kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по загадкам истории древнего мира 5 класс.  ...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс) »

Итоговый тест

по истории Древнего мира 5 класс.


Раздел 1.

Жизнь первобытных людей


  1. «Человек умелый» жил на Земле:
    а) белее миллиона лет назад;
    б) более двух миллионов лет назад;
    в) более трех миллионов лет назад.


  1. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
    а) собирательство;
    б) охота.


3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:
а) собирательство;
б) охота;
в) мотыжное земледелие.


4. Скотоводство возникло из:
а) собирательства;
б) бортничества;
в) охоты.


5.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия


Черты сходства

Черты различия







6.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным;
б) в коллективе жили только родственники;
в) родичи трудились сообща;
г) в коллективе имущество было общим.

д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда


Человеческое стадо

Родовая община

Соседская община







Раздел 2

Древний Восток


7. Соотнеси понятия и их определения:


1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья

2. клинопись б) письменность Египта

3.папирус в) царь Египта

4.фараон г) Египет

5.вельможа д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек

7.иероглифы ё) высокий тростник

8 храм ж)река в Египте

9. Нил з) гроб фараона

10. саркофаг к) жилище бога

11.пирамида л)гробница фараона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













8. Назови памятники культуры, и в каких, странах Древнего Востока они были расположены




1 2 3




4


1

2

3

4







Раздел 3

Древняя Греция и Древний Рим


9. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?


«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковице головым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?


_________________________________________



10.Соотнеси понятия и их определения


1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи ё) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев


1

2

3

4

5

6

7

8










11. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира


1 Восстание Спартака

2 Начало Олимпийских игр

3 Марафонская битва

4 Постройка пирамиды Хеопса

5 Поход Александра Македонского на Восток


______________________________________________



12. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.


« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Реши исторические задачи:


1. Сколько лет назад были организованы первые олимпийские игры?

_____________________________________________________________

2. Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса 3 или захват Цезарем власти в Риме?

__________________________________________________________________


14. Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны она относится?


1. Греко – персидской войне

2. Второй пунической войне

3. Поход Александра Македонского на Восток.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс)

Автор: Козырев Алексей Сергеевич

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства