Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Вторая часть работы (часть В) состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв.
Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.
Третья часть работы (часть С) включает знание документов и источников. Каждое задание оценивается в 2 балла.
Общее количество баллов за всю работу – 30.
Перевод баллов в отметку:
- выше 90% из максимально возможных – оценка «5»;
- от 90% до 75% - «4»;
- от 75% до 50% - «3»;
- менее 50% - «2».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Истории (10 класс)»
Пояснительная записка
Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Вторая часть работы (часть В) состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв.
Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.
Третья часть работы (часть С) включает знание документов и источников. Каждое задание оценивается в 2 балла.
Общее количество баллов за всю работу – 30.
Перевод баллов в отметку:
- выше 90% из максимально возможных – оценка «5»;
- от 90% до 75% - «4»;
- от 75% до 50% - «3»;
- менее 50% - «2».
Итоговая контрольная работа по Истории (10 класс)
Вариант 1
Часть А
Эта часть работы содержит задания А1 – А27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу
А1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?
А) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»
Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове
В) героический бой «Варяга» и «Корейца»
Г) заключение Портсмутского мирного договора
А2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года
А) Временное правительство
Б) Петроградский совет
В) съезд Советов
Г) Учредительное собрание
А3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.
А) введение всеобщих демократических прав и свобод
Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа
В) поддержка крестьянством советской власти
Г) политика «военного коммунизма»
А4. В 1995 году премии американской киноакадемии «Оскар» был удостоен фильм Н. Михалкова
А) «Сибирский цирюльник»
Б) «Утомлённые солнцем»
В) «Раба любви»
Г) «Свой среди чужих, чужой среди своих»
А5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
А6. Дефолт 1998 года характеризовался:
А) резким падением курса доллара
Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда
В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность
Г) снижение темпов инфляции
А7. Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецко-фашистских войск под
А) Харьковом
Б) Москвой
В) Сталинградом
Г) Севастополем
А8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии
А9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:
1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия
А10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
А11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
А12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?
1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.
А13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является
1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор
3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение
А14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) одно из направлений антивоенного движения
2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их
характера
3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой
вооруженной борьбы
4) в переводе с латинского: умиротворяющий
А15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:
1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт
Часть В
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами
В1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего
А) ГКЧП
Б) Начало правления Горбачёва
В) Принятие Конституции РФ
Г) Распад СССР
В2.
Часть С
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания, используя в ответах информацию текста, а так же знания из курса истории. Ответ запишите в виде букв, цифр, слов или словосочетаний
Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы.
С1. Прочтите отрывок из исторического сочинения и напишите, о каком периоде в истории России идет речь в тексте.
«Теперь все знают [...] — это период массовых расстрелов. По данным, которые приводились в 1957 г. на июньском Пленуме ЦК КПСС, только за эти два года было расстреляно более 680 тыс. человек. Неизвестно количество осужденных в ссылке. А ведь эта мера применялась широко, особенно в отношении родственников «врагов народа. При внимательном изучении истории ГУЛАГа речь можно вести не о сотнях тысяч, а о миллионах репрессированных за два года «большого террора».
Итоговая контрольная работа по Истории (10 класс)
Вариант 2
Часть А
Эта часть работы содержит задания А1 – А27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу
А1. Что из нижеперечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?
А) введение поста Президента РСФСР
Б) запрещение КПСС
В) уничтожение Советов
Г) усиление авторитета Президента СССР
А2. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?
А)приоритетное развитие оборонной промышленности
Б) интенсивное строительство жилья
В) разработка целинных и залежных земель
Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство
А3. Причиной революции 1905 года было:
А) недовольство крестьян общинным строем
Б) попытка государства укрепить разрушение общины
В) сохранение сословного строя
Г) крестьянское малоземелье
А4. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:
А) эскалацией
Б) интервенцией
В) аннексией
Г) экспроприацией
А5. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
А) 30 сентября 1941г.
Б) 5 декабря 1941г.
В) 15 января 1942г.
Г) 19 ноября 1942г.
А6. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:
А) В. Шукшин, Л. Гайдай
Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах
В) Г. Товстоногов, Ю. Любимов
Г) С. Лемешев, И. Козловский
А7. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С. Черномырдина
А) приоритетное развитие лёгкой промышленности
Б) отказ от финансовой помощи МВФ
В) прекращение закупок продуктов за границей
Г) введение «валютного коридора»
А8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:
1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.
А9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:
1) росту рабочего движения за политические права
2) повышению уровня образованности общества
3) росту занятости населения
4) повышению культурного уровня рабочих
А10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) военно-политический блок
2) создан в противовес Тройственному союзу
3) первоначально был заключен между Англией и Францией
4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России
А11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:
1) личный авторитет фашистских лидеров
2) финансовая помощь мировой буржуазии
3) мировой экономический кризис
4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа
А12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как
1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия
3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия
А13. Вторая мировая война началась:
1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию
3) нападением Германии на Голландию
А14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами
В1. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами
1
Начало контрнаступления советских войск под Москвой
А
Июль 1942 – август 1943 г.
2
Сталинградская битва
Б
Июль – август 1943 г.
3
Прорыв блокады Ленинграда
В
Декабрь 1941 г.
4
Курская битва
Г
Март – май 1944 г.
д
Январь 1943 г.
В2.
Часть С
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания, используя в ответах информацию текста, а так же знания из курса истории. Ответ запишите в виде букв, цифр, слов или словосочетаний
С1. Прочтите отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания, у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве.
«...Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательная способность деревни... Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. На смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером... в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдаленные деревни стали называться неперспективными... Из таких деревень и уходила колхозная молодежь в город».