kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по истории России для 7 класса "Эпоха Ивана Грозного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная самостоятельная работа по истории для 7 класса. Учебник "История России. 7 класс", автор Данилов Д.Д.
Цели и задачи:
1. проверить усвоение пройденного материала учащимися;
2. научить учащихся самостоятельно решать поставленную задачу;
3. научить учащихся выполнять тестовую часть ЕГЭ по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 1»

Самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного»

ВАРИАНТ 1.

I. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь?

  1. Сын священника, он еще юношей постригся в монахи, овладел «премудростью и разумом философских учений и богословских книг», служил иконописцем, дьяконом, попом настоятелем монастыря, новгородским архиепископом избранный митрополитом … до самой смерти скромно подписывал свои грамоты «смиренный … Божьей милостью митрополит всея Руси». Много сил было потрачено им на собирание и переписку духовных книг. Итогом двадцатилетних трудов митрополита стали «Великие Четьи минеи» в 12 книгах.

Ответ:_______________________

  1. По преданию, он родился на Урале, бежал от купцов Строгановых в казаки. За силу, ум и справедливость те избрали его атаманом. Воевал с турками, ногаями, крымцами. В Ливонскую войну служил Ивану Грозному, но самовольно покинул службу, когда воеводы хотели отправить казаков на верную смерть. Его-то и нанимают купцы Строгановы для защиты своих владений от набегов Сибирского хана Кучума. Летом 1581 года 800 казаков с ружьями и провиантом на стругах двинулись к столице Сибирского ханства Кашлыку. Возглавлял отряд …

Ответ:_______________________

1

2

3

4

5






II. Поставьте события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде последовательности букв в таблице.
А. Годы опричнины.
Б. Указ о заповедных летах.
В. Взятие Казани.
Г. Созыв I Земского собора.
Д. Отмена кормлений.






III. Заполните пропуски в тексте « Начало царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
В отличие от опекунов не принимавших участия в воспитании юного великого князя, митрополит ( А) старался внушить молодому Ивану мысль об особом предназначении правителя- быть наместником Бога на земле. По его замыслу подросший Иван IV должен был принять титул (Б), чтобы с одной стороны возвыситься над боярами и (В), а с другой- стать вровень с великими (Г) – императором Священной Римской империи и турецким султаном. Морозным днём 16 января (Д) года в Успенском соборе Московского Кремля был совершен обряд (Е). После торжественный церковной службы, при стечении множества народа на плечи сидящего на троне государя одели (Ж), а сам митрополит возложил на голову Ивана Васильевича (З)- свидетельство того, что он получает власть от своих предков - князей московских, киевских и византийского императора.
Для «учинения правды» молодой царь опирался на советников, которых позже назвали (И). Среди них были: священник придворного Благовещенского собора и автор «Домостроя» поп (К); известный воевода и талантливый писатель князь Андрей Курбский; дьяк Посольского приказа, знаток иностранных языков Иван Висковатый; дворянин из Костромы Алексей Адашев. Это правительство и проведет целый ряд важных для страны реформ конца 40-х – 50-х годов.
Подсказки:
1. 1547 г.
2. 1549 г.
3. 1550 г.
4. Малюта Скуратов
5. Макарий
6. Сильвестр
7. Боярская Дума
8. Избранная рада
9. Венчание на царство
10. Князь
11. Гривна
12. Бармы
13. Монарх
14. Шапка Мономаха
15. Царь
16. Корона


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К













IV. Соотнесите. Ответ запишите в виде таблицы.

1. протопоп Сильвестр

А. «Великие Четьи минеи»

2. Федор Конь

Б. Смоленский кремль

3. Иван Федоров

В. «Домострой»

4. митрополит Макарий

Г. первая печатная книга «Апостол»



1

2

3

4







Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 2»

Самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного»

ВАРИАНТ 2.

I. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь?

1. По царскому указу рядом с Кремлем был построен Печатный двор - типография. Её руководителем стал дьякон… одной из Кремлевских церквей. Вероятно, он давно изучал печатное дело и сам сумел изготовить шрифт для славянской азбуки кириллицы, придав каждой свинцовой букве - литере сходство с витиеватой рукописной. Такой шрифт стали впоследствии называть церковнославянским. Вместе со своим помощником белорусским мастером Петром Мстиславцем, в марте 1554 … напечатал первую русскую датированную книгу - «Апостол».

Ответ:___________________________

2. В 1572 крымский хан Девлет- Гирей вновь вторгся в пределы Московского царства. Перед лицом столь серьезной опасности, не надеясь только на опричников, Иван Грозный пошел на мир с земщиной. Во главе объединенной земско-опричной армии был поставлен первый земской боярин и воевода … Под его руководством в битве у реки Молоди была одержана победа.

Ответ:___________________________

II. Поставьте события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде последовательности букв в таблице.
А. Взятие Астрахани.
Б. Денежная реформа Е. Глинской.
В. Окончание Ливонской войны

Г. Судебник Ивана IV.
Д. Сожжение Москвы Крымским ханов Девлет-Гиреем.



1

2

3

4

5








III. Заполни пропуски в тексте «Реформы первых лет царствования Ивана IV» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
Среди советников юного царя были: священник Благовещенского собора поп Сильвестр, известный воевода, талантливый писатель князь (А), дворянин из Костромы Алексей Адашев и дьяк Посольского приказа Иван Висковатый. Впоследствии этих единомышленников царя стали называть (Б). Поддерживаемый единомышленниками Иван IV в первую очередь решил укрепить центральную власть. В 1549 г. В Кремле был созван первый (В) – собрание представителей от сословий московского государства, который должны обсуждать наиболее важные государственные дела. Опираясь на мнение собравшихся, государь и Боярская дума в (Г) году утвердил новый (Д), состоявший из 99 статей, в которых подробно перечислялись разные виды преступлений и наказания за их совершение. Устанавливались наказания и для судей- за (Е) и несправедливый приговор. В 1550-е годы были созданы постоянные (Ж) – высшие исполнительные органы власти для решения отдельных государственных проблем.
В 1556 г. была упразднена система (З). Вместо наместников уездные дворяне, общины черносошных крестьян и посадских людей для управления, суда и сбора налогов избирали земских и губных старост, а также их помощников.
По закону о службе 1556 г. Любой землевладелец (и дворянин, и боярин) обязан был служить в дворянском конном ополчении. Количество выставляемых всадников зависело от размеров земельных угодий (100 четвертей - один..). В дополнение к дворянской коннице было создано постоянное пешее войско- (И), набираемые из добровольцев среди посадских людей. В русской армии были созданы специальные строительные отряды. Появилась (К), стрелявшая каменными и железными ядрами, «кувшинами с зажигательным зельем».
Подсказки:
1. 1550 г.
2. 1551 г.
3. Казнокрадство
4. Местничество
5. Кормления
6. Стоглавый собор
7. Земской собор
8. Приказ
9. Артиллерия
10. Михаил Воротынский
11. Андрей Курбский
12. Избранная рада
13. Взятка
14. Стрелецкие
15. Судебник


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К











4. Соотнесите. Ответ запишите в виде таблицы.

1. Барма и Постник Яковлев

А. икона «Троица»

2. Андрей Рублев

Б. «Домострой»

3. Иван Федоров

В. Покровский собор

4. протопоп Сильвестр

Г. первая печатная книга «Апостол»



1

2

3

4









Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ»

Ответы к самостоятельная работа по теме «Правление Ивана Грозного».

ВАРИАНТ 1.

I. 1. Митрополит Макарий
2. Ермак Тимофеевич

II.

1

2

3

4

5

Г

В

Д

А

Б

III.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

5

15

10

13

1

9

12

14

8

6

IV.

1

2

3

4

В

Б

Г

А



ВАРИАНТ 2.

I. 1. Иван Федоров

2. Михаил Воротынский

II.

1

2

3

4

Б

Г

Д

В



III.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

11

12

7

1

15

13

8

5

14

9



IV.

1

2

3

4

В

А

Г

Б




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самостоятельная работа по истории России для 7 класса "Эпоха Ивана Грозного"

Автор: Чухрова Светлана Викторовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства