kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР по истории в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о методах подготовки учащихся к ВПР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории в 5-х классах»

Подготовка к всероссийским проверочным работам по истории в 5 классе



В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Я посмотрела.История. 5 класс. Всероссийская проверочная работа. 10 вариантов заданий. Синёва Т.С. и др.   

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.   Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. 



Всероссийские проверочные работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Работа с художественными наглядными источниками включает

2 аспекта:

  1. Описание изображения (Что или кто изображён; Кто автор картины; какой жанр; в каких отношениях друг с другом предстают изображённые на картине люди и окружающая их природа; Цвета и цветовые эффекты; Есть ли в картине

движение, контрасты движений; Композиция картины. На чём сфокусировано изображение?)




  1. Интерпретация изображения (Какой факт запечатлён? Что происходит? Какие духовные ценности или авторские пристрастия вы обнаружили на картине (портрете, карикатуре, плакате); Относится ли данное произведение к числу идеологизированных?)

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Работа с источниками – одна из важнейших на моих уроках истории

В 5-6 классах используется наиболее простой материал повествовательного и описательного характера; объём его не превышает 10-15 строк;

Использование документов делает урок более интересным, насыщенным, познавательным. Практика показывает, что самостоятельная работа учащихся с источниками знаний будет более успешной, если в ее основе лежит конкретная программа действий ученика, выстроенная в соответствии с определенной дидактической задачей и содержанием учебного материала, с учетом подготовленности ученика к работе с текстами.

Значительную роль при выполнении самостоятельной работы играют памятки. Памятка по работе с историческим источником дана в учебнике.



Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

1."Четвертый лишний" (исключить одно слово из четырех, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три).

2. "Продолжи ряд" (написаны два-три слова, ученик угадывает принцип (основание), по которому они подобраны, и демонстрирует свое понимание подбором подходящего слова).

3. С проверяемым термином надо составить предложение (или – с определенным количеством терминов составить рассказ). Проверяется уместность употребления слова, понимание контекста.

4. Среди предложенных фраз с проверяемыми терминами ученик должен найти неверные, зачеркнуть их, либо маркировать разными цветами.

5. Самостоятельное составление кроссворда. Самый простой вид кроссворда: одно слово по вертикали, остальные – по горизонтали отходят от него параллельно друг другу. Тот же прием – составление чайнворда (последняя буква первого слова есть первая буква второго); ученики могут соревноваться, у кого получится длиннее цепочка или занятнее фигура, которую сделали из этой цепочки.

6. Дается текст с пропусками терминов, под ним - список понятий, их надо вставить в нужное место текста (варианты: список избыточный, надо отобрать подходящие слова, или слова даются в именительном падеже, и их при необходимости надо склонять, менять окончание, пр.)



Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Что бы учащийся мог излагать исторический материал нужно качественно работать с текстом.

Вот эта памятка по работе над планом– конспектом.

1) Подготовьтесь к выполнению задания: разделите развернутый лист тетради на две неравные части для записи плана (слева) и конспекта (справа).

2) Прочтите весь текст целиком.

3) Выделите в нем логически законченные части и в каждой из них – основную мысль, озаглавьте их. На основе этого составьте план.

4) Изложите конспективно содержание каждой законченной части: положения, уточняющие и раскрывающие главную мысль, приведите цифры и выводы. Если не можете кратко пересказать текст источника, то процитируйте его, заключая в кавычки. Основные положения конспекта выписывайте напротив соответствующих заголовков плана.

5) Проверьте выполненную работу. Если нужно, исправьте, уточните заголовки плана и содержание конспекта.





Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Контурные карты, работа по карте у доски.

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Найди связь, установи соответствие.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. (Савва Морозов)

Вызвало на вебинаре больше всего вопросов, я не понимаю почему.

Во-первых дети в начальной школе говорили об истории родного края.

Во-вторых на вебинаре было сказано что если населенный пункт совсем маленький или в нём нет личностей, которые внесли вклад в развитие родного края, то можно назвать кого-то из ближайшего крупного города или района.

Мы с ребятами при подготовке к ВПР говорили об истории родного края.

Орехово-Зуево, родина известных русских фабрикантов и меценатов Морозовых и Зиминых.

Слава Богу нам есть чьи имена назвать говоря об истории родного края.

И лично я считаю, что очень правильно, что в работу включены задания по истории родного края.

На вебинаре особенно подчеркнули, что не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей.

  • Поэтому в заключении хочу сказать, что целью ВПР является выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса

  • для того, чтобы совершенствовать методику преподавания истории, знать слабые места своих учеников и работать над ними в последующем.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР по истории в 5-х классах

Автор: Обжигалова Татьяна Алексеевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_podgotovka_uchashchikhsia_5_klassa_k_vserossiiskoi_proverochnoi_r"
    ["file_id"] => string(6) "518949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567367246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Карточки для подготовки к ВПР по истории в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "kartochki_dlia_podgotovki_k_vpr_po_istorii_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "511848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558529172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Карточки для подготовки к ВПР по истории Средних веков 6 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kartochki_dlia_podgotovki_k_vpr_po_istorii_srednikh_vekov_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "542731"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1584180362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Загадки истории древнего мира ""
    ["seo_title"] => string(29) "zagadki_istorii_drevnego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "516481"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562353264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Материал для подготовки к ВПР по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "material_dlia_podgotovki_k_vpr_po_istorii_5_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "626628"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677423632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства