Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»
Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»
Доклад для выступления на заседании РМО учителей истории и обществознания. В докладе рассматривается вопрос по подготовке учащихся 5 класса к ВПР по истории древнего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»»
Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Яшалтинского района
Доклад на тему:
«Подготовка учащихся 5 класса к Всероссийской проверочной работе по истории Древнего мира»
Подготовил:
Казначеев С.Г.,
учитель ВКК
истории и ообществознания
МКОУ « Манычская СОШ»
с. Ульяновка 2019 год
1. Назначение всероссийской проверочной работы
В соответствии с Планом действий по модернизации общего
образования, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется
поэтапное введение Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех
общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого
процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах
России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом
национально-культурной и языковой специфики многонационального
российского общества в целях осуществления мониторинга результатов
перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки
школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными
организациями для совершенствования методики преподавания истории,
муниципальными и региональными органами исполнительной власти,
осуществляющими государственное управление в сфере образования, для
анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем
образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки
деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и
региональных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень .
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта
проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-
деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников
основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль
и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как
осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
определение основной и второстепенной информации; моделирование,
преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Диагностическая работа нацелена на выявление овладения
школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения
историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением
применять исторические знания для осмысления сущности общественных
явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира
(история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
5. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими
источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных
в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку
знания исторических фактов и умения излагать исторический материал
в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку
умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей.
В задании требуется заштриховать на контурной карте один
четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или
частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение
формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия
повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся
теме.
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от
обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь
которого была связана с регионом проживания обучающегося. В задании 8 от обучающегося требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона проживания обучающегося, или нашей страны, или мира в целом. Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы
в целом.
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана
последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если
правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За
полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл;
за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой
оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в
соответствии с критериями оценивания.
7. Продолжительность проверочной работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
9. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 2; В – 1.