kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые тесты по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по истории Древнего мира для 5 класса.

Итоговые тесты

по истории древнего мира 5 класс.

 

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

 

  1. «Человек умелый» жил на Земле:
    а) белее миллиона лет назад;
    б) более двух миллионов лет назад;
    в) более трех миллионов лет назад.

 

  1. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
    а) собирательство;
    б) охота.

 

      3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:
           а) собирательство;
           б) охота;
           в) мотыжное земледелие.


    4. Скотоводство возникло из:
          а) собирательства;
          б) бортничества;
          в) охоты.

 

   5. Знать – это:
       а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами;
       б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля
 

6.Сравните внешний облик  и деятельность «человека умелого»  и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия

 

              Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 




 

 

 

 

 

7.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их  орудия труда

 

  1. 2 миллиона лет назад                         а)  мотыга, серп
  2. 40 тысяч лет назад                             б) палка-копалка, дубина
  3. 13 тысяч лет назад                             в) плуг, металлические орудия
  4. 6-7 тысяч лет назад                            г) гарпун, копьё

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

8.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным;
б) в коллективе жили только родственники;
в) родичи трудились сообща;
г) в коллективе имущество было общим.

д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда

 

Человеческое стадо

Родовая община

Соседская община

 

 

 

 

9. Составь рассказ о жизни  первобытных людей  по  картинке, используй следующий план:

1.период жизни древних людей

2.орудия труда

3.занятия

4. образ жизни.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по истории 5 класс »

Итоговые тесты

по истории древнего мира 5 класс.


Раздел 1. Жизнь первобытных людей


  1. «Человек умелый» жил на Земле:
    а) белее миллиона лет назад;
    б) более двух миллионов лет назад;
    в) более трех миллионов лет назад.


  1. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
    а) собирательство;
    б) охота.


3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:
а) собирательство;
б) охота;
в) мотыжное земледелие.


4. Скотоводство возникло из:
а) собирательства;
б) бортничества;
в) охоты.


5. Знать – это:
а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами;
б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля

6.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия


Черты сходства

Черты различия









7.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда


  1. 2 миллиона лет назад а) мотыга, серп

  2. 40 тысяч лет назад б) палка-копалка, дубина

  3. 13 тысяч лет назад в) плуг, металлические орудия

  4. 6-7 тысяч лет назад г) гарпун, копьё


1

2

3

4







8.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным;
б) в коллективе жили только родственники;
в) родичи трудились сообща;
г) в коллективе имущество было общим.

д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда


Человеческое стадо

Родовая община

Соседская община





9. Составь рассказ о жизни первобытных людей по картинке, используй следующий план:

1.период жизни древних людей

2.орудия труда

3.занятия

4. образ жизни.


Раздел 2 Древний Восток


10. Соотнеси понятия и их определения:

1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья

2. клинопись б) письменность Египта

3.папирус в) царь Египта

4.фараон г) Египет

5.вельможа д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек

7.иероглифы ё) высокий тростник

8 храм ж)река в Египте

9. Нил з) гроб фараона

10. саркофаг к) жилище бога

11.пирамида л)гробница фараона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













11. Назови памятники культуры и в каких странах Древнего Востока они были расположены




1 2 3




4


1

2

3

4





Раздел 3.4 Древняя Греция и Древний Рим


12. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?


«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?


_________________________________________


13.Соотнеси понятия и их определения


1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи ё) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев


1

2

3

4

5

6

7

8










14. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира


1 Восстание Спартака

2 Начало Олимпийских игр

3 Марафонская битва

4 Постройка пирамиды Хеопса

5 Поход Александра Македонского на Восток


______________________________________________



15. Назови знаменитых личностей истории Древнего Рима и Греции.


1 2 3 4 5


1

2

3

4

5







16. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.


« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



17. Реши исторические задачи:


1. Сколько лет назад были организованы первые олимпийские игры?

_____________________________________________________________

2 Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса 3 или захват Цезарем власти в Риме?

__________________________________________________________________


18.Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны она относится?


1. Греко – персидской войне

2. Второй пунической войне

3. Поход Александра Македонского на Восток.



19. Назови памятники культуры Древней Греции и Рима ныне существующие.


1 2 3

1

2

3

4







Ответы на тесты:

1в -б 6в черты сходства-б,в черты различия –а,г

2в -б 7в 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

3в –в 8в человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г

4в –в соседская община –д,е

5и-а

6в - черты сходства-б,в черты различия –а,г

7в - 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8в - человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г

соседская община –д,е

9в – рассказ по плану

10в - 1-г, 2-д, 3-ё, 4-в, 5-е,6-а, 7-б, 8-к, 9-ж, 10-з.11-л.

11в – 1 пирамида, 2 ворота богини Иштар, 3 крылатый бык, 4 Великая китайская стена

12в – Перикл

13в - 1-б, 2-а, 3-г,4-в, 5-ё, 6-д, 7-е, 8-ж.

14в - 4,2,3,5.1

15в - 1 Перикл, 2 Фемистокл, 3 Александр Македонский,4 Цезарь, 5 Нерон

16в – план: 1 начало воспитания спартанских мальчиков

2 сущность воспитания

3 методы воспитания

17в – 1 – 2780 лет назад 2 – завоевание Тутмоса на 1454 года раньше

18в - Вторая Пуническая война

19в – 1-храм Парфенон, 2 – Колизей, 3 –храм Пантеон, 4 –колонна Трояна


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговые тесты по истории 5 класс

Автор: Бледнова Любовь Ивановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Итоговый тест "История Средних веков" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi_tiest_istoriia_sriednikh_viekov_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410050"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1492526689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Итоговый тест "История Средних веков""
    ["seo_title"] => string(37) "itogovyi_test_istoriia_srednikh_vekov"
    ["file_id"] => string(6) "531265"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575984773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovyi-tiest-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161826"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422279804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428922181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Итоговый тест по истории для 5 класса  ЖИЗНЬ И БЫТ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ"
    ["seo_title"] => string(63) "itoghovyitiestpoistoriidlia5klassazhiznibytpiervobytnykhliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "262653"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449398508"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства