kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана по требованиям ФГОС в соответствии с требованиями о разработке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс история»


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного-компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.


Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной

общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному


поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;


овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и

развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации,

в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,

реферат и др.);


готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для


миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения

событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную

принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и


человечества в целом;

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ


Наименование раздела

По рабочей



программе




1

Введение

1




2

Тема I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ VI-XI вв.

4




3

Тема II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI-XI вв.

2




4

Тема III. Арабы VI-XI вв.

2




5

Тема IV. Феодалы и крестьяне

2




6

ТемаV.Средневековый город

2




7

ТемаVI. Католическая церковьXI- XIIIвв.Крестовые походы.

2




8

ТемаVII. Образование централизованных государств в Западной

6


ЕвропеXI –XVвв.





9

ТемаVIII. Славянские государства и ВизантияXIV –XVвв.

2




10

Тема IX. Культура Западной Европы в Средние века

3




11

Тема X.Народы Азии, Америки, Африки в Средние века

2




12

Итоговое повторение

2





13

Итого:

30


















По рабочей



программе




1

Введение

1




2

Тема I. Народы и государства

5


на территории нашей страны в древности





3

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

11




4

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в

5




5

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10




6

Тема V. Формирование единого Русского государства

8


  1. Итоговое повторение


13 Итого:

40


Введение. Живое Средневековье (1ч).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.


Тема 1. Становление средневековой Европы (4ч.)


Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Франки: расселение, занятия, общественное устройство.


Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.


Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. (2 ч)


Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Императоры Византии. Культура Византии. Образование славянских государств. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


Тема 3. Арабы в VI – XI вв. (2 ч.)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.


Культура стран халифата.


Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)


Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.


Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

Формирование городов. Ремесло и торговля в Средние века. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.


Тема 6. Католическая церковь в IX – XIII вв. Крестовые походы (2ч.)

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский.

Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.


Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.


Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (6 ч.)


Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV – XV вв.


Кризис европейского сословного общества в XIV – XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д Арк. Война Алой и Белой розы.

Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.


Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 ч.)

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Тема 9. Культура Западной Европы вXI-XV вв. (3ч.)


Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романтический и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.


Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Тема 10. Страны Азии, Америки и Африки в Средние века (2 ч.)


Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.


Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


Итоговое повторение (1 ч.)

История России

Введение (1 ч)


Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.


Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)


Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Русь в IX-первой половине XII века(11ч)


Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.


Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.


Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.


Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.


Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)


Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.


Русские земли в середине XIII—XIV веке (10 ч)


Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери


  • Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.


Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии).

Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек.

Андрей Рублев.


Формирование единого Русского государства в XV веке (8 ч)


Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.


Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.


Итоговое повторение (2 ч)


Основные события и даты 6 класс


860 г. — поход Руси на Константинополь

862 г. — легендарное призвание Рюрика

882 г. — захват Олегом Киева

882—912 гг. — княжение Олега в Киеве

907 г. — поход Олега на Константинополь

911 г. — договор Руси с Византией

941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией

964—972 гг. — походы князя Святослава

978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве

988 г. — Крещение Руси


1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)


1097 г. — Любечский съезд князей

1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха

1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого

Начало XII в. — «Повесть временных лет»

XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)

1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях

1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев

1223 г. — битва на реке Калке

1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем

15 июля 1240 г. — Невская битва

5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище

1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)

1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве


1327 г. — антиордынское восстание в Твери

1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского

11 августа 1378 г. — битва на реке Воже

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва

1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем

1389—1425 гг. — княжение Василия I

1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром

15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва

1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве

1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного

1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви

1462—1505 гг. — княжение Ивана III

1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве

1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества

1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве


1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III

Основные понятия и термины

Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село.


Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы.

Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина.

Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда.

Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.


Основные источники


Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку Игореве». Галицко-Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник 1497 г.


Основные исторические персоналии


Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый.


Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: митрополит Алексий, Бориси Глеб, Даниил Заточник, Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилли Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб,митрополит Пётр, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский,Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Количество


Дата



часов

По плану


Фактически







1

Введение. (Что изучает история Средних веков)

1

02.09.2019.









2

Образование варварских королевств .Государство франков в 6-8 вв

1

05.09.2019.









3

Христианская церковь в раннее средневековье

1

09.09.2019.









4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

12.09.2019.









5

Феодальная раздробленность в 9-11 веках

1

16.09.2019.









6

Англия в раннее средневековье

1

19.09.2019.









7

Византия – государственное устройство и культура .

1

23.09.2019.









8

Образование Славянских государств

1

26.09.2019.









9

Арабский халифат и его распад . Культура стран халифата

1

30.09.2019.









10

Средневековая деревня и ее обитатели

1

03.10.2019.









11

В рыцарском замке

1

07.10.2019.









12

Формирование средневековых городов. Средневековое ремесло.

1

16.10.2018.









13

Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни

1

10.10.2019.









14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

14.10.2019.









15

Крестовые походы

1

17.10.2019.









16

Как происходило объединение Франции

1

21.10.2019.









17

Что англичане считают началом своих свобод

1

24.10.2019.









18

Столетняя война

1

07.11.2019.




Крестьянские восстания во Франции и Англии





19

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

11.11.2019.











20

Государства оставшиеся раздробленными

1

14.11.2019.











21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиринейском

1

18.11.2019.





полуострове






22-23

Гуситское движение в Чехии

1

21.11.2019.







25.11.2019.



24-25

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

1

28.11.2019.







02.12.2019.



26-27

Культура Западной Европы в Средние века

1

05.12.2019.





Образование. Литература. Средневековое искусство


09.12.2019.



28-29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

12.12.2019.







16.12.2019.



30

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

19.12.2019.











30

ИТОГО.

30

30




















№ п/п

Тема

Количество



Дата




часов










По плану


Фактически










1

Введение. Наша Родина – Россия.

1


26.12.2020












2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1


13.01.2020.












3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1


16.01.2020.












4

Образование первых государств

1


20.01.2020.












5

Восточные славяне и их соседи

1


23.01.2020.












6-7

История заселения территории родного края в древности

1


27.01.2020.












8

Первые известия о Руси.

1


30.01.2020.












9

Становление Древнерусского государства

1

03.02.2020.







10

Правление князя Владимира и Крещение Руси

1

06.02.2020.







11

Русское государство при Ярославе Мудром

1

10.02.2020.







12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

13.02.2020.







13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

17.02.2020.







14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

20.02.2020.







15

Повседневная жизнь населения.

1

24.02.2020.







16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по главе 2.РК

1

27.02.2020.



Урок истории и культуры родного края в древности.









17

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

02.03.2020.







18

Владимиро-Суздальское княжество

1

05.03.2020.







19

Новгородская республика.

1

09.03.2020.







20

Южные и юго-западные русские княжества

1

12.03.2020.







21

Повторительно-обобщающий урок по главе 3.

1

16.03.2020.







22

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

19.03.2020.







23

Батыево нашествие на Русь.

1

30.03.2020.







24

Северо-западная Русь между Востоком и Западом.

1

02.04.2020.







25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

06.04.2020.







26

Литовское государство и Русь.

1

09.04.2020.








27

Усиление Московского княжества в северо-восточной Руси.

1

13.04.2020.







28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

16.04.2020.







29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV веков.

1

20.04.2020.







30

Повторение и контроль по главе 4.

1

23.04.2020.







31

РК Родной край в истории и культуре Руси.

1

27.04.2020.







32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1

30.04.2020.







33

Московское княжество в первой половине XV века

1

04.05.2020.







34

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

07.05.2020.







35

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

1

11.05.2020.







36

Русская православная церковь в XV- начале XVI века.

1

14.05.2020.







37

Человек в Российском государстве второй половины XV века.

1

18.05.2020.







38

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

21.05.2020.







39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского

1

25.05.2020.



государства»









40

Итоговое повторение

1

28.05.2020.








ИТОГО

40

40









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 6 класс история

Автор: Татьяна Валентиновна Лапушкина

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446495919"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438260966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства