kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья - доклад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья - результат исследования исторического прошлого родного города

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья - доклад»

Моя Малая Родина.


Аннотация.

Статья посвящена исследованию дореволюционного архитектурного облика г. Кадиевка в русле отражения интересов культурного наследия. Проведено исследование по выявлению, фиксации и определению роли застройки старого города. В работе проведён обзор наиболее значимых объектов историко-культурного наследия нашего города начала ХХ в..


Ключевые слова: архитектура; строительство; трудовая школа; педагогический коллектив; восстановление; православный храм.



Увидеть и познать свой край

можно либо своими глазами,

либо с помощью книг.

М.В. Ломоносов.


Мы гордимся нашей Луганщиной, её культурой, её полями и терриконами, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, это ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя малая родина.

Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моего Луганского края…

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди…

Говорят, что Донбасс не имеет собственной истории. Мол, сгоняли сюда всю жизнь и до, и после революции рабочих со всего света. И все-таки, есть у Донбасса своя история, кованная теми, кто один раз приехав сюда, остался навсегда. Этот край стал своим, родным.

Несмотря на юный для города возраст – чуть больше двух веков- Стаханов может гордиться своей историей. Как когда-то сказал Николай Васильевич Гоголь: "Архитектура — тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни и предания". История некоторых зданий нашего города достойна быть увековеченной в веках.

До настоящего времени в Стаханове сохранилось только три здания дореволюционной постройки. Это помещение старого горисполкома, домик Карадини, где сейчас находится «Дворец бракосочетания» и чутинский храм Святого Николая. Всем этим сооружениям более ста лет.

История храма неотделима от истории народа. В ХХ ст. и Свято-Николаевский храм постигли тяжелые испытания. Не прекращая богослужений, храм пережил тяжелые 1917-1918 революционные и последующие за этим события, и только в 30-е годы ХХ ст. (возможно в 1932 году), при новой жесточайшей волне гонений на Церковь, храм был закрыт распоряжением местной власти. Колокола были сняты, храмовое имущество частично разграблено и уничтожено, а само храмовое помещение на некоторое время превращено в зернохранилище. Очень скоро здание храма пришло в большое запустение, местами прохудилась кровля, осыпалась штукатурка, но от разрушения сам храм чудесно уцелел.

Богослужение в храме возобновилось в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Около 1943 года запустевший и покинутый храм был открыт, скромными усилиями прихожан очищен и кое-как приведен в порядок. Тогда, под его темным куполом и в не отапливаемых сырых стенах, возносилась горячая слезная молитва за живых и усопших, за фронт, за Родину и будущую Победу.

Приходится только удивляться, как в советские годы удалось уцелеть и выстоять чутинскому храму! Ведь в годы советской власти в нашем городе было уничтожено немало сооружений культового назначения. В частности , полностью уничтожены уже в послевоенное время (40-е-50-е гг. ХХ века) Спасо-Преображенский православный собор и католический костел. Они располагались в центре города. Их изображение сейчас можно увидеть только в архивах музея. Возможно, сохранение храма Святого Николая в Чутино произошло только потому, что он находился на окраине нашего города.

Старое помещение горисполкома строилось как женская гимназия с 7-летним сроком обучения. Здание сооружалось по индивидуальному проекту. В гимназии обучались дети местной буржуазии После Октябрьской революции и Гражданской войны это здание стало функционировать как семилетняя трудовая школа, педагогический коллектив которой состоял из высокообразованных, интеллигентных людей, настоящих энтузиастов народного образования.

Весь педагогический коллектив трудовой школы принимал активное участие в ликвидации неграмотности взрослого населения поселка Кадиевка. Труд учителей в то сложное время оплачивался продуктами и выделением разнообразной одежды и обуви. Свои просветительские функции это здание выполняло вплоть до оккупации Кадиевки гитлеровцами 12 июля 1942 года.

Здание пострадало, когда немецкие оккупанты уходили из города, они его подожгли. Однако, исторически сложилось так, что одни немцы школу сожгли, а другие немцы, но уже военнопленные, ее восстанавливали.

В послевоенное время это здание было занято городским комитетом партии, который работал до постройки нового пятиэтажного здания в 1975 году. За столетний период своего существования здание претерпело различные реконструкции и перепланировки: менялось печное отопление на водяное, разобрали строители крыльцо парадного входа и срезали балкон. Прежний вид есть лишь на старых фотографиях. Таким образом, был нарушен прежний архитектурный ансамбль здания. Как говорят архивные документы, здание за более чем пятьдесят лет ни разу капитально не ремонтировалось. А жаль….

Особую историю имеет так называемый домик Карадини.

В конце XIX века в Кадиевку приехал Карадини, который был назначен управляющим Кадиевским рудником. Недалеко от костела, который был на месте современного Главпочтамта, на обширном пустыре, польский архитектор итальянского происхождения Карадини по своему проекту в 1896 году построил особняк с целым рядом хозяйственных построек. Там он с семьей прожил до 1917 года. Это здание сохранилось до наших дней и в настоящее время в нем располагается городской Дом бракосочетания. Правда, из хозяйственных построек не сохранилось ничего.

Наш город в 30-е годы ХХ века пережил настоящий бум индустриализации. Великая Отечественная война принесла почти полную разруху. Но в первую послевоенную пятилетку город заново возрождается.

К сожалению, архитектурных памятников в нашем городе не так и много.

Задача нашего поколения сохранить объекты культурного наследия для будущих поколений. Памятники культуры являются свидетельствами нашей прошлой истории, передающей нам эмоциональный и духовный опыт ушедших поколений. Без них невозможно формирование национального и индивидуального сознания, а также осознание места народа и личности внутри ценностей мировой цивилизации. Они уникальны и неповторимы, и сегодня возникает необходимость обеспечить их максимальную сохранность в государственном масштабе.







Список использованных источников


  1. Коновалов Е. Двое: рассказ / Е.Г. Коновалов// Сбойка.-2001. №7-8. - С.8.

  2. Коновалов Е.Г. Пот, кровь и уголь, или кое что о Донбассе: Эссе/Е.Г. Коновалов // Сбойка.- 2000 .-№ 8 - 9. - С.22.

  3. Коновалов Е.Город мой, ты в сердце моем…. – Стаханов, 2008. – 60 с.

  4. Лопатин Н. Город наш Кадиевка – Москва, Профиздат,1964 – 308с.

  5. Храпов, В.Н. Город Стаханов в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.:  военно-историческое повествование. — Луганск: Светлица, 2005. — 304 с.

  6. Электронный ресурс ЦГБ г. Стаханова - http://magazines.russ.ru/























Сведения об авторе



Фамилия, имя, отчество

Теряева Анастасия Олеговна

Тема доклада

Моя Малая Родина

Место работы/обучения

ГБОУ «СМГ №15»

Должность

Учащаяся 10-Б класса

Научная степень и ученое звание


Для студентов (учащихся) – научный руководитель

Максименко Ирина Александровна

Домашний адрес

г.Стаханов, ул.Изотова д.19 кв.1

Контактный телефон

099 643 39 31







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
статья - доклад

Автор: Максименко Ирина Александровна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-innovatsionnyie-formy-obuchieniia-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "112784"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408940462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства