kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы М.В. Пономарев  (Программа планирование учебного материала. История Средних веков 6   классы. Автор – составитель  М.В. Пономарев – М.: «Дрофа», 2013).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ефима Афанасьевича Жданова» г. Колпашево

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу История Средних веков

для 6 класса

68 часов / 2 часа в неделю

базовый уровень



Составитель: Лящовская Дилором Аминджановна, учитель истории

Учитель: Куксенко Елена Олеговна, учитель истории и обществознания











Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы М.В. Пономарев (Программа планирование учебного материала. История Средних веков 6 классы. Автор – составитель М.В. Пономарев – М.: «Дрофа», 2013) .

Программы для общеобразовательных учреждений. История Средних веков 6 класс. Составитель М.В. Пономарев. – М.: «Дрофа», 2013. История России 6 класс. Составитель Е.В.Пчелов. – М.: «Русское слово», 2007-2008 .

Учебник «История Средних веков 6 кл.», составитель М.В. Пономарев. – М.: «Дрофа», 2013. « История России 6 кл.», составитель Е.В. Пчелов. – М.: «Русское слово», 2015 .















2020– 2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета.

Курс всеобщей истории и Российской истории периода Средневековья рассчитан на 70 часов. Указанные в стандарте цели изучения истории сформулированы в виде линий развития личности средствами предмета. В текст программы включен весь обязательный минимум содержания государственного стандарта. Отличительной особенностью программы является её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества. Получение учениками представлений об общих для всех или ведущих, определяющих процессах, явлениях и понятиях. Цель уроков отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание её противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, осознать наши особенности и то, что нас сближает с другими

Изучать историю необходимо, потому что она хранит память о прошлом, о его успехах и ошибках. На этих ошибках надо учиться, чтобы не повторять их. Нужно помнить о достижениях прошлого, чтобы не пришлось вновь искать уже однажды найденные ответы на вопросы. Мир истории предстаёт перед нами в образе случайных событий, неповторимых человеческих судеб, мозаикой человеческих сообществ и государств, разбросанных на огромных пространствах земной поверхности, возникавших и исчезавших на протяжении тысячелетий. Именно поэтому проблема понимания, осмысления, анализа исторического процесса является чрезвычайно сложной, её решение даёт ключ к объяснению тех процессов, которые происходили в историческом прошлом. Подходов к его изучению в истории существовало и существует немало.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса уча­щиеся получают возможность:

- формировать историческое мышление – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, уметь выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

- овладевать умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

-изучать основные сферы деятельности человека, особенности развития цивилизаций и формаций.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладеть исторической картиной мира: Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • Сформировать открытое историческое мышление: Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи.

  • Сформировать нравственное самоопределение личности: Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средневековья.

  • Сформировать гражданско-патриотическое самоопределение личности: Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории на ступени основного общего образо­вания в 6 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч. в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ: «Западная Европа на заре Средневековья», «Западная Европа в 11-15 вв.: от расцвета к закату Средневековья», «Народы и государства Азии и Америки в Средние века», «Древняя Русь в 9-12 вв.», «Русские земли в 12 – начале 13 вв.», «Объединение русских земель вокруг Москвы», «Создание Московского царства», итоговая контрольная работа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания истории в основной школе, ра­боты над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного ха­рактера, разнообразными способами деятельности, при­обретали опыт:

  • Осмысления работы с различными источниками информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен­ной речи, использования различных терминов;

  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализа современных общественных явлений и событий.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уров­ню подготовки и задают систему итоговых результатов обуче­ния, которых должны достигать все учащиеся, оканчиваю­щие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать », «уметь», «использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Рабочая учебная программа курса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской программы история Средних веков 6 класс. ( Автор – составитель М.М. Понамарев. – М.: «Дрофа», 2012) .

Тематическое планирование составлено с УМК на основе государственной программы по истории для общеобразовательных учреждений.

Целью изучения курса истории вVI классах является знакомство с историей средних веков, различными подходами к его изучению, а также формирование познавательно деятельности учащихся.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки публичного выступления, овладевают навыками аргументации собственного мнения, осваивают методы анализа различных исторических событий.

2. Содержание учебной дисциплины

История Средних веков. История России, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Содержание курса истории Средних веков 6 класс включает в себя следующие темы:

  1. Западная Европа на заре Средневековья – 7 часов

  2. Восточнохристианский мир и мир ислама – 4 часа

  3. Западноевропейское общество в 11-15 вв. – 4 часа

  4. Международные отношения в Средние века – 4 часов

  5. Западная Европа в 11-15 вв.: от расцвета к закату Средневековья – 5 часов

  6. Народы и государства Азии и Америки в Средние века – 4 часа

Содержание курса истории России 6 класс включает в себя следующие темы:

  1. Древние жители нашей Родины – 4 часа

  2. Древняя Русь в 9-12 вв – 8 часов

  3. Русские земли в 12 – начале 13 вв. - 5 часов

  4. Русь между Западом и Востоком – 4 часов

  5. Объединение русских земель вокруг Москвы – 6 часов

  6. Создание Московского царства– 13 часов

История Средних веков

Тема 1. Западная Европа на заре Средневековья (7 ч., из них контрольная работа 1 час)

Варварские вторжения имели важнейшее значение для истории Европы. Результатом их было падение рабовладельческой Римской империи на Западе. Политическая карта Европы изменилась: на территории, прежде занятой Западной Римской империей, к концу V — началу VI века появились варварские королевства, в которых создавались условия, необходимые для развития новых общественных отношений».

Тема 2. Восточнохристианский мир и мир ислама (4ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя

Тема 3. Западноевропейское общество в 11-15 вв. (4ч.)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 4. Международные отношения в Средние века (4ч.)

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд

Тема 5. Западная Европа в 11-15 вв.: от расцвета к закату Средневековья (5 ч., из них контрольная работа 1 час)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Тема 6. Народы и государства Азии и Америки в Средние века (4 ч., из них контрольная работа 1 час)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История России

Тема 1. Древние жители нашей Родины(4ч.)

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.

Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

       Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.  Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

        Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.





Тема 2. Древняя Русь в 9-12 вв. (8 ч., из них контрольная работа 1 час)

 Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

       Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.


Тема 3. Русские земли в 12 – начале 13 вв. (5 ч., из них контрольная работа 1 час)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

       Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

       Культура Руси в домонгольское время.

       Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития

древнерусской культуры.

Тема 4. Русь между Западом и Востоком (4 ч.)

 Борьба в внешней агрессией в XIII в.  Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.



Тема 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 ч., из них контрольная работа 1 час)

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

        Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

        Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.



Тема 6. Создание Московского царства (13 ч., из них контрольная работа 2 часа)

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

       Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв.





Учебно-тематическое планирование

История Средних веков

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во уроков

Конт.

работа

1

Западная Европа на заре Средневековья

6

5

1

2

Восточнохристианский мир и мир ислама

4

4


3

Западноевропейское общество в 11-15 вв.

4

4


4

Международные отношения в Средние века

4

4


5

Западная Европа в 11-15 вв.: от расцвета к закату Средневековья

4

3

1

6

Народы и государства Азии и Америки в Средние века

3

2

1


Итого:

25

22

3



История России

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во уроков

Контр.работа

1

Древние жители нашей Родины

4

4


2

Древняя Русь в 9-12 вв

7

6

1

3

Русские земли в 12 – начале 13 вв

4

3

1

4

Русь между Западом и Востоком

4

4


5

Объединение русских земель вокруг Москвы

5

4

1

6

Создание Московского царства

11

9

2


Итого:

35

30

5

Требования к уровню подготовки пятиклассников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • Понятие «цивилизация», сферы жизни человека, взаимосвязь человека и природы;

  • Исторические формации, их особенности;

  • Роль исторических деятелей в развитии общественных отношений;

  • Роль образования, науки, религии в жизни средневековых людей.

уметь:

  • Характеризовать основные исторические события, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • Анализировать актуальную информацию об исторических объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений и историческими терминами и понятиями;

  • Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных исторических объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших исторических дат, роль исторических деятелей).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для формулировки на основе приобретённых исторических знаний собственных суждений и приведение аргументов по определённым историческим проблемам;


  • успешного выполнения типичных исторических ролей; сознательного взаимодействия с различными источниками информации;


  • совершенствование познавательной деятельности.


Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • обучающийся допускает отдельные неточности в фор­мулировках;

  • не всегда может аргументировано отвечать на дополнительные вопросы;

При этом ученик легко исправляет эти не­дочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он пока­зывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки при использовании терминологии, но исправляет их с по­мощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он об­наруживает незнание большей части програм­много материала, не справляется с усвоением учебного материала даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его вы­полнению.

2. Письменная проверка знаний, умений и на­выков

При проверке письменных работ по истории следует обращать внимание на умение работать с учебной и дополнительной литературой, на соотношение фактов и событий, знание тематической терминологии.

3.Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий 
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий 
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий 
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Перечень учебно-методического обеспечения



1. Информационно – коммуникативные средства:

  1. Уроки истории 6 классы. Москва издательство «Глобус»

  2. Тематическое планирование истории 6 классы. Издательство «Учитель»




2. Наглядные пособия:

  1. Портреты великих исторических деятелей.


3. Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.



4. Специализированная мебель:

Компьютерный стол

Учебно – методическое обеспечение:

1. КиМ Отечественная История До 19 века Энциклопедия по истории России.

2. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки.

3. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 класс. Манданова Е.С

4.Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. Петрова Н.Г

5.Схемы по Всеобщей истории. 6 класс. Агафонов С.В История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Петрова Н.Г.

6.История Средних веков. Программа курса. 6 класс. Бойцов М.А., Петрова Н.Г

7. Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В Поурочное планирование к учебнику «История Средних веков», 6 класс,

8. Т.В Малышева «Открытые уроки истории» мастер-класс,

9. О.Г. Набатова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс»

10.М.Т. Студеникин «Методика преподавания истории в школе»,М-Владос, 2000 г.

11. Игры и занимательные задания по истории, М-Дрофа, 2003 г.





















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Истории Средних веков

Класс 6

Учитель Куксенко Елена Олеговна

Количество часов на первое полугодие: 32 ч.

второе полугодие: 36 ч.

Всего 68 часов, I четв. - 2 ч/неделя, II-IV четв.- 2 ч/неделя

Плановых контрольных уроков 7, административных контрольных работ 1час.



Планирование составлено на основе учебника «История Средних веков 6 кл.», составительМ.В. Пономарев. – М.: «Дрофа», 2013. «История России 6 кл.», составитель Е.В. Пчелов. – М.: «Русское слово», 2015.





















2018 – 2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ 6 КЛАСС ФГОС ООО.

68 часов, 2 часа в неделю.


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема 1. Западная Европа на заре Средневековья (7 часов)

1

Начало эпохи Средних веков

1





2

Варварские королевства в 5-8вв.

1





3

Империя Карла Великого

1





4

Распад империи Карла Великого

1





5

Новая волна завоеваний

1





6

Культура Средневековья

1





7

Контрольная работа «Западная Европа на заре Средневековья»

1





Тема 2. Восточно-христианский мир и мир ислама (4 часа)

8

Византийская империя: между Европой и Азией

1





9

Южно-славянское государства в 6-11вв.

1





10

Возникновение ислама

1





11

Завоевания арабов и создание Арабского халифата

1





Тема 3. Западноевропейское общество в II-IVвв. (4 часа)

12

Феодальное общество

1





13

Средневековая церковь и духовенство

1





14

Рыцарство

1





15

Третье сословие: крестьянство горожане

1





Тема 4. Международные отношения в Средние века (4 часа)

16

Крестовые походы

1





17

Реконкиста. Государства Пиренейского полуострова

1





18

Балканы и Малая Азия в 13-14вв.

1





19

Гибель Византии и создание Османской империи

1





Тема 5. Западная Европа в II-IV вв.: от расцвета к закату Средневековья (5 часов)

20

Англия и Франция в 11-13вв.

1





21

Столетняя война и торжество королевской власти в Англии и во Франции

1





22

Германия и Священная Римская империя в10-15вв.

1





23

Государства западных славян. Итальянские государства в 11-15вв

1





24

Контрольная работа «Западная Европа в 11-15 вв.: от расцвета к закату Средневековья»

1





Тема 6 Народы и государства Азии и Америки в Средние века (4 часа)

25

Монголы и их завоевания

1





26

Китай и Япония в Средние века

1





27

Средневековая Индия. Государства доколумбовой Америки

1





28

Контрольная работа «Народы и государства Азии и Америки в Средние века»

1











История России 6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема 1. Древние жители нашей родины (4 часа)

1

Первобытная эпоха

1





2

На окраинах античного мира

1





3

Кочевые племена на территории России IV -V века

1





4

Восточные племена в VI- VII веках.

1





Тема 2. Древняя Русь в IX-XII вв. (8 часов)

5

Образование Древнерусского государства

1





6

Русские князья времен язычества

1





7

Князь Владимир и крещение Руси

1





8

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1





9

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол

1





10

Общественный строй Древней Руси

1





11

Православная церковь в Киевской Руси. Культура Киевской Руси

1





12

Контрольная работа «Древняя Русь в IXXII вв.»

1





Тема 3. Русские земли в XII- начале XIII в. (5 часов)

13

Удельный период русской истории

1





14

Южная Русь. Юго - Западная Русь

1





15

Новгородское государство

1





16

Владимиро - Суздальская Русь

1





17

Контрольная работа «Русские земли в XII – начале XIII в.»

1





Тема 4. Русь между Западом и Востоком (4 часа)

18

Монгольское нашествие на Русь

1





19

Натиск с Запада

1





20

Русские земли под властью Золотой Орды

1





21

Великое княжество Литовское и русские земли

1





Тема 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)

22

Возвышение Москвы

1





23

Москва на подъеме

1





24

Кризис Московской Руси

1





25

Русская Православная церковь во второй половине XII - середине XV в.

1





26

Русская культура во второй половине XII - середине XV в.

1





27

Контрольная работа «Объединение русских земель вокруг Москвы»

1





Тема 6. Создание Московского царства (13 часов)

28

Объединение русских земель вокруг Москвы

1





29

Конец удельной эпохи

1





30

От Великого княжества - к царству

1





31

Иван Грозный - первый русский царь

1





32

Внешняя политика России при Иване Грозном

1





33

Опричное лихолетье

1





34

Русская Православная церковь в конце XV - XVI в.

1





35

Русская культура в конце XV - XVI в.

1





36

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1





37

История России с древнейших времен до конца XVIв.

1





38

Контрольная работа «Создание Московского царства»

1





39-40

Итоговое повторение

2








Список литературы.

1. Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки.

2. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 класс. Манданова Е.С

3.Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. Петрова Н.Г

4.Схемы по Всеобщей истории. 6 класс. Агафонов С.В История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Петрова Н.Г.

5.История Средних веков. Программа курса. 6 класс. Бойцов М.А., Петрова Н.Г

6. Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В Поурочное планирование к учебнику «История Средних веков», 6 класс,

7. О.Г. Набатова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс»

8.М.Т. Студеникин «Методика преподавания истории в школе»,М-Владос, 2000 г.

9. Игры и занимательные задания по истории, М-Дрофа, 2003 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Лящовская Дилором Амиджановна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства