Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 1 вариант.
Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 1 вариант.
Материал представляет собой вариант проверочной работы, составленной в соответствии с рекомендациями и демо-версией всероссийской проверочной работы для 11 класса. Для заданий 1-9 представлены ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по истории. 11 класс. 1 вариант.»
ВПР 2017. 11 класс. Вариант 1.
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Вид феодальной собственности на землю, возникший в Древнерусском государстве не ранее XI в. как наследственное земельное семейное владение.
Ответ: ______________________
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 2-4.
Из петиции рабочих и жителей Петербурга
«Государь!
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, мы задыхаемся. Нет больше сил терпеть, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.
Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Вед ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими её, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов».
2. Укажите год создания петиции и назовите имя царя, которому она предназначалась. Каким образом авторы этого документа хотели решить вставшие перед обществом проблемы?
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век
Событие (процесс)
Участник события (процесса)
7_______________ (А)
основание Москвы
Юрий Долгорукий
XVIII в.
3_______________ (Б)
5_______________ (В)
1_______________ (Г)
открытие пролива между Азией и Америкой
8_______________ (Д)
2_______________ (Е)
присоединение Астраханского ханства к России
11______________ (Ж)
10______________ (З)
12______________ (И)
М.М. Сперанский
Пропущенные элементы:
1) XVII в.
2) XVI в.
3) Гангутское сражение
4) Екатерина II
5) Пётр I
6) присоединение Прибалтики
7) XII в.
8) С. Дежнёв
9) XV в.
10) XIX в.
11) Иван Грозный
12) учреждение Государственного совета
Рассмотрите схему и выполните задания 6-7.
1
6. Запишите название и время проведения военной операции, обозначенной на схеме.
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую истории? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.