АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ
Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ
Латыпова О.Ш.
Цели урока :
Цели урока :
Образовательные : охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость
Развивающие : развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.
Американская мар- ка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна
Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции.
Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году Колонистами был построен форт Джеймс, позднее переименованный в Джеймстаун, первое постоянное британское поселение в Америке .
Образование колоний
Задание № 1: найдите на карте13 колоний, и укажите годы их основания.
6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы.
«Мейфлауэр»- корабль переселенцев
В истории за этими
переселенцами закрепилось название отцы-пилигримы., так как сами переселенцы говорили, что оставляли Родину скрепя сердце, «но они знали, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам, их благословенной родине, смиряли свои души». Задание2 : выяснить с чем связана эмиграция из Англии
Отцы – пилигримы
Задание № 3. Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему.
Первые колонисты
Крестья-
не, потеряв-шие земли
Индейские племена - соседи первых переселенцев
Жилища древних индейцев – вигвамы
Задание № 4. Пользуясь картинками и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?
Празднование Дня благодарения
Местные индейцы, помог-ли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей
и женщин.
Первые поселения колонистов
Из заявлений вождей индейских племен (март 1768 г.)
«… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в
нашей стране, они натыкаются
на заборы.
Им надоело перелезать через
них. Они не могут добыть
оленину для еды и кору дерева
для хижины, так как на
животных им не дают охотить-
ся, а деревья вырубают».
Сгон индейцев с их земель
Нападение индейцев на форт
Задание № 5
Ответить на вопросы :
какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам, какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?
Ирокезы – воины
Задание №6. Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество
Ввоз негров в Америку
Хозяйственная жизнь
Северные колонии Новой
Южные колонии Новой
Англии
Англии
Развитие мелкого фермерского хозяйства, мануфактур,
Крупные плантационные
органов самоуправления.
хозяйства, основанные
на рабском труде. Монархизм
Задание № 7.Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы
Кто управлял колониями?
Какая власть была сосредоточена в их руках?
Кто назначал губернаторов?
Было ли в колониях местное самоуправление?
Кому оно принадлежало?
Как назывались, кем избирались?.
Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями?
Могли ли участвовать в голосовании бедняки?
Задание 8.Заполните схему «Управление колониями».
Английский
король
Верхняя палата
Члены палаты
избирались мужским
населением
Задание № 9 . Прочитайте приложение к параграфу «Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества и составьте кластер « Формирование североамериканской нации»
Конфликт с метрополией
XVII век – закон лишал колонии права свободной торговли
Запрет на открытие мануфактур
Запрет на производство изделий из железа, выделку тканей
Запрет на ввоз в колонии не только машин, но и чертежей.
1763 г.– запрещено переселение за Аллеганские горы
1765г. – введение гербового сбора
Задание № 10 : ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих североамериканских колоний? как по-вашему, колонисты воспринимали эти запреты?
Бостонское чаепитие.
В 1773 году в порту г. Бостона американцы в выкинули за борт тюки облагаемого налогом чая. Власти жестоко расправились с мятежниками. Конфликт нарастал.
Расстрел англичанами демонстрации в Бостоне 5 марта 1770 г. Гравюра П. Ривера
Выводы .
1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами ,уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу.
2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.
3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента .
Задания на закрепление изученного .
А1.Первые колонии в Северной Америке возникли:
А) в первой половине XVI в.;
Б) в начале XVII в.;
В) в середине XVII в.
А2.В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило :
А) мелкое фермерское хозяйство;
Б) феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян;
В) плантационное хозяйство с использованием труда рабов.
А 3 . Что такое “бостонское чаепитие”:
А) выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов; Б)ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами; В) плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев
А4. Как называют основателей американских колоний:
А). отцы-пилигримы; Б)отцы- странники; В) отцы-землепашцы.
.
Б 1. Что из перечисленного ниже можно рассматривать как причины восстания жителей североамериканских колоний против Англии:
А) стремление британских властей увеличивать прибыль, которую давало владение колониями;
Б) введение английским парламентом запрета на развитие промышленности в колониях;
В) распространение на колонии британской судебной системы;
Г) введение гербового сбора;
Д) запрет на самостоятельную торговлю колонистов с другими странами?
Домашнее задание
:
прочитать $22 и подготовить эссе « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».( слайд № 29)
Использованная литература
http://ctac.livejournal.com/23375.html?thread=227407
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/anglijjskie-kolonii-v-severnojj amerike
http://dic.academic.ru
http://otdatshvartovy.ru/parusnye-korabli-vremen-minuvshih/mejflauer-korabl-otcov-piligrimov.html
http://prazdnichnyymir.ru/prazdnik-urozhaja/6421/prazdnik-urozhaja-istorija-i-tradicii/
http://planetolog.ru/map-history.php?type=18
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/17414/
http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira/51126778
http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st005.shtml
/
http://www.herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=17850http://sky-corsair.livejournal.com/77778.html
http://svart-ulfr.livejournal.com/224128.html http://prousa.ru/colorado_history
http://900igr.net/kartinki/
http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st003.shtmlhttp://the-barbarians.ru/component/tag/% D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B7%D1%8B.html http://istoriyaoren.ucoz.ru/_ld/1/150_-____.jpg