kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русские земли в середине 13-14 вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Русские земли в середине XIII - XIV веках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русские земли в середине 13-14 вв»

Вариант 1

1. В 1206 г. образовалась (ся):

а) Золотая Орда б) Монгольская империя в) Ливонский орден г) Киевская Русь

2. После монголо-татарского нашествия политический центр Руси переместился в:

а) Новгород         б) Владимир         в) Суздаль         г) Смоленск

3. Предводителем монгол в 13в. был выбран:

а) Темучин б) Гаюк в) Узбек г) Батый

4. В каком веке состоялось первое столкновение русских с монголо-татарами:

а) XI веке; б)XII веке; в) XIII веке; г) XIV веке.

5. Какие три территории из перечисленных входили в состав государства Золотая Орда?

а) Западная Сибирь б) Среднее и Нижнее Поволжье
в) Северная Европа г) Пиренейский полуостров
д) территория Японии е) Урал

6. Создатель и правитель государства Золотая Орда

а) Чингисхан б) Угедей в) Батый г) Мамай

7. Какой город стал центром русских земель в конце XIII в.?

а) Киев б) Владимир в) Москва г) Рязань

8. Битва на р. Калка произошла между

а) половцами и монголами б) половцами и русскими

в) монголами и русскими г) печенегами и монголами

9. Великий монгольский поход на Европу начался в

а) 1253 б) 1235 в) 1237 г) 1240

10. Монгольские численники провели перепись населения на Руси в

а) 1237-1238 гг. б) 1240-1242 гг. в) 1257-1259 гг. г) 1301-1302 гг.

11. Выберите из списка три отрицательных последствия ордынского владычества.

1) исчезновение некоторых видов ремёсел 2) организация почтовой связи

3) заимствование новых слов из других языков 4) выплата дани Орде
4) плен жителей русских городов 6) появление знати монгольского происхождения

12. В 1240 г произошла (о)

а) Ледовое побоище б) Нашествие Орды на Русь в) Невская битва в) Раковорская битва

13. Современником Батыя был:

а) Илларион б) Менгке в) Чингисхан в) Дмитрий Грозные очи

14. Установите соответствие между историческими деятеля­ми и связанными с ними событиями.

Исторические деятели События

А) Узбек 1) князь, который первым поехал в Орду за ярлыком
Б) Берке 2) правитель, при котором в Орде ислам стал государ­ственной религией
В) Ярослав Всеволодович 3) правитель Золотой Орды, который первым лично принял ислам
Г) Михаил Черниговский 4) князь, казнённый в Орде в 1246 г.

15. Расположите в хронологическом порядке события.

а) Невская битва б) нашествие монгол на Русь в) съезд в Дмитрове г) Раковорская битва

д) Ледовое побоище е) битва на р. Эмайыге

16. Выберите четыре верных варианта ответа.

Экономические последствия ордынского владычества:

а) заселение окраин Руси и превращение их в самостоятельные княжества

б) разрушение городов, многие из которых превратились в сёла или исчезли совсем

в) нарушение торговых связей между Русью и Западом

г) господство натурального хозяйства

д) резкое сокращение населения

е) угасли многие ремёсла

ж) разрыв связей южных и юго-западных княжеств с северо-восточными княжествами

17. Объясните термины.

1. Баскак 2. Ярлык 3) ордынский Выход 4) регент 5) Сарай

18. Письменно ответьте на вопрос:

Смогло ли иноземное господство изменить основы политического, общественного и духовного устройства Руси?

Вариант 2.


1. На картах Европы государство Золотая Орда чаще назы­валось

1) Монголией 2) Тартарией 3) Улусией 4) Казахстаном

2. Назовите титул правителя Золотой Орды, потомка Чингисхана.

3. В каком году прошли народные волнения против сбо­ра дани монголами в русских городах Ростове, Суздале, Ярославле?

1) 1240 г. 2) 1257 г. 3) 1262 г. 4) 1270 г.

4. Отметьте первую столицу государства Золотая Орда.

1) Москва 2) Сарай 3) Пекин 4) Каракорум

5. В Золотой Орде монголы как этнос

1) составляли большинство населения 2) составляли незначительное меньшинство
3) были единственным народом 4) монголы не входили в состав населения Орды

 6. В каком году состоялась битва русских дружин с монголо-татарами на реке Калке:

1) 1238 2) 1223 3) 1240 4) 1227

7. Какой русский город держал оборону от монголо-татар 7 недель:

1) Рязань 2) Козельск 3) Торжок 4) Киев

8. Во главе монгольского войска, двинувшегося на Русь в 1237 г., стоял:

1) Чингисхан 2) Батый 3) Мамай 4) Тохтамыш

9. Какое событие произошло позднее других?

1) смерть Чингисхана 2) сражение на Чудском озере

3) захват монголо-татарами Рязани 4) битва на реке Калке

10.Образовавшаяся Золотая Орда являлась частью   

1) государства Хорезмшахов 2) Половецкой степи

3) Монгольской империи 4) Крымского ханства

11. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав Игоревич 4) Юрий Иванович.

12. В Невской битве сражались:

1) москвичи против новгородцев 2) рязанцы против монголо-татар

3) новгородцы против шведов 4) псковичи против половцев

13. Современником Батыя был:

а) Илларион б) Александр Невский в) Чингисхан в) Дмитрий Донской

14. Установите соответствие между историческими деятеля­ми и связанными с ними событиями.

Исторические деятели События

А) Узбек 1) князь, который первым поехал в Орду за ярлыком
Б) Берке 2) правитель, при котором в Орде ислам стал государ­ственной религией
В) Ярослав Всеволодович 3) правитель Золотой Орды, который первым лично принял ислам
Г) Михаил Черниговский 4) князь, казнённый в Орде в 1246 г.

15. Расположите в хронологическом порядке события:

1. Битва на Калке 2. Невская битва 3. поход монгол на Русь 4. Ледовое побоище

5. Образование Золотой Орды 6) съезд в Дмитрове

16. Выберите из списка три отрицательных последствия ордынского владычества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выплата дани Орде
2) заимствование новых слов из других языков
3) организация почтовой связи
4) захват в плен жителей русских городов
5) исчезновение некоторых видов ремёсел
6) появление знати монгольского происхождения

17. Объясните термины.

1. Численник 2. Ярлык 3) ордынский Выход 4) деспотия 5) резеденция

18. Письменно ответьте на вопрос:

Смогло ли иноземное господство изменить основы политического, общественного и духовного устройства Руси?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русские земли в середине 13-14 вв

Автор: Старовойтова Людмила Николаевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок мужества «Подвиг русского духа» "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-muzhiestva-podvigh-russkogho-dukha"
    ["file_id"] => string(6) "209953"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431345048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-polnoghlasnyie-i-niepolnoghlasnyie-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412875885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий занятия по экологии « Березы, русские березы». "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-zaniatiia-po-ekologhii-bieriezy-russkiie-bieriezy"
    ["file_id"] => string(6) "240899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445154799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства