kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории за 1 полугодие в форме ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная подготовлена в форме Единого Государственного экзамена по истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории за 1 полугодие в форме ЕГЭ»

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.

1) Основание Киева 2) Первое упо­ми­на­ние о Москве в Летописи 3) Падение За­пад­ной Рим­ской империи

2. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия

1) Сто­я­ние на Угре 2) Взя­тие Ка­за­ни 3) Гу­сит­ские войны

3. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.

1) Реформы кня­ги­ни Ольги 2) Реформы Елены Глинской 3) Распад им­пе­рии Карла Великого

4. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия.

1) Су­деб­ник Ивана IV 2) На­пи­са­ние Не­сто­ром «По­ве­сти вре­мен­ных лет»

3) Пер­вое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­на­на Ма­гел­ла­на

5. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением ДВУХ, относятся к периоду IX-XI вв.

1) смерд 2) пожилое 3) погост 4) холоп 5) вервь 6) баскак

6. Установите соответствие между терминами и временем их появления.

ТЕРМИНЫ

 

ВЕКА

A) баскаки

Б) вира

B) приказы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5) XVI в.


7. Установите соответствие

ПОНЯТИЯ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира

Б) полюдье

В) удел

Г) вече

 

1) доля члена княжеского рода

2) штраф за совершенное преступление

3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

5) народное собрание

6) точный размер дани


8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Ивана Грозного? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) «Стояние на реке Угре» 2) деятельность Избранной рады

3) присоединение Тверского княжества к Москве 4) созыв церковного собора (Стоглав)

5) присоединение Астраханского ханства 6) Соловецкое восстание

9. Выберите из списка три исторические личности, связанные с княжением Ивана III. Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) хан Ахмат 2) хан Тохтамыш 3) Сергий Радонежский 4) Иосиф Волоцкий 5) Софья Палеолог 6) Елена Глинская

10. Установите соответствие

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

 

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек


11. Установите соответствие

ИМЕНА

 

ПРОЗВАНИЯ

A) Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

B) Олег Вещий

Г) Игорь Старый


Ответы к заданиям:7,10,11

 

1) разгром половцев

2) объединение Киева и Новгорода

3) восстание древлян

4) крещение Руси

5) разгром печенегов

A

Б

В

Г

 

 

 

 



12. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы

 

Зодчие

Памятники зодчества

Место постройки

Аристотель Фиораванти

__________(А)

__________(Б)

Доменико Трезини

__________(В)

Санкт-Петербург

__________(Г)

Зимний дворец

__________(Д)

Барма и Постник

__________(Е)

Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Киев 2) Пет­ро­пав­лов­ский собор 3) Со­фий­ский собор 4) Успен­ский собор 5) храм Ва­си­лия Блаженного 6) Ар­хан­гель­ский собор 7) Москва 8) Растрелли 9) Санкт-Петербург

 

13. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван IV

Вве­де­ние оприч­ни­ны

__________(А)

__________(Б)

__________(В)

Х в.

__________(Г)

Со­став­ле­ние пер­во­го пись­мен­но­го

за­ко­но­да­тель­ства

XI в.

Урбан II

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Вла­ди­мир Крас­ное Солнышко 2) XVI в. 3) про­воз­гла­ше­ние крестовых походов

4) кре­ще­ние Руси 5) пре­да­ние анафеме Пра­во­слав­ной церкви католиками

6) XIV в. 7) Иван III 8) XI в. 9) Яро­слав Мудрый


Ответы к заданиям 12-13

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

14. Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича!

Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

Какое ис­то­ри­че­ское событие легло в ос­но­ву «Слова…»? К ка­ко­му времени от­но­сит­ся это событие?

15. Проводимые в на­ча­ле царствования Ивана IV ре­фор­мы разрабатывались царём вме­сте с Из­бран­ной радой. Од­на­ко в на­ча­ле 1560-х гг. Иван IV от­ка­зал­ся от со­труд­ни­че­ства с Из­бран­ной радой и вы­брал другую политику — по­ли­ти­ку опричнины. Объясните, в чём за­клю­ча­лись основные раз­ли­чия между ре­фор­ма­ми Избранной рады и оприч­ной политикой.

16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древнерусское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать феодальным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были развиты».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

17. На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.

18. На­пи­ши­те дату войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на карте.

19. На­пи­ши­те цифру, ко­то­рая обо­зна­ча­ет «не­офи­ци­аль­ную сто­ли­цу» го­су­дар­ства после отъ­ез­да царя из Моск­вы.

20. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Церковь была по­стро­е­на в X в.

2) Это пер­вая ка­мен­ная по­строй­ка на Руси.

3) Церковь по­стро­е­на в стиле на­рыш­кин­ско­го барокко.

4) Церковь от­но­сит­ся к ше­дев­рам владимиро-суздальской архитектуры.

5) Строительство этого храма от­но­сит­ся к прав­ле­нию Ан­дрея Боголюбского.


21. Какие из зданий, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­е­ны в годы цар­ство­ва­ния правителя, в честь рож­де­ния ко­то­ро­го была со­ору­же­на изображённая выше церковь?

 

 










Ответы:

1

312

2

2

312

2

3

312

2

4

231

2

5

26

2

6

2145

2

7

2415

2

8

245

2

9

145

2

10

1324

2

11

1423

2

12

472895

2

13

214938

2

14

 В ос­но­ву «Слова…» лёг поход новгород-северского князя Игоря на половцев

2. Это со­бы­тие произошло около 1185 г. или в XII в.

2

15

— по­ли­ти­ка Избранной рады — это путь медленных, по­сте­пен­ных преобразований, рас­счи­тан­ных на цен­тра­ли­за­цию в те­че­ние длительного времени, а оприч­ная политика — на­силь­ствен­ные методы централизации;

— по­ли­ти­ка Избранной рады на­прав­ле­на на со­зда­ние в Рос­сии сословно-представительной монархии, а оприч­ная политика — на укреп­ле­ние в Рос­сии самодержавной мо­нар­хии с не­огра­ни­чен­ной царской властью;

— ре­фор­мы Избранной рады — это стрем­ле­ние к кон­со­ли­да­ции между раз­лич­ны­ми группами вер­хов российского общества, а оприч­ная политика — это мас­со­вые репрессии, террор;

— реформы, Из­бран­ной рады спо­соб­ство­ва­ли укреплению го­су­дар­ствен­но­го аппарата, армии, хо­зяй­ствен­но­му оживлению, а оприч­ни­на поставила стра­ну на грань на­ци­о­наль­ной катастрофы, при­ве­ла к экономическому, по­ли­ти­че­ско­му кризису и в итоге — к Смуте на­ча­ла XVII в.

3

16

1) в подтверждение, например: – по­дав­ля­ю­щая часть на­се­ле­ния представляла собой сво­бод­ных крестьян, не на­хо­див­ших­ся в за­ви­си­мо­сти от част­ных лиц; в XII в. им про­дол­жа­ла принадлежать и боль­шая часть земли;

– на Руси прак­ти­че­ски отсутствовало пра­во­вое закрепление вассально-ленных отношений, ха­рак­тер­ное для За­пад­ной Европы;

– боль­шое значение со­хра­ня­ли пережитки родо-племенного строя (взгляд на го­су­дар­ство как на ро­до­вое владение Рюриковичей, ро­до­вые порядки в общине, боль­шая роль пле­мен­ной знати, вече).

2) в опровержение, например:

– су­ще­ство­ва­ние вотчин, фор­ми­ро­ва­ние княжеских до­ме­нов свидетельствовало о раз­ви­тии феодального землевладения;

– от­но­ше­ния великого князя и удельных, кня­зей и бояр но­си­ли характер вассально-ленных отношений, от­но­ше­ний сюзерена и вас­са­лов (обязанность во­ен­ной помощи или службы);

– про­изо­шло расслоение общества, по­яви­лось зависимое на­се­ле­ние (рядовичи, за­ку­пы и др.).

3

17

Ливонская.

1

18

1558-1583.

1

19

1.

1

20

45

2

21

34.

2


39-33- «5»

32-26 – «4»

25-15 – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по истории за 1 полугодие в форме ЕГЭ

Автор: Васильев Кирилл Владимирович

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства