kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Введение в историю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка позволяет проверить уровень сформированности предметных и метапредметных умений по теме "Введение в историю".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Введение в историю"»


Контрольная работа по разделу «Введение в историю»

Вариант I.


  1. Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает.

НАЗВАНИЕ НАУКИ

ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ

1.

История

А

Изучение особенностей жизни и традиций различных народов

2.

Хронология

Б

Изучение календарей и систем счёта лет в истории

3.

Этнография

В

Поиск и изучение вещественных свидетельств прошлого человечества

4.

Археология

Г

Изучение прошлого человечества


Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

4






  1. Оцените утверждения (обведите правильный ответ).

История Древнего мира является первой частью всеобщей истории:

а) верно б) неверно


  1. Выберите правильные ответы.

Особенностями исторической карты являются:

а) название исторической карты;

б) легенда карты с историческими обозначениями;

в) место расположения условных обозначений


  1. Выберите неправильный ответ.

а) историческая карта - изображение большой части территории в различные времена истории человечества;

б) план – изображение на плоскости небольшой части территории;

в) крупные объекты на карте изображаются подробно


  1. Расставьте события в хронологическом порядке:

А) Сражение на реке Неве было в 1240 году;

Б) Греко-персидские войны закончились в 449 г. до н.э.;

В) Восстание декабристов произошло в 1825 году;

Г) Саламинское сражение состоялось в 480 г. до н.э.

Д) В 455 г. н.э. вандалы захватили и ограбили Рим.


1

2

3

4

5







  1. Выберите правильный ответ:

Точкой отсчета в нашем современном календаре считается год:

а) Рождества Христова

б) Сотворения мира

в) Создания Российского государства



  1. Что из перечисленного относится к историческим источникам?

А) художественный фильм об охотниках на динозавров;

Б) «Сказка о несчастном царевиче», записанная на папирусе;

В) останки затонувшего древнегреческого корабля;

Г) Энциклопедия для детей «История Древнего мира», изданная в Москве в 2009 году;

Д) глиняная табличка с договором о покупке раба;

Е) колыбельная, передающаяся в русской деревне из поколения в поколение


Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. Укажите вид исторического источника.

1

2

3

4

5

6














  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.


Система отсчета больших промежутков времени – это:

а) хронология;

б) календарь;

в) лента времени


  1. Вставьте вместо пропусков.

1. Счет лет до нашей эры ведется от __________ _________, но в __________ _______.

2. Источники знаний о прошлом - ________________ ___________. 3. Последовательность событий в истории изображают в виде ___________ _____________.





  1. Решите задачи, запишите решение и ответ:

  1. Единое египетское государство возникло в 3000 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было? ______________

  2. Какой год был раньше 8 н. э. или 18 до н. э.? На сколько? _____________________

  3. Сражение у мыса Гангут состоялось в 1714 г. Какой это век? Запишите римскими цифрами. ____________

  4. Полтавская битва произошла в 1709 году. Сколько лет тому назад это было? _____________________

















Контрольная работа по разделу «Введение в историю»

Вариант II.


  1. Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает.

НАЗВАНИЕ НАУКИ

ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ

1.

Археология

А

Изучение особенностей жизни и традиций различных народов

2.

История

Б

Изучение календарей и систем счёта лет в истории

3.

Хронология

В

Поиск и изучение вещественных свидетельств прошлого человечества

4.

Этнография

Г

Изучение прошлого человечества


Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

4






  1. Оцените утверждения (обведите правильный ответ).

Большая часть истории Древнего мира развивалась до нашей эры:

а) верно б) неверно


  1. Выберите правильные ответы.

Особенностями исторической карты являются:

а) особенные значки исторических событий ;

б) место расположения условных обозначений;

в) название исторической карты


  1. Выберите неправильный ответ.

а) план – изображение на плоскости большой части земной поверхности;

б) крупные объекты на плане изображаются подробно;

в) историческая карта помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-либо территории


  1. Расставьте события в хронологическом порядке:

А) Куликовская битва произошла в 1380 году;

Б) Первая Пуническая война началась в 264 г. до н.э.;

В) Нижний Новгород был основан в 1221 году;

Г) Греко-персидские войны начались в 499 г. до н.э.

Д) В 455 г. н.э. вандалы захватили и ограбили Рим.


1

2

3

4

5







  1. Выберите правильный ответ:

Точкой отсчета лет до нашей эры считается год:

а) Сотворения мира

б) Рождества Христова

в) Создания Рима




  1. Что из перечисленного относится к историческим источникам?

А) обрывок бересты с письмом от слуги хозяину;

Б) легенды и мифы, которые рассказывали жители Древней Греции;

В) развалины древней крепости;

Г) учебник «История Древнего мира», изданная в Москве в 2015 году;

Д) художественный фильм о жизни первобытных людей;

Е) «Сказка о несчастном царевиче», записанная на папирусе

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. Укажите вид исторического источника.

1

2

3

4

5

6














  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Последовательность исторических событий во времени – это:

а) хронология;

б) календарь;

в) лента времени


  1. Вставьте вместо пропусков.

1. Время от _______________________ и до сегодняшнего дня историки называют __________________.

2. Выделяют следующие виды исторических источников: ________________________, ______________, ____________. 3. Наука, изучающая жизнь людей в прошлом по сохранившимся вещественным памятникам времени называется _________________.



  1. Решите задачи, запишите решение и ответ:

  1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?__________________________

  2. Какой год был раньше 12 н. э. или 13 до н. э.? На сколько? ___________________

  3. Русь приняла православную веру в 988 году. Какой это век? Запишите римскими цифрами. ____________

  4. Ледовое побоище произошло в 1242 году. Сколько лет тому назад это было? ______________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Введение в историю"

Автор: Кенкеч Татьяна Владимировна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Контрольная работа по теме: "Введение""
    ["seo_title"] => string(41) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447523686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план работы  школьного методического объединения "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-raboty-shkol-nogho-mietodichieskogho-obiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171650"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Использование  формативного оценивания на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-formativnogho-otsienivaniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "147704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419448508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства