kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный тест является обобщающим к теме "Церковь и государство в конце XV - начале XVI века. Также он может быть использован как проверочная работа при повторении изученного материала на следующем уроке. Эта тема является шестой в разделе «Московская Русь в XIV – XVI вв.», но она занимает одну из важных страниц в истории Русского государства: формирование собственного православия (после падения Константинополя), традиций избрания митрополита, а также влияние самодержавия на православное христианство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.»



Тема: «Церковь и государство в конце XV века – начале XVI века»

1 вариант

  1. Первый русский митрополит, избранный не в Константинополе, а в Москве – это

А) Иона

Б) Филарет

В) Герман

Г) Илларион

  1. Три монаха – Герман, Савватий и Зосима основали у Белого моря

А) Иосифо-Волоколамский монастырь

Б) Соловецкий монастырь

В) Абалакский монастырь

Г) Троице-Сергиев монастырь

  1. Источники обогащения монастырей:

А) пожертвования

Б) жалованные грамоты на земли

В) казенные деньги

Г) сбор на «синодики»

Д) зарплата духовенства

  1. Синодики – это

А) поминальные книги с именами умерших

Б) церковная книга с молитвами

В) обряд крещения

Г) способ избрания митрополита

  1. Стригольник дьякон Карп называл плату за посвящение в духовный сан – симонией. Это означало:

А) одобрение

Б) взяточничество

В) помилование

Г) пожалование

  1. Установите соответствие между деятелями церкви и их характеристиками:

ИМЕНА ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Иосиф Волоцкий 1) основатель Соловецкого монастыря

Б) Савватий 2) митрополит Московский

В) Иона 3) лидер стригольников

Г) Карп 4) основатель Волоколамского монастыря

Д) Филолфей 5) создатель теории «Москва – Третий Рим»























Тема: «Церковь и государство в конце XV века – начале XVI века»

2 вариант

  1. С какого года избрание митрополита стало внутренним делом Русской православной церкви?

А) 1453

Б) 1433

В) 1480

Г) 1505

  1. Самым богатым монастырем России в 15-16 вв. был монастырь:

А) Иосифо-Волоколамский

Б) Троице-Сергиев

В) Абалакский

Г) Соловецкий

  1. Источники обогащения монастырей:

А) пожертвования

Б) жалованные грамоты на земли

В) казенные деньги

Г) сбор на «синодики»

Д) зарплата духовенства

  1. Церковное пожертвование «корм» означал:

А) пожизненное содержание князем монастыря

Б) угощение для молящейся братии в день кончины и в день ангела вкладчика

В) особые княжеские угощения в дни церковных праздников

Г) содержание настоятеля монастыря на деньги прихожан

  1. Большинство ересей в XIV-XV вв. шло из:

А) Рязани

Б) Новгорода

В) Владимира

Г) Москвы

  1. Установите соответствие между деятелями церкви и их характеристиками:

ИМЕНА ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Иосиф Волоцкий 1) основатель Соловецкого монастыря

Б) Савватий 2) митрополит Московский

В) Иона 3) лидер стригольников

Г) Карп 4) основатель Волоколамского монастыря

Д) Филолфей 5) создатель теории «Москва – Третий Рим»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.

Автор: Семененко Оксана Валерьевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку:"БАШНИ  МОСКОВСКОГО  КРЕМЛЯ" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-bashni-moskovskogo-kriemlia"
    ["file_id"] => string(6) "111961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408102928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Казанский Кремль. В зеркале столетий "
    ["seo_title"] => string(38) "kazanskii-krieml-v-zierkalie-stolietii"
    ["file_id"] => string(6) "117947"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412962787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства