kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест "История Средних веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для проверки знаний по курсу Средних веков в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест "История Средних веков"»

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

1 вариант

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г. 2) в 410 г. 3) в 455 г. 4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков 2) государство гуннов 3) государство остготов 4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий 2) Теодорих Великий 3) Аларих 4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре 2) эпоха правления Карла Великого 3) эпоха правления королей из династии Каролингов 4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов 2) распад Римской империи 3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства 4) упадок городов в Римской империи

6. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе 2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти 4) последствия Столетней войны

7. Ислам возник в 1) в VII в. 2) в VI в. 3) в I в. 4) в IV в.

8. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство 2) крестьянство 3) духовенство 4) бюргерство

9. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

10. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение 2) официальное учение церкви
3) народные верования 4) средневековая философия

11. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг. 2) в 1096-1099 гг. 3) в 1073-1085 гг. 4) в 1261 г.

12. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски 2) королевский совет 3) Генеральные штаты 4) городской совет

13. Укажите лишнее в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы 2) рост налогов 3) произвол королевских чиновников 4) поражение в Столетней войне

14. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии 1) объединение 2) централизация 3) цивилизация 4) воссоединение

15. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг. 2) в 1337-1453 гг. 3) в 1337-1471 гг. 4) в 1328-1428 гг.

16. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности 2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека 4) призывали к активной, целеустремленной жизни

17. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями 2) натиск гуннов
3) рост населения империи 4) споры между сыновьями Карла Великого

18. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов 2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого 4) натиск на Византию турок-сельджуков

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится 2) те, кто воюет 3) те, кто молится 4) те, кто торгует

20. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью 2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных 4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

21. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства 2) органы королевской власти
3) судебные органы 4) органы городского самоуправления

22. Дайте понятия терминам : барщина, оброк, ересь.





Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

2 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г. 2) раздел Рима на Западную и Восточную части в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г. 4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена 1) франков 2) бургундов 3) норманнов 4) остготов

3. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления 2) прекращение набегов норманнов и мадьяров
3) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
4) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира

4. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия Определения

А) ислам 3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
Б) Аллах 1) дом для молитв у мусульман
В) мечеть 2) одна из мировых религий
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам 2) считалась главной ценностью

3) не переходила от одного владельца к другому 4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

7. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
3) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

8. В отношениях герцога и барона барон был 1) вассалом 2) сеньором 3) рыцарем 4) пэром (равным)

9. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести 2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов 4) смягчение нравов в среде воинов

10. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

1) Генеральные штаты 2) парламент 3) рейхстаг 4) королевский совет

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока 2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов 2) произвол королевских чиновников 3) малолетство короля 4) военные поражения

13. Битва при Азенкуре в ходе Столетней войны была в 1) в 1415 г. 2) в 1429 г. 3) в 1453 г. 4) в 1420

14. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным 2) цивилизованным 3) монархией 4) сословным

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) целью своей деятельности считали познание человека 2) призывали к активной жизни

3) высоко ценили безукоризненное владение латынью
4) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью

16. Укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства 2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию 4) желание Католической церкви укрепить свое влияние

17. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты 2) парламент 3) рейхстаг 4) королевский совет

18. Восстание Уота Тайлера произошло 1) в 1358 г. 2) в 1348 г. 3) в 1381 г. 4) в 1337 г.

19. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции 2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы 4) распад Англии на несколько государств

20. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля 2) парламента 3) единых законов 4) армии

21. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить

1) античное искусство, науку, культуру 2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику) 4) гуманное отношение людей друг к другу

22. Дайте понятия терминам : барщина, оброк, ересь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый тест "История Средних веков"

Автор: Парфенова Наталья Александровна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Итоговый тест "История Средних веков" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi_tiest_istoriia_sriednikh_viekov_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410050"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1492526689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-rabota-po-istorii-sriednikh-viekov-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421428487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Итоговый тест по истории средних веков""
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyitiestpoistoriisriednikhviekov"
    ["file_id"] => string(6) "319575"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460891401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговый тест по теме "Раннее средневековье" "
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-rannieie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "133956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416634738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства