борт тюки облагаемого налогом чая. Власти жестоко расправились с мятежниками. Конфликт нарастал.

Бостонское чаепитие.

В 1773 году в порту г. Бостона  американцы в выкинули за борт тюки облагаемого налогом чая. Власти жестоко расправились с мятежниками. Конфликт нарастал.

Расстрел англичанами демонстрации в Бостоне 5 марта 1770 г. Гравюра П. Ривера

Расстрел англичанами демонстрации в Бостоне 5 марта 1770 г. Гравюра П. Ривера

Выводы .  1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами ,уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу. 2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. 3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента .

Выводы .

1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами ,уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу.

2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.

3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента .

Задания на закрепление изученного .  А1.Первые колонии в Северной Америке возникли: А) в первой половине XVI в.; Б) в начале XVII в.; В) в середине XVII в. А2.В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило : А) мелкое фермерское хозяйство; Б) феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян; В) плантационное хозяйство с использованием труда рабов.

Задания на закрепление изученного .

А1.Первые колонии в Северной Америке возникли:

А) в первой половине XVI в.;

Б) в начале XVII в.;

В) в середине XVII в.

А2.В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило :

А) мелкое фермерское хозяйство;

Б) феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян;

В) плантационное хозяйство с использованием труда рабов.

А 3 . Что такое “бостонское чаепитие”: А) выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов;  Б)ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами;  В) плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев А4. Как называют основателей американских колоний: А). отцы-пилигримы;  Б)отцы- странники;  В) отцы-землепашцы. .

А 3 . Что такое “бостонское чаепитие”:

А) выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов; Б)ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами; В) плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев

А4. Как называют основателей американских колоний:

А). отцы-пилигримы; Б)отцы- странники; В) отцы-землепашцы.

.

Б 1. Что из перечисленного ниже можно рассматривать как причины восстания жителей североамериканских колоний против Англии: А) стремление британских властей увеличивать прибыль, которую давало владение колониями; Б) введение английским парламентом запрета на развитие промышленности в колониях; В) распространение на колонии британской судебной системы; Г) введение гербового сбора; Д) запрет на самостоятельную торговлю колонистов с другими странами?

Б 1. Что из перечисленного ниже можно рассматривать как причины восстания жителей североамериканских колоний против Англии:

А) стремление британских властей увеличивать прибыль, которую давало владение колониями;

Б) введение английским парламентом запрета на развитие промышленности в колониях;

В) распространение на колонии британской судебной системы;

Г) введение гербового сбора;

Д) запрет на самостоятельную торговлю колонистов с другими странами?

Домашнее задание :  прочитать  $22 и подготовить эссе « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».( слайд № 29)

Домашнее задание

:

прочитать $22 и подготовить эссе « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».( слайд № 29)

Использованная литература  http://ctac.livejournal.com/23375.html?thread=227407  http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/anglijjskie-kolonii-v-severnojj  amerike   http://dic.academic.ru http://otdatshvartovy.ru/parusnye-korabli-vremen-minuvshih/mejflauer-korabl-otcov-piligrimov.html http://prazdnichnyymir.ru/prazdnik-urozhaja/6421/prazdnik-urozhaja-istorija-i-tradicii/  http://planetolog.ru/map-history.php?type=18  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/17414/ http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira/51126778  http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st005.shtml /

Использованная литература

http://ctac.livejournal.com/23375.html?thread=227407

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/anglijjskie-kolonii-v-severnojj amerike

http://dic.academic.ru

http://otdatshvartovy.ru/parusnye-korabli-vremen-minuvshih/mejflauer-korabl-otcov-piligrimov.html

http://prazdnichnyymir.ru/prazdnik-urozhaja/6421/prazdnik-urozhaja-istorija-i-tradicii/

http://planetolog.ru/map-history.php?type=18

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/17414/

http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira/51126778

http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st005.shtml

/

http://www.herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=17850http://sky-corsair.livejournal.com/77778.html  http://svart-ulfr.livejournal.com/224128.html  http://prousa.ru/colorado_history http://900igr.net/kartinki/  http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st003.shtmlhttp://the-barbarians.ru/component/tag/% D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B7%D1%8B.html  http://istoriyaoren.ucoz.ru/_ld/1/150_-____.jpg

http://www.herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=17850http://sky-corsair.livejournal.com/77778.html

http://svart-ulfr.livejournal.com/224128.html http://prousa.ru/colorado_history

http://900igr.net/kartinki/

http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st003.shtmlhttp://the-barbarians.ru/component/tag/% D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B7%D1%8B.html http://istoriyaoren.ucoz.ru/_ld/1/150_-____.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства