kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Александр II и его реформы 1861-1874 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 г.

• Крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами

• Крестьяне освобождались с землёй, т. е. полевым наделом, размер которого был разный и колебался от 3 до 12 десятин

• Крестьяне должны были выкупить землю у помещика.

До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными» и должны были выполнять прежние повинности - барщину и оброк

• Размер выкупа за землю устанавливался в зависимости от величины денежного оброка крестьянина

• 20 % выкупной суммы крестьянин должен был самостоятельно выплатить помещику единовременно

• 80 % выкупной суммы давало в долгосрочный кредит государство - на 49 лет под 6 % годовых

• Крестьяне в течение девяти лет (до 1870 г.) не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину

• Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось нормами реформы, должны были вернуть излишки помещику - «отрезки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Александр II и его реформы 1861-1874 гг.»

Александр II и его реформы 1861-1874 гг.

Схема 136

ПРЕДПОСЫЛКИ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА

Схема 137

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ

Март 1856 г.

Александр II объявил дворянству о необходимости отмены крепостного права

Январь 1857 г.

Александр II создал Секретный комитет для подготовки реформы

Октябрь 1857 г.

Виленское дворянство предложило освободить крестьян без земли

20 ноября 1857 г.

Рескрипт Александра II В.И. Назимову об учреждении губернских комитетов для подготовки проектов крестьянской реформы

Январь 1858 г.

Преобразование Секретного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу. Обсуждение отмены крепостного права стало носить гласный и открытый характер

17 февраля 1859 г.

Создание редакционных комиссий во главе с Я.И. Ростовцевым для рассмотрения материалов, представленных губернскими комитетами

Октябрь 1860 г.

Роспуск редакционных комиссий и передача документов по крестьянской реформе в Государственный совет для обсуждения

29 января - 16 февраля 1861 г.

Обсуждение проекта крестьянской реформы в Государственном совете

19 февраля 1861 г.

Александр II подписал основные правовые документы по крестьянской реформе: Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»,

«Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

Схема 138

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 г.

• Крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами

• Крестьяне освобождались с землёй, т. е. полевым наделом, размер которого был разный и колебался от 3 до 12 десятин

• Крестьяне должны были выкупить землю у помещика.

До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными» и должны были выполнять прежние повинности - барщину и оброк

• Размер выкупа за землю устанавливался в зависимости от величины денежного оброка крестьянина

• 20 % выкупной суммы крестьянин должен был самостоятельно выплатить помещику единовременно

• 80 % выкупной суммы давало в долгосрочный кредит государство - на 49 лет под 6 % годовых

• Крестьяне в течение девяти лет (до 1870 г.) не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину

• Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось нормами реформы, должны были вернуть излишки помещику - «отрезки»

Схема 139

Новые права

Сохранение старых положений

Иметь движимое и недвижимое имущество

Заключать сделки

Защищать свои права в суде

Менять место жительства

Переходить в другое сословие (мещан или купцов)

Поступать на службу и в учебные заведения

Жениться без разрешения помещика

Создавать выборные органы местного самоуправления

Общинное землепользование

Сословное неравноправие

Обязанность платить подушную подать

Круговая порука при выплате налогов и исполнении государственных повинностей

Выполнение рекрутской повинности (до 1874 г.)

Телесные наказания по приговорам волостных судов

Схема 140

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 г.

Вводился бессословный характер судебной деятельности

Учреждалась адвокатура (присяжные или частные поверенные)

Создавался институт присяжных заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел

Провозглашалась несменяемость судей и независимость их от административных властей

Вводилась гласность и состязательность судопроизводства

Вводилась выборность некоторых судебных органов (мировые судьи)

Упрощена система судопроизводства и сокращено число судебных инстанций

Предварительное следствие проводилось судебными следователями, входящими в состав окружных судов, а не полицией, как ранее

Схема 141

Схема 142

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ ПОСЛЕ РЕФОРМЫ 1864 г.

Схема 143

ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА 1864 г.



ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870 г.



Схема 145

ВОЕННАЯ РЕФОРМА 1861-1874 гг.

Цели

Устранить отставание вооружённых сил России от западноевропейских армий

Перевооружить армию современным оружием Создать армию, обладающую обученными резервами

Улучшить подготовку офицерских кадров

Усовершенствовать систему военного управления

Основные направления

Сокращение численности русской армии

Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава: 1863-1864 гг. - создание военных гимназий, юнкерских училищ, академий

Введение новых воинских уставов

Перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией

Учреждение системы 15 военных округов для улучшения управления армией

Отмена рекрутской системы комплектования армии

Введение всесословной воинской повинности с 1 января 1874 г.

Схема 146

РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1863-1864 гг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Александр II и его реформы 1861-1874 гг.

Автор: Поддубиков Игорь Николаевич

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презнетация "Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.и их влияние на жизнь вятской глубинки" "
    ["seo_title"] => string(98) "prieznietatsiia-vielikiie-rieformy-60-70-kh-ghgh-xix-v-i-ikh-vliianiie-na-zhizn-viatskoi-ghlubinki"
    ["file_id"] => string(6) "220389"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434616068"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий урока «Реформы П.А. Столыпина и их влияние на процессы российской модернизации»"
    ["seo_title"] => string(83) "stsienariiurokarieformypastolypinaiikhvliianiienaprotsiessyrossiiskoimodiernizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275784"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Откытый урок по дисциплине "История""
    ["seo_title"] => string(37) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "304251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457691051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Реформы  Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(26) "rieformy-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412144675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства