kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Загадки истории древнего мира "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает себя подготовку 5-х классов к ВПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Загадки истории древнего мира "»

Внеклассное мероприятие по истории для 5-х классов.

" Загадки истории древнего мира "



Дети по-разному выполняют такого работы ВПР. Кто-то выполняет легко, кому-то требуется немало попотеть, что бы выполнить их. Для отработки всех умений на уроке не хватает времени. Но уроки, как лакмусовая бумажка проявляют детей с хорошими способностями, высоко мотивированных и тех, кто слабо занимается в силу тех или иных причин.

Для более качественной подготовки к ВПР, к олимпиадам, конкурсам провожу дополнительные занятия с детьми во внеурочное время, где отрабатываем навыки и умения, углубляем знания, в том числе и по региональной истории

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфиики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.



ХОД ИГРЫ

-Добрый день, уважаемые учащиеся , я рада вас приветствовать у нас в школе и сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется " Загадки истории древнего мира "

Для того что разделиться на команды я предлагаю ответить вам на мои вопросы:

( на экране выходят вопросы и ответы с картинками)

1.Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”? (Египет).

2.Какие книги не сгорают? ( Глиняные)

3.Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государства Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).

4.Что называли “священным письмом египтяне”? (Иероглифы).

5.Автор самых первых законов ( Хаммурапи)

6.Пленник, человек без прав и свобод (раб)

7.Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)

8.Повелитель Египта (фараон)

9.Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).

10“Жилище богов” (храм).

11. Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

(Инд – и - я)

Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия).

12. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин).

Вторая – список учитываемых предметов (опись).

(Клин - опись).

Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись).


и так мы разделились на команды и предлагаю начать игру:

Игра будет состоять из 5 этапов. самая лучшая команда собравшая наибольшее количество баллов побеждает в игре. А за каждый правильный ответ мы получаем по жетону. И так. Вы готовы.


1 Тур

Задание №1

Каждая команда отвечает на вопросы и задания по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Каждая из иллюстраций (презентация) на относятся к какой-то стране из истории древнего мира. вам нужно определить название иллюстрации и к какой стране оно относиться.

Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде.. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры

1. Голова Нефертити. Древний скульптурный портрет- древний Египет

2. Ворота богини Иштар- вавилонское царство

3.Шеду- образ демона. Шумерские города-государство

4.Бог ганеша- древняя индия

5. Парфенон. Храм Афины-древняя Греция

6. Глиняные фигуры из гробницы Цинь Шихуана-древний китай


Тур- 2

Прочитайте отрывок из легенды, ( инсценируйте) и определите к какой стране оно относиться. Вам 3 минуты на подготовку.

1 команде:

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Древняя индия

2 команда:

Сет дал самую великую и последнюю клятву:

Обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нём высечена фраза: ,Это пройдёт". Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдёшь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрёл спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — ещё больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдёт».

Древняя Палестина


3 Тур

Объясните смысл слов. за каждый правильный ответ – 1 балла:

1. шадуф — при­спо­соб­ле­ние для подъёма воды из реки или ко­лод­ца; 2.Пирей — афин­ский порт.

3. мумификация — процесс создания мумии из тела умершего человека или животного, происходящий в специальных условиях;

1.брах­ма­ны — выс­шая варна в Древ­ней Индии, жрецы;

2.полис — не­боль­шое не­за­ви­си­мое го­су­дар­ство в Древ­ней Гре­ции, цен­тром ко­то­ро­го был город.

3. фа­лан­га — по­стро­е­ние во­и­нов в Древ­ней Гре­ции

1. зик­ку­рат —храм в форме ступенчатой башни. (вавилонское государство)

2. нимфа — реч­ное бо­же­ство в древ­не­гре­че­ской ми­фо­ло­гии;

3. кен­тавр — в гре­че­ской ми­фо­ло­гии по­лу­че­ло­век-по­лу­ло­шадь;

какой стране эти слова относятся?


4 тур Станция «Историческая». 

1 задание
1.«Отцом ужаса» называли арабы – кочевники это сооружение. Высота его была 20 метров. Людей древности пугало это фантастическое существо с туловищем льва и головою фараона. (Сфинкс)


2.Высота этого сооружения 137 метров. Чтобы его обойти необходимо было пройти 1 километр. Строили его 20 лет, а дорогу к нему - 10 лет. На его строительство ушло 2 300 000 каменных блоков, которые привозили из южной страны Лидии. Названо было сооружение в честь правителя при котором и для которого оно строилось. (пирамида Хеопса)



5 Тур . «Юные детективы». по историческому источнику, назовите правителя страны, Найдите эту страну которая располагается на контурной карте , заштрихуйте и объясните как природно-климатические условия повлияли на жителей этой страны.

Выучите несколько движений вашей страны

2 задание-

Любой из граждан, будь он даже беден,
В Афинах мог делами управлять.
Потому как власть над всеми
Могла лишь демосу принадлежать.
На протяженье многих лет
Вождем Афин был опытный стратег.
В его правленье город был велик.
Конечно, прав ты, это же ….
(Перикл) Древняя греция


2.Одно из китайских государств называлось Цинь. В 221 году до н.э. его правитель разбив поодиночке соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя «Первый властелин Цинь» (Цинь Шихуан).


Итак посчитайте свои жетоны. Выиграли команда Молодцы!




-Давайте перейдем к ответам команды - оценивание


На этом наши задания подошли к концу, ВПР мы готовимся также не только внеурочными мероприятиями , но и онлайн. "Решу ВПР" для всех классов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Загадки истории древнего мира "

Автор: Азангулова Гульсум Салаватовна

Дата: 05.07.2019

Номер свидетельства: 516481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Итоговый тест по загадкам истории Древнего мира (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovyi-tiest-po-zaghadkam-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403238608"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конкурс по истории Древнего мира "Загадки Эллады""
    ["seo_title"] => string(51) "konkurs_po_istorii_drievniegho_mira_zaghadki_ellady"
    ["file_id"] => string(6) "444238"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513192884"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Загадки истории "
    ["seo_title"] => string(16) "zaghadki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "216472"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433002106"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "древняя спарта "
    ["seo_title"] => string(17) "drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "165046"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731657"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства