Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 2 вариант.
Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 2 вариант.
Материал представляет собой вариант проверочной работы, составленной в соответствии с рекомендациями и демо-версией всероссийской проверочной работы для 11 класса. Для заданий 1-9 представлены ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 2 вариант.»
ВПР 2017. 11 класс.Вариант 2.
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
При Петре I этот орган власти имел определение «Правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя, в XIX в. стал высшим органом суда и надзора.
Ответ: ______________________
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 2-4.
« 1. Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.
2. Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мёртвым инвентарём, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов вплоть до Учредительного собрания...
4. Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием, должен всюду служить крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией ((Известия Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов».
О земле.
Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо иным образом отчуждаема. Вся земля... отчуждается безвозмездно, обращается во всеобщее достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней...
За пострадавшими от имущественного переворота признаётся лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.
Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, переходят в исключительное пользование государства.
... Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мёртвый переходит в исключительное пользование государства или общины в зависимости от величины и значения их.
Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.
... При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества... сельское общество обязуется... на этот срок прийти ему на помощь путём общественной обработки земли.
Землепользование должно быть уравнительным по трудовой или потребительской форме... Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от роста населения... Если земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения местного населения, то избыток населения подлежит переселению... Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общин, дезертиры и проч., и наконец, по жребию.
Всё содержащееся в этом наказе объявляется временным законом, который вплоть до Учредительного собрания проводится в жизнь по возможности немедленно».
2. Когда (назовите год, а желательно и месяц) и при каких обстоятельствах происходило оглашение этого документа?
3. Укажите название документа. Назовите партию, которая создала и обнародовала этот документ. Назовите партию, земельную программу которой использовали для создания этого документа.
______________________________________________________________________________________________________________________________4. Используя текст, укажите способы, которыми предполагалось решить земельный вопрос в России.
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век
Событие (процесс)
Участник события (процесса)
______________ (А)
коллективизация
_______________ (Б)
XVIII в.
_______________ (В)
_______________ (Г)
_______________ (Д)
поход в Сибирь
Ермак Тимофеевич
XVI в.
_______________ (Е)
______________ (Ж)
_______________ (З)
оборона Севастополя
_______________ (И)
Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) первый Земский собор
3) Елизавета Петровна
4) П.С. Нахимов
5) дворцовые перевороты
6) XV в.
7) XIX в.
8) Иван III
9) И.В. Сталин
10) Иван IV
11) взятие Новгорода
12) XX в.
Рассмотрите схему и выполните задания 6-7.
1
6. Запишите название войны, обозначенной на схеме. Укажите, сколько лет длилась война, и кто в это время правил Россией.
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую истории? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.