Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ
Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ
Данный дидактический материал предназначен для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена за курс средней школы по предмету "История".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ»
Дидактический материал по истории ХХ века для подготовки к сдачи ЕГЭ по предмету «История»
Раздел 1. Задания с выбором одного правильного ответа.
A1. К 1906 г. относится:
создание Прогрессивного блока;
«Кровавое воскресенье»;
созыв Первой Думы;
создание РСДРП.
A2. Лидером партии октябристов был
С.Ю. Витте;
П.Н. Милюков;
А.И. Гучков;
П.А. Столыпин.
A3. Отруб — это земля…
предоставлявшаяся Крестьянским банком для организации хуторского хозяйства;
дававшаяся переселенцам в Сибири и на Дальнем Востоке;
арендовавшаяся крестьянами у помещиков и государства;
выделявшаяся как единый участок пожелавшему выйти из общины.
A5. В каком году произошли все названные события – Ленский расстрел, окончательный раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков, очередные выборы в Государственную Думу?
1904 г.;
1906 г.;
1912 г.;
1914 г.
A6. Какая военная операция русской армии началась с успеха, но закончилась крупным поражением?
Брусиловский прорыв;
Восточно-Прусская;
Галицийская;
оборона Порт-Артура.
A7. Как назывался сборник статей, в котором ряд русских мыслителей осудил увлечение интеллигенции революционными идеями?
«Интеллигенция и революция»;
«Из-под глыб»;
«Смена вех»;
«Вехи».
A8. Какое из приведенных ниже понятий связано с процессами монополизации в русской промышленности?
«винная монополия»;
«черносотенство»;
«синдикат»;
«банковский хутор».
A9. Начало первой мировой войны привело к…
началу революционных выступлений в армии и флоте;
всплеску забастовочного движения;
патриотическому подъему в русском обществе;
беспорядкам на национальных окраинах России.
A10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о ком идет речь.
«Он умел с одинаковым увлечением играть в шахматы, рассматривать «Историю костюма», часами вести спор с товарищем, удить рыбу, ходить по каменным тропам Капри, раскаленным солнцем юга, любоваться золотыми цветами дрока и чумазыми ребятами рыбаков. А вечером, слушая рассказы о России, о деревне, завистливо вздыхал: «А мало я знаю Россию. Симбирск, Казань, Петербург, ссылка и – почти всё!»».
В.И. Ленин;
Ю.О. Мартов;
Г.В. Плеханов;
В.М. Чернов.
Раздел 2. Задания с ответом в виде одного-двух слов или последовательности букв.
B1. Установите соответствие между партиями и программными установками относительно политического строя будущей России.. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1В2А3Б4Г.
Партии
Установки
1. ПСР
А. Сохранение самодержавия
2. РСДРП
Б. Конституционная монархия
3. КДП-ПНС
В. Диктатура пролетариата
4. СРН
Г. Либеральная империя
Д. Диктатура трудящихся
B2. Установите соответствие между политическими партиями и их действиями. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1В2А3Б4Д.
Партии
Действия
1. Кадеты
А. Убийство вел. кн. Сергея Александровича
2. Большевики
Б. Организация шествия 9 января 1905 г.
3. Союз русского народа
В. Издание газеты «Правда»
4. Эсеры
Г. Активная работа во всех четырех Думах
Д. Организация еврейских погромов
B3. Прочтите отрывок из выступления В. Пуришкевича и напишите фамилию человека, о котором говорит оратор.
«В былые годы, в былые столетия Гришка Отрепьев колебал основы русской державы. Гришка Отрепьев воскрес в Гришке … , но этот Гришка, живущий при других условиях, опаснее Гришки Отрепьева».
B4. Установите соответствие между деятелем культуры и сферой деятельности. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1В2Д3Б4Г.
Деятель
Сфера деятельности
1. К.С. Станиславский
А. Скульптура
2. К.Д. Бальмонт
Б. Балет
3. А.С. Голубкина
В. Поэзия
4. А.П. Павлова
Г. Музыка
Д. Театр
B5. Прочтите отрывок из думской речи лидера политической партии и напишите фамилию оратора.
«Мы говорим этому правительству, как сказала декларация блока: мы будем бороться с вами; будем бороться всеми законными средствами до тех пор, пока вы не уйдете… Вы спрашиваете, как же мы начнем бороться во время войны? Да ведь, господа, только во время войны они и опасны. Они для войны опасны, и именно поэтому во время войны и во имя войны, во имя того самого, что заставило нас соединиться, мы с ним теперь боремся».
Раздел 3. Задания с развернутым ответом.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.
«Россия слишком велика, нужды ее слишком многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими ее, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий. и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти».
C1. Назовите главного автора, адресата, время и место составления документа, из которого взят отрывок.
C2. Как называется мировоззрение, которое сделало возможным появление данного документа?