Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс)
Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс)
Итоговый тест по загадкам истории древнего мира 5 класс. ...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс) »
Итоговый тест
по истории Древнего мира 5 класс.
Раздел 1.
Жизнь первобытных людей
«Человек умелый» жил на Земле: а) белее миллиона лет назад; б) более двух миллионов лет назад; в) более трех миллионов лет назад.
Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется: а) собирательство; б) охота.
3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это: а) собирательство; б) охота; в) мотыжное земледелие.
4. Скотоводство возникло из: а) собирательства; б) бортничества; в) охоты.
5.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»: а) умение разговаривать; б) умение ходить на двух ногах; в) умение изготавливать орудия труда.
г) умение планировать свои действия
Черты сходства
Черты различия
6.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.
а) этот коллектив не был постоянным; б) в коллективе жили только родственники; в) родичи трудились сообща; г) в коллективе имущество было общим.
д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.
е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда
Человеческое стадо
Родовая община
Соседская община
Раздел 2
Древний Восток
7. Соотнеси понятия и их определения:
1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья
2. клинопись б) письменность Египта
3.папирус в) царь Египта
4.фараон г) Египет
5.вельможа д) письменность Междуречья
6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек
7.иероглифы ё) высокий тростник
8 храм ж)река в Египте
9. Нил з) гроб фараона
10. саркофаг к) жилище бога
11.пирамида л)гробница фараона
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
8. Назови памятники культуры, и в каких, странах Древнего Востока они были расположены
1 2 3
4
1
2
3
4
Раздел 3
Древняя Греция и Древний Рим
9. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?
«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковице головым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
_________________________________________
10.Соотнеси понятия и их определения
1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции
2 стратег б) власть народа
3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности
4 полис г) строгое воспитание
5 консул д) древнейшие жители Рима
6 патриции е) люди, приехавшие в Рим
7 плебеи ё) правитель Рима
8 народный трибун ж) защитник прав плебеев
1
2
3
4
5
6
7
8
11. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира
1 Восстание Спартака
2 Начало Олимпийских игр
3 Марафонская битва
4 Постройка пирамиды Хеопса
5 Поход Александра Македонского на Восток
______________________________________________
12. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.
« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания
Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.
Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.