Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 3 вариант.
Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 3 вариант.
Материал представляет собой вариант проверочной работы, составленной в соответствии с рекомендациями и демо-версией всероссийской проверочной работы для 11 класса. Для заданий 1-9 представлены ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 3 вариант.»
ВПР 2017. 11 класс.Вариант 3.
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Договор между помещиком и крестьянином, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по ре форме 1861 г.
Ответ: ______________________
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 2-4.
Из выступления Председательствующего
на открытии Первого съезда народных депутатов СССР
«Нынешняя избирательная кампания явила собой далеко не однозначную картину. Она отразила все многообразие позиций, точек зрения, мнений, существующих в нашем обществе. Она стала своеобразным испытательным полигоном, где впервые были приведены в действие но вые положения Конституции СССР, апробирован принципиально новый Закон о выборах. В целом он позволил провести выборы на подлинно демократической основе, получить новую избирательную практику. Вместе с тем на предвыборных собраниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации высказывались пожелания о необходимости корректировки отдельных норм и процедур, установленных Законом. Все они заслуживают внимания и требуют анализа.
Сегодня на Съезде присутствует 2155 народных депутатов СССР из 2249 избранных. Подробные данные о результатах выборов, о составе депутатов доложит Мандатная комиссия, которую изберёт Съезд и которой Центральная избирательная комиссия передаст всю документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов.
Состав депутатов отражает многонациональный характер нашей страны. В их числе - представители 65 наций и народностей.
Нынешнему депутатскому корпусу предстоит решать задачи общегосударственного значения. Эти задачи возложены нашей Конституцией прежде всего на Съезд народных депутатов, который, являясь высшим органом государственной власти, правомочен рассматривать любой вопрос, отнесённый к ведению СССР, определяет главную линию деятельности Верховного Совета, всех других государственных органов.
К Съезду народных депутатов СССР сегодня обращены внимание и мысли всех трудящихся, от него ждут многое. И в первую очередь - ответа на волнующие людей вопросы... Вместе с депутатским мандатом избиратели отдали вам, товарищи депутаты, свою веру в лучшую жизнь, в процветающее и могущественное Советское социалистическое государство».
2. Укажите десятилетие, в рамках которого состоялось проведение Первого съезда народных депутатов. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда это событие произошло. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель являлся руководителем страны.
_______________________________________________________________3. Какие особенности Съезда народных депутатов как высшего органа государственной власти названы в выступлении? Укажите любые три особенности.
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век
Событие (процесс)
Участник события (процесса)
XV в.
_______________ (А)
_______________ (Б)
______________ (В)
Кавказская война
_______________ (Г)
XX в.
_______________ (Д)
_______________ (Е)
_______________ (Ж)
возвышение Москвы как центра объединения земель
Дмитрий Донской
_______________ (З)
______________ (И)
Василий Шуйский
Пропущенные элементы:
1) А.П. Ермолов
2) Иван III
3) М.С. Горбачёв
4) XVII в.
5) Б.Н. Ельцин
6) XIV в.
7) освобождение от ордынского владычества
8) «новое мышление» во внешней политике
9) деятельность тайных организаций декабристов
10) Смутное время
11) XIII в.
12) XIX в.
Рассмотрите схему и выполните задания 6-7.
6. Запишите название сражения, обозначенного на схеме цифрой 1.
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую истории? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.