kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс. Великая французская революция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Когда началась - начало войны за независимость.( 1775 г. )

  • Кто возглавил армию американцев?

  • 4 июля 1776 г - Декларация независимости. Кто ее автор? Что она провозгласила?

  • С какими трудностями столкнулась армия американцев?

  • К кому за помощью обратился английский король? Что ответила Россия? Кто в это время правил?

  • Каким странам выгодно было война американцев против Англии?

Просмотр содержимого документа
«1. В поисках Индии»


7 класс. Великие географические открытия

Цель: выяснить предпосылки великих географических открытий

Ход урока.

  1. Изучение новой темы.

  • Введение

  • Ойкумена глазами средневекового человека

  • Грезы об Индии

  • Технические предпосылки географических открытий.

- суда (каравеллы и галеоны)

- компас

-астролябия, секстант

- карты (портоланы)

  • Энрике – «мореплаватель» не покидавший суши

  • 1488г – Батоломео Диаш обогнул Африку и вышел в Индийский океан

  • Открытие Колумба-1492г

  • 1498г –португалец Васко да Гама достиг Индии морским путем

  • 1494г – Тордесильясский договор (первый раздел мира)

  • 1513г – испанец Васко Нуньеса Бальбоа пересек Панамский перешеек и обнаружил неизвестный океан, назвав его Южным морем

  • 1519-1522 – кругосветное путешествие Магеллана


  1. Закрепление.

  1. Какие причины подтолкнули европейцев к поиску новых путей на Восток? Какие острова называли Остров пряностей (Молуккские (Зондский архипелаг)). Какая пряность ценилась на вес золота?

  2. Какие страны первыми приступили к поиску нового пути в Индию? Почему именно они?

  3. Кто первым пытался достичь Индии, обогнув Африку? Чем это закончилось?

  4. Кто открыл Америку? Когда? Знал ли Колумб, что открыл новый материк? Как он назвал местных жителей? Сколько раз Колумб побывал в Америке? (4)

  5. Кто первым предположил, что открыт новый материк, а не Индия? (Америго Виспуччи)

  6. Кто первым достиг Индии морским путем? Из какой страны он был?

  7. Кто первым совершил кругосветное путешествие?


д/з 1-2, на контурной карте показать путь Колумба (_____), Васко да Гама (- - - - -), Магеллана (……..)






















По горизонтали:

5. Порт в Испании, из которого корабли Колумба отпра­вились в первое плавание.

7. Название континента, кото­рый также именовали Новым Светом.

9. Португальский принц — «мореплаватель», не покидавший суши.

11. Пря­ность, ценившаяся в XV веке на вес золота.

12. Известный ученый, составивший карту, на которую опирался Колумб при разработке плана своего путешествия.

14. Распростра­ненный в XVXVII веках тип судна.

15. Название одного из кораблей Колумба.

17. Название одного из островов, от­крытых Колумбом во экспедиции.

18. Металл, новые источники которого стремились время второй отыскать ев­ропейцы.

19. Высококачественная ткань, которую приво­зили с Востока.

20. Карта, детально изображавшая мор­ское побережье и снабженная компасной сеткой.

По вертикали:

1. Арагонский король, в период правления которого Колумб совершил свои плавания.

2. Королева, покровительствовавшая Колумбу.

3. Португальский мореплаватель, нашедший проход из Атлантики в Индийский океан.

4. Тип корабля, на котором Колумб отправился в первую экспедицию.

6. Прибор для ори­ентации в открытом море.

8. Один из важнейших приборов, используемых мореходами.

10. Название, которое Колумб дал одному из открытых им островов (сейчас о. Гаити).

13. Страна, морской путь в которую открыл Васко да Гама.

16. Крупнейший торговый центр Юго-Восточной Азии.




7 класс. Великие географические открытия.

По горизонтали:

5. Порт в Испании, из которого корабли Колумба отпра­вились в первое плавание.

7. Название континента, кото­рый также именовали Новым Светом.

9. Португальский принц — «мореплаватель», не покидавший суши.

11. Пря­ность, ценившаяся в XV веке на вес золота.

12. Известный ученый, составивший карту, на которую опирался Колумб при разработке плана своего путешествия.

14. Распростра­ненный в XVXVII веках тип судна.

15. Название одного из кораблей Колумба.

17. Название одного из островов, от­крытых Колумбом во время второй экспедиции.

18. Металл, новые источники которого стремились отыскать ев­ропейцы.

19. Высококачественная ткань, которую приво­зили с Востока.

20. Карта, детально изображавшая мор­ское побережье и снабженная компасной сеткой.

По вертикали:

1. Арагонский король, в период правления которого Колумб совершил свои плавания.

2. Королева, покровительствовавшая Колумбу.

3. Португальский мореплаватель, нашедший проход из Атлантики в Индийский океан.

4. Тип корабля, на котором Колумб отправился в первую экспедицию.

6. Прибор для ори­ентации в открытом море.

8. Один из важнейших приборов, используемых мореходами.

10. Название, которое Колумб дал одному из открытых им островов (сейчас о. Гаити).

13. Страна, морской путь в которую открыл Васко да Гама.

16. Крупнейший торговый центр Юго-Восточной Азии.



§ 2. Мир, поделенный пополам

1. Соотнесите имена мореплавателей и названия откры­тых ими земель или морских путей (составьте пары).

  1. Христофор Колумб; а) Восточный путь в Индию;

  2. Васко да Гама; б) острова Куба, Гаити, Ямайка;

  3. Бартоломео Диаш; в) пролив, соединяющий Ат-

лантический океан с Тихим океаном;

4) Фернан Магеллан. г) мыс Доброй Надежды.

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и Подчеркните его. Объясните свой выбор.

  1. Индия, морской путь, португалец, открытие, Христо­фор Колумб.

  2. Малакка, Гоа, пряности, порт, Испания.

8) Договор в Тордесильясе, доминион, раздел мира, Пор­тугалия, Франция.

I) Северное море, Васко Нуньес Бальбоа, Панамский пе­решеек, отряд, открытие.


Просмотр содержимого документа
«7 класс Просвещение»

7 класс. Эпоха Просвещения.

Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения.

Цель: дать понятие «эпоха Просвещения», познакомить с представителями эпохи; выяснить значение идей Просвещения для развития общества.


Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. Начало работы Короткого парламента

  6. Восстание в Шотландии

  7. Смерть Кромвеля

  8. реставрация монархии в Англии.

  9. Установление конституционной монархии

  • Вставить в слова пропущенные буквы:

Ле…велл…ры

Пре…витери…не

И…деп…нденты

Лорд-…ротектор

А…солютизм

…ротек…ионизм

Пар…аме…т

  • Индивидуальный опрос.

- рассказать об английской революции.

Вспомогательные вопросы:

  1. Когда произошла революция?

  2. При каком короле? Причины?

  3. Между кем была гражданская война? Как называли сторонников короля и сторонников парламента?

  4. Кто лидер армии парламента?

  5. Что из себя представляла Англия после казни короля?

  6. Итог революции?

  1. Новая тема.

Самостоятельная работа с учебником.

  1. Вставить в текст пропуски:

Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.


2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.

3. Отметьте верные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

4. Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

5.Отметьте верные высказывания словом «Да», непра­вильные — словом «Нет».

6. Решите кроссворд.


д/з 23,24

7 класс. Эпоха Просвещения.

Вставить в тексте пропуски:

Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью можно ________________________________________________________________________. В Европе стали распространяться _________________ и ______________________ представления.

2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку.

  1. Был сторонником сильной монархической власти.

  2. Был противником абсолютной монархии.

3) Считал, что в далеком прошлом люди находились стоянии дикости.

4)Считал, что государство было образовано людьми для того, чтобы поддерживать порядок.

5)Считал, что государство создано людьми для защиты их естественных прав на жизнь, свободу и собственность.

6)Считал, что люди должны подчиняться властям, так как они передали им часть своих личных прав.

7)Считал, что от природы все люди равны.

8)Считал, что, если власти нарушают права подданных или посягают на их собственность, народ имеет право на восстание.

Томас Гоббс


Джон Локк


3. Отметьте верные высказывания словом «Да», и вильные — словом «Нет».

Джон Локк одним из первых высказал идею разделения властей: законодательную власть он предлагал вверить пар­ламенту, а исполнительную — государю и правительству.


Своего расцвета философия и культура Просвещения до­стигли в Англии, так как в стране существовала консти­туционная монархия.


Шарль Монтескье предложил выделить три ветви власти -законодательную, исполнительную и судебную.


Вольтер считал, что церковь оказывает благотворное влияние на общество, содействует просвещению.


Дени Дидро обладал очень большими познаниями, поэто­му его называли энциклопедистом, а русский царь Петр I считал честью переписываться с ним.


По мнению Руссо, человек имеет естественное право на соб­ственность, поэтому никто не вправе отнять его имущество.


  1. . Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

Благодаря деятельности просветителей в XVIII веке стало меняться отношение к воспитанию и образованию. Если в Средние века родите­ли сами занимались воспитанием детей, то в эпоху Просвещения их с ранних лет отдавали на попечение кормилиц, нянек и учителей. Роди­тели редко проводили время с детьми, не интересовались их склонно­стями и увлечениями, обращали внимание лишь на то, пригодятся ли им в жизни полученные знания. Все крестьяне в эпоху Просвещения были неграмотными, потому что обучение в школах было платным, а учебных заведений для простого народа не существовало.

5. Отметьте верные высказывания «+», непра­вильные —«-».

Идеи Просвещения не оказали никакого влияния на традиции семейного воспитания.


В Пруссии и Австрии было введено обязательное на­чальное обучение.


Идеи просветителей распространялись во всех слоях общества — от аристократии и горожан до крестьян.


Благодаря газетам и журналам информация стала рас­пространяться в эпоху Просвещения значительно бы­стрее, чем раньше.


В XVIII веке в жилищах европейцев отсутствовали зер­кала и картины.


6 . Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Английский художник XVIII века, автор картины «Ав­топортрет с семьей на прогулке».

5. Немецкий композитор XVIII века, автор ораторий на библейские сюжеты.

6. Фран­цузский художник конца XVIII века, воплотивший в своем творчестве идеи гражданского мужества и служения Отече­ству.

7. Легкая белая керамика, уступавшая по качеству фарфору, появилась в Европе в XVI веке.

8. Французский просветитель, считавший идеалом жизнь в естественных условиях, одобрявший закаливание детей.

9. Австрийский император, который ввел в своей стране обязательное на­чальное обучение.

11. Выдающийся австрийский компози­тор, автор оперы «Волшебная флейта».

12. Художествен­ный стиль, возникший в XVIII веке и отличавшийся изяществом.

По вертикали:

1. Голландский ученый, изобретатель маятниковых часов.

  1. Частный дом, где собирались люди с общими интересами.

  2. Английский писатель и политический деятель, автор ро­мана «Путешествия Гулливера».

8. Крупное прозаическое произведение, повествующее о судьбах людей — самое рас­пространенное чтение европейцев в XVIII веке.

10. Участ­ник тайного общества «вольных каменщиков».

Выписать события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. Начало работы Короткого парламента

  6. Восстание в Шотландии

  7. Смерть Кромвеля

  8. реставрация монархии в Англии.

  9. Установление конституционной монархии





Просмотр содержимого документа
«7 класс рождение капитализма»

7 класс. Рождение капитализма.

Цель: выяснить условия перехода к капитализму; познакомить с понятием «мануфактура».

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

Закончить предложения:

Увеличению продолжительности жизни и росту населения в XV-XVII в. способствовало…………..Но по-прежнему людям угрожали……………..

Большая часть населения по-прежнему жила ………….. Больше всего городов было в ………….. и …………... Наряду с маленькими городами существовали …….., в которых проживало 100тыс. жителей.

На севере Европы дома строили…………., а на юге из………… Крышу крыли ………….. Мебель в крестьянском доме: …………. Ели из_................., так как мисок и кружек на всех не хватало. В городах между 2-3 домами возводили каменную стену, чтобы…….. В доме горожан выделялись…………………..

В XVII в. были изобретены……………которыми из-за дешевизны сначала пользовались горожане победнее. В богатых домах стены украшали ………………

Дорогую посуду выставляли в …………... Итальянские мебельщики изобрели……………..- секретер со множеством отделений. Над кроватью висел полог, который защищал спящего от……………Освещались дома горожан ……………….. Покои располагались …………….: чтобы попасть из одного конца дворца в другой, проходили через множество комнат.

Признаком особой роскоши была …………. и …………, изобретенный англичанами в XVI в.

………….подвешивали над столом и подносили к ней свой стакан, чтобы слегка подсластить напиток. Из общих супниц перестали есть только в ………….. Индивидуальной вилкой пользовались только ………. с…………….века.

Экзотическим напитком был………... Более распространен был …………..

В конце XV- начале XVIв. законодателями мод были ………... Наглухо застегнутые платья и камзолы темного цвета с высоким воротником носили в …... Яркие цвета и обилие драгоценностей предпочитали ………..



  1. Новая тема.

  • В конце XVI-XVII в. зарождались капиталистические отношения, когда предприниматель вкладывает большие деньги в производство и нанимает работников.

  • Условия перехода к капитализму:

  1. Наличие денег

  2. Наличие свободных рук

  3. Наличие рынка сбыта товаров.

  • Первые капиталисты – это купцы.

  • Мануфактура

  1. Централизованная

  2. Рассеянная

  • Капитализм в селе.

  • Изменение структуры общества.



  1. Закрепление.

  • Какие условия необходимы для зарождения капиталистических отношений?

  • Из кого формировалась буржуазия и наемные работники?

  • Что такое мануфактура? Виды мануфактур? Почему более распространена была рассеянная мануфактура?

  • Работа с документом на стр.60.

  1. д/з §6

Просмотр содержимого документа
«7 классПовседневная жизнь»

7 класс. Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.

Цель: познакомить с особенностями быта крестьян, горожан, знати в начале нового времени.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Фронтальный опрос.

  1. Как называли завоевателей Ц. Америки?

  2. Назовите индейские племена, покоренные конкистадорами?

  3. Почему малочисленные отряды европейцев с легкостью завоевали индейцев?

  4. Что такое колония, доминион?

  5. В какой части Америки появились испанские, португальские, английские, французские колонии?

  6. Как называли потомков первых переселенцев?

  7. Кто такие мулаты, метисы, самбо?

  8. Откуда в Америке появились чернокожие?

  9. Что такое каперство?

  10. Перечислите итоги великих географических открытий?



  1. Новая тема.

  • Самостоятельная работа с учебником: заполнить пропуски в тексте.

д/з §4, если успели на уроке выполнить задание, то по §5 составить тест из 10 вопросов.

























7 класс. Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.

Увеличению продолжительности жизни и росту населения в XV-XVII в. способствовало_____________________, ____________, ________________________. Но по-прежнему людям угрожали_________, ________, __________, __________.

Большая часть населения по-прежнему жила __________. Больше всего городов было в ____________ и __________________. Наряду с маленькими городами существовали ________________________, в которых проживало 100тыс. жителей.

На севере Европы дома строили _______________________________________, а на юге из_____________. Крышу крыли ____________. Мебель в крестьянском доме: _________, ________, ____________. Ели из_________________________, так как мисок и кружек на всех не хватало.

В городах между 2-3 домами возводили каменную стену, чтобы____________________. В доме горожан выделялись ________________, ______________, ____________________.

В XVII в. были изобретены _____________________________, которыми из-за дешевизны сначала пользовались горожане победнее. В богатых домах стены украшали _________, __________, _____________, _______________________.

Дорогую посуду выставляли в _______________________. Итальянские мебельщики изобрели______________- секретер со множеством отделений. Над кроватью висел полог, который защищал спящего от_____________, ___________, ____________.

Освещались дома горожан __________, ________________________, ______________. Покои располагались _______________________: чтобы попасть из одного конца дворца в другой, проходили через множество комнат.

Признаком особой роскоши была __________________ и __________________, изобретенный англичанами в XVI в.

_______________________подвешивали над столом и подносили к ней свой стакан, чтобы слегка подсластить напиток. Из общих супниц перестали есть только в ___________. Индивидуальной вилкой пользовались только ___________ с _______века.

Экзотическим напитком был_____________. Более распространен был ___________ и __________.

В конце XV- начале XVIв. законодателями мод были ______________. Наглухо застегнутые платья и камзолы темного цвета с высоким воротником носили в ____________. Яркие цвета и обилие драгоценностей предпочитали ____________. Новая мода захватывала сначала ___________, _________________, но как только фасон платья, ________или ____________ делались общедоступными, аристократия, вводила новую _________.





7 класс. Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.

Увеличению продолжительности жизни и росту населения в XV-XVII в. способствовало_____________________, ____________, ________________________. Но по-прежнему людям угрожали_________, ________, __________, __________.

Большая часть населения по-прежнему жила __________. Больше всего городов было в ____________ и __________________. Наряду с маленькими городами существовали ________________________, в которых проживало 100тыс. жителей.

На севере Европы дома строили _______________________________________, а на юге из_____________. Крышу крыли ____________. Мебель в крестьянском доме: _________, ________, ____________. Ели из_________________________, так как мисок и кружек на всех не хватало.

В городах между 2-3 домами возводили каменную стену, чтобы____________________. В доме горожан выделялись ________________, ______________, ____________________.

В XVII в. были изобретены _____________________________, которыми из-за дешевизны сначала пользовались горожане победнее. В богатых домах стены украшали _________, __________, _____________, _______________________.

Дорогую посуду выставляли в _______________________. Итальянские мебельщики изобрели______________- секретер со множеством отделений. Над кроватью висел полог, который защищал спящего от_____________, ___________, ____________.

Освещались дома горожан __________, ________________________, ______________. Покои располагались _______________________: чтобы попасть из одного конца дворца в другой, проходили через множество комнат.

Признаком особой роскоши была __________________ и __________________, изобретенный англичанами в XVI в.

_______________________подвешивали над столом и подносили к ней свой стакан, чтобы слегка подсластить напиток. Из общих супниц перестали есть только в ___________. Индивидуальной вилкой пользовались только ___________ с _______века.

Экзотическим напитком был_____________. Более распространен был ___________ и __________.

В конце XV- начале XVIв. законодателями мод были ______________. Наглухо застегнутые платья и камзолы темного цвета с высоким воротником носили в ____________. Яркие цвета и обилие драгоценностей предпочитали ____________. Новая мода захватывала сначала ___________, _________________, но как только фасон платья, ________или ____________ делались общедоступными, аристократия, вводила новую _________.



Просмотр содержимого документа
«7 классФранция на пути к абсолютизму»

7 класс. Франция на пути к абсолютизму.

Цель: выяснить особенности французского абсолютизма.

План.

  1. Проверка знаний.

  • Индивидуальный опрос

  1. Дать хар-ку Елизавете.

  2. Рассказать о борьбе Англии с Испанией.

  3. Рассказать о кругосветном путешествии Ф.Дрейка

  4. Рассказать об устройстве английского парламента и его роли.


  • Фронтальный опрос


- Назовите причины заката «золотого века» Елизаветы


Верны ли утверждения?

  1. Английская королева Елизавета I была одним из самых одаренных государственных деятелей своего времени.

  2. По мере усиления монархии и складывания абсолютиз­ма в Европе значение сословно-представительных орга­нов возрастало.

  3. Испания покровительствовала английским купцам, тор­говавшим с испанскими колониями в Южной Америке.

  4. Разгром Великой армады способствовал превращению Британии во владычицу морей.

  5. Пуритане были сторонниками очищения англиканской церкви от остатков католицизма.


2. Новая тема.

  • XVI-XVII в. завершилось собирание земель, стремление королей к централизации. Что это значит?

  • Королевский двор (аристократия, дворянство шпаги, дворянство мантии). Бюрократический аппарат.

  • Религиозные войны.

  • Соперничество династии Валуа (правящая) и Гизов.

  • Недовольство аристократии юга (лидер Антуан Бурбон, Генрих Бурбон, принц Конде, адмирал де Колиньи)

  • Веротерпимая политика Валуа и недовольство католиков, которым воспользовались Гизы.

  • 1572 г. Варфоломеевская ночь

  • Нантский эдикт

  • Генрих IV

  • Ришелье

-борьба с гугенотами

- запрет дуэлей

- порядок в управлении

- протекционизм

-удачная внешняя политика


  1. Закрепление.


- К чему привела политика Ришелье?


д/з§17, решить кроссворд



7 класс. Франция на пути к абсолютизму.

Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь с зада­нием, то по вертикали в выделенных клетках сможете про­читать слово, объединяющее все слова в этом кроссворде.


1 Французский король, успешно решавший задачу политической централизации государства

2. Первый министр короля Людовика XIII, сказавший о себе: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства».

3. Любимец короля, имевший большой вес в управлении государством.

4. Город, в котором был издан эдикт, расширявший права гугенотов во Франции.

5. Политика, направленная на поддержание национального производства и торговли, проводимая королем Генрихом IV

6 Инспектор, контролировавший чиновников и сбор налогов во Франции в середине XVII века.

7. По словам Ришелье, его надо рассматривать «как один из главнейших нервов государства».

Прочитайте фрагменты из Нантского эдикта и, опираясь на сведения, содержащиеся в учебнике, ответьте на вопросы к тексту.

III. Повелеваем, чтобы католическая апостольская религии была восстановлена во всех местах нашего королевства... где отправление ее было прервано, и да исповедуется она мирно и свободно без всяких смут и препятствий. Чтобы не дать повода повода к смутам и распрям среди наших подданных мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить... во всех городах... нашего королевства и подчиненных им областях без преследовании и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить.

Мы запрещаем всем придерживающимся названной религии проявлять ее в службе, уставе, дисциплине или в народном образовании в нашем королеве... за исключением мест, где это дозволено и пожаловано эдиктом. Книги, касающиеся названной религии, могут печататься и публиковаться, продаваться только в городах и местах, где допущено публичное отправление названной (протестантской) религии. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приеме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных в госпитали...

  1. Какая вера объявлялась официальной во Франции соглас­но Нантскому эдикту?

  2. Какие права получали гугеноты? Могли ли они беспрепят­ственно исповедовать свою веру или нет?

  3. Какое значение имел Нантский эдикт для Франции?

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7 класс. Франция на пути к абсолютизму.

Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь с зада­нием, то по вертикали в выделенных клетках сможете про­читать слово, объединяющее все слова в этом кроссворде.


1 Французский король, успешно решавший задачу политической централизации государства

2. Первый министр короля Людовика XIII, сказавший о себе: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства».

3. Любимец короля, имевший большой вес в управлении государством.

4. Город, в котором был изд., эдикт, расширявший права гугенотов во Франции.

5. Политика, направленная на поддержание национального производства и торговли, проводимая королем Генрихом IV

6 Инспектор, контролировавший чиновников и сбор налогов во Франции в середине XVII века.

7. По словам Ришелье, его надо рассматривать «как один из главнейших нервов государства».

Прочитайте фрагменты из Нантского эдикта и, опираясь на сведения, содержащиеся в учебнике, ответьте на вопросы к тексту.

III. Повелеваем, чтобы католическая апостольская религии была восстановлена во всех местах нашего королевства... где отправление ее было прервано, и да исповедуется она мирно и свободно без всяких смут и препятствий. Чтобы не дать повода повода к смутам и распрям среди наших подданных мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить... во всех городах... нашего королевства и подчиненных им областях без преследовании и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить.

Мы запрещаем всем придерживающимся названной религии проявлять ее в службе, уставе, дисциплине или в народном образовании в нашем королеве... за исключением мест, где это дозволено и пожаловано эдиктом. Книги, касающиеся названной религии, могут печататься и публиковаться, продаваться только в городах и местах, где допущено публичное отправление названной (протестантской) религии. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приеме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных в госпитали...

  1. Какая вера объявлялась официальной во Франции соглас­но Нантскому эдикту?

  2. Какие права получали гугеноты? Могли ли они беспрепят­ственно исповедовать свою веру или нет?

  3. Какое значение имел Нантский эдикт для Франции?

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Английская революция»

7 класс. Английская революция 1640-1660 гг.

Цель: выяснить причины, ход, последствия революции.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Закончить предложения

Из Тридцатилетней войны Франция вышла _____________ _________________. Этому способствовала политика ______________________________. Своего расцвета французский абсолютизм достиг при _______________________. Придворные называли этого монарха _______________________________. Представление этого монарха о власти выражено в знаменитой фразе: ___________________________________________________.

Правой рукой Людовика XIV был _______________. Франция экспортировала ____________________________________________________. Франция вела активную торговлю с ________________,_______________________________, ______________. Основными соперницами Франции были ________________ и ___________________. В 1685 году король отменил ___________________________. Началось притеснение _____________. Они стали ________________ из Франции. Это нанесло ___________ экономике, потому что ___________________________________________________________________________________________________. В 1701-1714 годах началась война за ________________________________________. Людовику XIV удалось сделать королем Испании внука __________________. Против Франции сложилась мощная коалиция стран: _____________, ______________, ________________, __________________, _________________, __________________. Франция в этой войне _____________________________________. Филипп V сохранил испанский престол, но отказался от _____________________________________________ .



  1. Новая тема.

  1. Причины революции

- неограниченная власть короля

- преследование пуритан

- феодальные порядки

-торговля монополиями рост цен.

  1. Короли против парламента

  2. Созыв Долгого парламента:

  3. Гражданская война 1642 г.

-кавалеры

- круглоголовые

-1645 – битва при Несби и бегство короля в Шотландию

  1. Движение левеллеров (Джон Лильберн)

  2. 1648 г. – вторая гражданская война, поражение роялистов, казнь короля.

  3. Республика и протекторат Кромвеля



- однопалатный парламент

- поход в Ирландию



  1. Восстановление монархии

- Карл II

- Яков II

- В.Оранский установление конституционной монархии



  1. Закрепление.

Стр.210 №2,4,5,8



д/з 22















































7 класс § 22. Английская революция 1640—1660 годов.

1. Соотнесите имена исторических личностей и факты из их биографий (составьте пары).

1) Джон Лильберн; а) Талантливый полководец, возглавивший армию парламента в ходе первой гражданской войны в Ан­глии, ставший впоследствии лор­дом-протектором;

2) Оливер Кромвель; б) лидер английских левеллеров, утверждавший, что верховная власть в государстве принадлежит народу;

3) Карл I; в) король Шотландии, унаследовавший английский престол после смерти Елизаветы I;

4) Яков I. г) английский король, настроивший против себя народ своей полити­кой и казненный по приговору трибунала.



2. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. реставрация монархии в Англии.

3.Отметьте верные высказывания «+», неправильные — «-».

Началом Английской революции принято считать действия Долгого парламента.


В период гражданской войны все английское общество было едино во взглядах относительно дальнейшего политического устройства страны.


По убеждению Оливера Кромвеля, верховная власть в государстве принадлежит народу.


«Славной революцией» называется государственный переворот, организованный депутатами английского парламента в 1688 году.


В 1689 году в Англии установилась абсолютная монархия.


4. Отгадайте загадки.

1)Король парламент распустил,

Народ поборами стеснил,

С ним он в войну как враг вступил,

На плахе голову сложил.




2) Его солдаты твердо знали,

что кровь за веру проливали.

И на пожитки бедняка

у них не поднялась рука.

А_________________сам в боях жестоких

к победе вел «железнобоких





7 класс § 22. Английская революция 1640—1660 годов.

1. Соотнесите имена исторических личностей и факты из их биографий (составьте пары).

1) Джон Лильберн; а) Талантливый полководец, возглавивший армию парламента в ходе первой гражданской войны в Ан­глии, ставший впоследствии лор­дом-протектором;

2) Оливер Кромвель; б) лидер английских левеллеров, утверждавший, что верховная власть в государстве принадлежит народу;

3) Карл I; в) король Шотландии, унаследовавший английский престол после смерти Елизаветы I;

4) Яков I. г) английский король, настроивший против себя народ своей полити­кой и казненный по приговору трибунала.



2. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Карла I;

  2. первая гражданская война в Англии;

  3. начало работы Долгого парламента;

  4. «Славная революция»;

  5. реставрация монархии в Англии.

3.Отметьте верные высказывания «+», неправильные — «-».

Началом Английской революции принято считать действия Долгого парламента.


В период гражданской войны все английское общество было едино во взглядах относительно дальнейшего политического устройства страны.


По убеждению Оливера Кромвеля, верховная власть в государстве принадлежит народу.


«Славной революцией» называется государственный переворот, организованный депутатами английского парламента в 1688 году.


В 1689 году в Англии установилась абсолютная монархия.


4. Отгадайте загадки.

1)Король парламент распустил,

Народ поборами стеснил,

С ним он в войну как враг вступил,

На плахе голову сложил.




2) Его солдаты твердо знали,

что кровь за веру проливали.

И на пожитки бедняка

у них не поднялась рука.

А_________________сам в боях жестоких

к победе вел «железнобоких







Просмотр содержимого документа
«Борьба за души и умы.»

7 класс. Борьба за души и умы.

Цель: выяснить особенности кальвинизма, причины быстрого распространения протестантства и способы борьбы Церкви с Реформацией.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Работа у доски.

Выписать в 2 столбика причины и последствия Реформации.

  • Работа по карточкам.

- разгадать кроссворды

- отметить верные высказывания

- узнать картины и их авторов.

  • Фронтальный опрос.

  1. Как называется борьба за переустройство Церкви?

  2. Когда началась Реформация? В какой стране?

  3. Назовите причины недовольства Церковью.

  4. С какого события началась Реформация?

  5. В чем суть лютеранства?

  6. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии? Чего они хотели? Как к восставшим отнесся Лютер?

  7. Кого называли протестантами?

  8. Каково решение Аугсбургского мира? Способствовало ли это объединению Германии?

  1. Новая тема.

  • Ж.Кальвин и реформация в Женеве.

  • Человек и Провидение.

  • Кальвинистская церковь (пресвитеры, пасторы, консистория – собрание пресвитеров и пасторов, конгрегация – собрание пасторов)

  • Распространение кальвинизма: Нидерланды, Франция, Англия, Скандинавские страны, Шотландия, Германия.

  • Контрреформация: инквизиция, аутодафе, орден иезуитов.

  • Причины опережения протестантов в церковном просветительстве.

  • Тридентский собор.

  1. Закрепление.



  1. Как называли протестантов в Швейцарии? Кто лидер?

  2. Суть кальвинизма?.в каких странах распространился кальвинизм? Почему так быстро?

  3. Как называется борьба церкви с протестантами? Способы борьбы?

  4. Ж. Кальвин считал богатство знаком божественно­го расположения и избранности?

  5. Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным?

  6. Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования?

  7. На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы?

д/з §12 решить кроссворд





7 класс. Контрреформация

  1. Решить кроссворд

По горизонтали:

2. Город, в котором проповедовал Ж. Кальвин.

5. Основатель Ордена иезуитов.

7. Контроль над содержанием книг, который осуществляла католическая церковь в период Контрреформации.

8. По мнению Ж. Кальвина, в мире властвует...

По вертикали:

  1. Страна, ставшая очагом Реформации наряду с Германией.

3. Город, в котором проходил церковный собор, длившийся 18 лет.

4. Так называли сторонников Ж. Кальвина во Франции.

6. Знак божественного расположения согласно учению Ж. Кальвина.

9. Протестантский проповедник.

  1. Отметить верные высказывания знаком «+»

Ж. Кальвин считал богатство знаком божественно­го расположения и избранности.


Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным.



Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования.


Контрреформацией называется политика папства и католических государей, направленная против Реформации.


На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы.




  1. класс. Контрреформация

1.Решить кроссворд

По горизонтали:

2. Город, в котором проповедовал Ж. Кальвин.

5. Основатель Ордена иезуитов.

7. Контроль над содержанием книг, который осуществляла католическая церковь в период Контрреформации.

8. По мнению Ж. Кальвина, в мире властвует...

По вертикали:

  1. Страна, ставшая очагом Реформации наряду с Германией.

3. Город, в котором проходил церковный собор, длившийся 18 лет.

4. Так называли сторонников Ж. Кальвина во Франции.

6. Знак божественного расположения согласно учению Ж. Кальвина.

9. Протестантский проповедник.

  1. Отметить верные высказывания знаком «+»

Ж. Кальвин считал богатство знаком божественно­го расположения и избранности.


Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным.



Для совершения службы и проповедования кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования.


Контрреформацией называется политика папства и католических государей, направленная против Реформации.


На Тридентском соборе победили консерваторы, утвердившие все основные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы.




Решите кроссворд №1



Если вы успешно справитесь с заданием, по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать слово, объединяющее все слова в этом кроссворде.

1. Имя Лютера.

2. Грамота папы римского, дающая от­пущение грехов.

3. Князь, имевший право участвовать в избрании германского императора.

4. То же, что и таинство

5. Город, в котором Лютер впервые выступил за переустройство церкви.

6. Город, где состоялся съезд князей, в котором Лютер отказался отречься от своих взглядов.

7. Указ папы римского.

8. Передача церковных имуществ светским властям.

9. Одно из христианских таинств, которое Лютер не считал «человеческой выдумкой».

10. Книга, которую Лютер считал единственным авторитетом для хри­стиан.































7 класс. Реформация.



Решите кроссворд №2



Если вы успешно справитесь с за­данием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать слово, обозначающее сторонника Реформации.

1. Главная часть лютеранского богослужения.

2. Герман­ский император, начавший войну против лютеран.

3. Одно из княжеств в Германии, где победили сторонники Лютера.

4. Область Германии, дольше всего остававшаяся оплотом восставших во время Крестьянской войны.

5. Принцип, со­гласно которому князья имели право решать, какой будет церковь в их государствах, гласил: «Чья власть, того и ...».

6. Город, в котором в 1555 году был подписан религиозный мир.

7. Часть населения Германии, надеявшаяся, что рефор­мы церкви помогут переустроить мир.

8. Повинность, кото­рая в начале XVI века стала особенно тягостной для герман­ских крестьян.

9. Один из самых решительных последователей Лютера.

10. Десятая часть дохода, взимавшаяся с населения Германии в пользу католической церкви.

























Верны ли утверждения? Знаком «+» отметить верные.

  1. Распространение гуманистических идей во многом подготовило почву для Реформации.

  2. Причиной из причин Реформации было стремление городского населения к большей красоте и пышности церковных обрядов.

  3. Человеком, который положил начало Реформации, был Мартин Лютер.

  4. Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается благодаря точному соблюдению церковных обрядов.

  5. Реформация, начатая Лютером, способствовала повы­шению авторитета католической церкви.

  6. Интересы различных слоев германского общества, участвовавших в Реформации, нередко были противоположными.

  7. Причинами Крестьянской войны в Германии было ослабление личной зависимости крестьян, умень­шение барщины и устройство небольших мануфактур в поместьях.

  8. Городское население и дворянство стремились к отмене внутренних границ между германскими землями и таможенных пошлин.

  9. Поражение восставших крестьян привело к прекращению Реформации.

















Просмотр содержимого документа
«Британия - вдадычица морей»

7 класс. Британия – владычица морей.

Цель: дать хар-ку политике Елизаветы.

План.

  1. Проверка знаний.

  • Фронтальная проверка

1.В состав какой империи входили Нидерланды?

  1. Почему их называли жемчужиной испанской короны?

  2. Как называли партизан?

  3. Кого прозвали Кровавым герцогом? За что?

  4. Чем закончилось национально-освободительное движение?

  5. Как это повиляло на развитие страны? Почему?

  6. Чем объяснить успехи английского сукноделия?

  7. Кого называли новыми дворянами?

  8. что означает поговорка «Овцы людей съели»

  9. каковы последствия огораживаний?

  10. Что общего и в чем отличия английской церкви с лютеранской?

  11. За что Мария Тюдор получила прозвище Кровавая?

  1. Новая тема.

  • Золотой век Елизаветы

- Англия – великая морская держава

- расцвет экономики и культуры ( протекционизм, патенты, привлечение иностранных мастеров)

- восстановление англиканства, умеренная религиозная политика

  • Англия против Испании

  • Кругосветное путешествие Дрейка

  • Победа над Великой Армадой-1588

  • Монархия и парламент. Что такое парламент? Какую роль он играл?

  • Школа политиков. Прочесть пункт и выполнить задание «лабиринт»

- что такое билль, спикер

  • Закат «золотого века» Елизаветы

- конфликт с пуританами. Чего хотели пуритане? Как к их требованиям относилась Елизавета?

- конфликт с парламентом. Какие требования выдвигали парламентарии?

  1. Закрепление

Верны ли утверждения?

  • Английская королева Елизавета I была одним из самых одаренных государственных деятелей своего времени.

  • По мере усиления монархии и складывания абсолютиз­ма в Европе значение сословно-представительных орга­нов возрастало.

  • Испания покровительствовала английским купцам, тор­говавшим с испанскими колониями в Южной Америке.

  • Разгром Великой армады способствовал превращению Британии во владычицу морей.

  • Пуритане были сторонниками очищения англиканской церкви от остатков католицизма.

  1. Как вы оцениваете религиозную политику Елизаветы?

  2. Почему правление Елизаветы называют «золотым веком»?

  3. Что из практики английского парламента сохранилось до наших дней?

  4. Что нового вы узнали на уроке?

§16



Внимательно прочитайте пункт «Школа политиков» § 16 об особенностях принятия законов в Англии XVI — на­чала XVII века и пройдите по лабиринту кратчайшим и на­иболее правильным путем.













































Внимательно прочитайте пункт «Школа политиков» § 16 об особенностях принятия законов в Англии XVI — на­чала XVII века и пройдите по лабиринту кратчайшим и на­иболее правильным путем.







Просмотр содержимого документа
«Война ха независимость и образование СЩА»

7 класс. § 28. Война за независимость и образование США

Цель: выяснить, кто были первые переселенцы, какие качества характера им присущи, почему Британия препятствовала развитию колоний.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Фронтальный опрос.

- что такое промышленный переворот? В какой стране впервые произошел?

- причины пром.переворота?

- последствия переворота?

2. Новая тема.

Напомните, в каком веке была открыта Америка и кем?

А заселение или колонизация началась только в начале 17 века.

  • Трудности, с которыми столкнулись европейцы: холод, голод, болезни, борьба с индейцами.

  • Кто же эти первые переселенцы? Найдите ответ на стр.249. Что их заставляло уезжать в новый свет? Что роднило всех переселенцев?

  • Работа с картой на стр.251.

  • Хозяйство севера, юга и середины колоний

  • Отношения с Британией

- колонии против метрополии

- бостонское чаепитие


  1. Закрепление.

  2. д/з 28


















7 класс. § 28. Война за независимость и образование США

1. Объясните понятия.


Колония — это_____________________ ____________________.


Метрополия — это ______________________


Кабальные слуги — это ________________________


Гербовый сбор» — это ________________________


2. Заполните пропуски в тексте.

Начало подлинной колонизации Северной Америки относится к _________, когда группа переселенцев из высадилась на тер­ритории современной и основа­ла город______________________. Среди переселенцев было немало жителей

_______ _____ ________________________,

но особенно много было ___________________________.

Эти люди покидали родные места и отправлялись в Америку по разным причинам: _____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.При всех различиях переселенцев объединяло то, что__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Им был присущ , которым их потомки до сих пор гордятся. Одним из главных принципов аме­риканцев являлась ____________________________________________________________.


3. Отметьте верные высказывания словом «Да», непра­вильные — словом «Нет».



Ядром современных Соединенных Штатов Америки стали 20 колоний.


В южных колониях возникло крупное землевладение, плантации, на которых возделывали табак и хлопок.


Во главе колоний стояли губернаторы, избираемые из местного населения.


Англии было выгодно развитие производства и торгов­ли в Америке.


Англия пыталась решить за счет американских коло­ний свои финансовые проблемы, обложив их жителей новыми налогами.





4. Дополните схему «Американское общество в XVIII веке».




Просмотр содержимого документа
«Восток движется на Запад»

7 класс. Восток движется на Запад.

Цель: выяснить причины ослабления мусульманских стран.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  • Проверка домашнего задания

Одной из причин Великой французской революции был тяжелый финансовый кризис, в котором Франция оказалась в конце XVIII века.

+

В ходе революционных преобразований во Франции личные повинности крестьян были сохранены.

-

В «Декларации прав человека и гражданина» провоз­глашалось равенство всех людей перед законом и за­креплялось их право занимать любые должности.


+

Согласно конституции Франции, исполнительную власть осуществлял президент, избираемый на пять лет.

+

Далеко не все жители Франции выступали за отмену мо­нархии и значительные революционные преобразования.

+

Сгруппируйте высказывания, относящиеся к начально­му периоду Великой французской революции и периоду диктатуры якобинцев, вписав номер предложения в соот­ветствующую строку.

1) Повсюду были распущены старые органы власти и учреждены новые — выборные.

  1. Жан Поль Марат призывал к новым расправам во имя ре­волюции.

  2. Во Франции была введена всеобщая воинская повинность.

  3. Конвент провозгласил Францию республикой.

  4. Революционные власти попытались заменить христиан­скую религию культом разума.

  5. Революционная Франция начала войну с Австрией, к ко­торой вскоре присоединилась и Пруссия.

  6. Были введены свобода совести, слова и печати, а также принцип разделения властей.

  7. Был введен новый календарь.



Начальный период Великой французской революции

1467

Диктатура якобинцев

2358

Расставьте события в хронологической последователь­ности (от более раннего к более позднему).

  1. Казнь короля Людовика XVI;

  2. начало революционного террора;

  3. взятие Бастилии;

  4. государственный переворот 9 термидора;

  5. начало войны революционной Франции с Австрией.


  1. Новая тема.

  • Османская империя

  • Блеск и упадок Персии

  1. Закрепление.

д/з 32

§ 32. Восток движется на Запад

  1. Найдите лишнее слово (словосочетание), имя или геогра­фическое название и подчеркните его.

1) Балканский полуостров, янычар, тимар, Афганистан, конница.

2)Шах, султан, Сефевиды, сунниты, Ирак.

2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к Османской
империи и к Персии, вписав номер предложения в

соответ­ствующую строку.

  1. В конце XVIII века население этой страны активно «ев­ропеизировалось» .

  2. На востоке этой страны были турки-османы, бухарские ханы и североиндийские раджи, на севере — Российская им­перия.

  3. В конце XVIII века армия этого государства была рефор­мирована по европейскому образцу.

  4. К XVI веку это государство превратилось в одну из круп­нейших держав мира.

  5. В XVIII веке население этой страны ощутило себя само­бытным народом.

  6. Войско этого государства состояло из опытных воинов, но уступало армиям европейских государств.

  7. Во второй половине XVII века войско этого государства угрожало владениям австрийских Габсбургов.

  8. Культура этой страны служила образцом для мусульман­ского мира.

Османская империя


Персия



3. Соотнесите даты и события (составьте пары).

  1. 1736 год; а) Начало правления Сулеймана II;

  2. 1453 год; б) поражение турок под Веной;

  3. 1683 год; в) начало правления Надир-шаха;

  4. 1520 год. г) захват Константинополя турками-сельджуками.

1

2

3

4









4. Решите кроссворд.




По горизонтали:

3. Столица Османской империи.

6. Отборные войска в Османской империи.

8. Остров, на который турки вытеснили рыцарей-госпитальеров.

9. Правитель Османской империи.

10. Течение в исламе, которое господствовало на территории Средней Азии.

По вертикали:

1. Государство, присоединенное к Персии в результате похо­дов Надир-шаха.

2. Имя правителя Османской империи, с которым связаны самые обширные приобретения Османской империи.

4. Земельное пожалование, которое получали за службу профессиональные воины-османы.

5. Город, осада которого завершилась поражением турок в 1683 году.

7. Го­сударство, которое в XVIII веке было одним из соперников Османской империи.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
7 класс. Великая французская революция.

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тест по теме «Великая Французская революция». История 8 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-tiemie-vielikaia-frantsuzskaia-rievoliutsiia-istoriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403257571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Опорный конспект по теме "Великая Французская буржуазная революция" (7 класс, Новая история)"
    ["seo_title"] => string(102) "opornyi-konspiekt-po-tiemie-vielikaia-frantsuzskaia-burzhuaznaia-rievoliutsiia-7-klass-novaia-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "260461"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448968085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства