kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на заседании РМО учителей истории и обществознания. В докладе рассматривается вопрос по подготовке учащихся 5 класса к ВПР по истории древнего мира.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»»

Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Яшалтинского района













Доклад на тему:

«Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»

Подготовил:

Казначеев С.Г.,

учитель ВКК

истории и ообществознания

МКОУ « Манычская СОШ»













с. Ульяновка 2019 год



1. Назначение всероссийской проверочной работы

В соответствии с Планом действий по модернизации общего

образования, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется

поэтапное введение Федерального государственного образовательного

стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех

общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого

процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах

России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом

национально-культурной и языковой специфики многонационального

российского общества в целях осуществления мониторинга результатов

перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки

школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными

организациями для совершенствования методики преподавания истории,

муниципальными и региональными органами исполнительной власти,

осуществляющими государственное управление в сфере образования, для

анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем

образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки

деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и

региональных органов исполнительной власти, осуществляющих

государственное управление в сфере образования.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень .

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта

проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-

деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников

основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том

числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и

овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль

и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации; структурирование знаний; осознанное

и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации; моделирование,

преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения

школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения

историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением

применять исторические знания для осмысления сущности общественных

явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях

прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира

(история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам,

принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников,

рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

4. Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

5. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими

источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных

в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку

знания исторических фактов и умения излагать исторический материал

в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку

умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей.

В задании требуется заштриховать на контурной карте один

четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или

частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение

формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия

повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся

теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от

обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь

которого была связана с регионом проживания обучающегося. В задании 8 от обучающегося требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона проживания обучающегося, или нашей страны, или мира в целом. Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы

в целом.

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана

последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если

правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За

полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл;

за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой

оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в

соответствии с критериями оценивания.

7. Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

9. Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 2; В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Казначеев Сергей григорьевич

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518949

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства