План работы методического объединения учителей истории и обществознания
План работы методического объединения учителей истории и обществознания
Данный план может быть использован как для городского методического объединения, районного. Определены цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Указаны не только ключевые заседания, но и текущая методическая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей истории и обществознания»
«Утверждаю»
Руководитель управления
образования администрации
«МО Тахтамукайский район»
____________
«____» ______________ 2016г.
План
работы РМО учителей истории МО Тахтамукайского района
на 2016-2017 учебный год.
Руководитель РМО – Толстова Ирина Сергеевна.
Методический день – четверг.
Методическая тема районного методического объединения учителей истории и обществознания:
Формирование модели школьного исторического образования в условиях перехода от концентрической системы преподавания к линейной.
Цель работы:
Организация непрерывного педагогического образования учителей истории и обществознания, способствующего решению главного вопроса современной системы образования – развитие личности школьника.
Задачи деятельности МО:
Стимулировать инновационные аспекты деятельности учителей района, способные гибко реагировать на запросы личности, государства, общества.
Активизировать систему самообразования учителей района и направлять ее на получение практических результатов.
Проводить мониторинги знаний учащихся 8-9 классов по обществоведческим наукам.
Осуществить контроль по использованию в преподавании сквозных содержательных линий:
«Историческое время»
«Историческое пространство»
«Историческое движение»
«Человек и движение»
Повышать профессиональную компетентность учителей истории и обществознания в отработке специальных предметных умений.
Демонстрация уровня педагогической образованности учителя через внеклассную работу с учащимися и через их участие в профессиональных конкурсах и методической работе.
Ориентировать учителей на использование многоуровневого оценивания знаний учащихся и разнообразных форм повышения учебной мотивации учащихся.
Методическая работа
№
Дата
Место
проведения
Тема
Содержание
Работы
Ответственные
1
25.08
п.Энем
СОШ №25
Государственная аттестация знаний учащихся. Факторы, влияющие на качественное преподавание общественных наук.
1. Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах: диагностика результатов сдачи экзаменов в образовательных учреждениях района и рекомендации по устранению проблем в подготовке учащихся к итоговой аттестации.
2. Особенности изучения истории России на основе ИКС в классах ФГОС (презентация).
3. «Поделюсь опытом»
экспресс – анкета.
4. Методы, приемы эффективного использования нового УМК по истории и обществознанию (практические рекомендации)
История России начинается с истории малой Родины: скульпторы, поэты, художники, музыканты Адыгеи. (наглядно – иллюстративные материалы по истории Адыгеи в классах ФГОС).
2. Приоритетные формы и методы подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по общественным наукам
в 2016 -2017 году (мини – практикум). Решение сложных заданий.
3. Роль самообразования преподавателя в совершенствовании профессионального мастерства общественных наук (теоритические и практические рекомендации)
Хушт М.Д
СШ №1
Миш З.Р
СШ №6
Чесебий Н.Ю
СШ №5
Толстова И.С
СШ №15
3
19.01
п. Энем
СШ №2
«Острые проблемы в образовании и варианты их решений на уроках истории и обществознания»
1. Учимся работать с детьми, имеющими ОВЗ (практические и теоретические рекомендации).
2.Рациональное использование временных ресурсов в образовательном процессе (обучающее занятие с элементами тренинга).
3. Обществоведческие науки, как фактор разрешения проблем речевой культуры современной молодежи.
4. Формы и критерии оценивания знаний учащихся с учетом требований ФГОС
Барчо С.Х
СШ №2
Рожкова И.А
Мясищева Н.В
СШ №25
Лысова О.Н
СШ №16
Толстова И.С
СШ №15
4
22.04
а.Тахтамукай,
СШ №1
Обучение и воспитание вне стен классной комнаты.
1. Мастер – классы:
- Организация обучающих экскурсий и походов.
- Уроки археологии под открытым небом.
- Использование общественных объектов в преподавании истории и обществознания с учетом ФГОС.
Джарим Ф.Г (методист
ЦДДО)
Хушт М.Д
СШ №1
Дочлеж Н.К
СШ №24
Информационно – аналитическая работа
1. Экспресс – семинары по темам: - Рациональное использование нового УМК по истории России;
Время проведения:
сентрябрь
- Рекомендации по составлению и корректировке рабочих программ(ФГОС);
Время проведения:
сентябрь
- Работа с технологическими картами уроков;
Время проведения:
декабрь
- Изменения в КИМах ЕГЭ;
Время проведения:
в течение года
- Изменения в КИМах ОГЭ;
Время проведения:
в течение года
2. Методические консультации:
-по истории Адыгеи и использовании национально – регионального компонента
Ответственные:
Тлебзу С.Б (СШ №15)
Хушт М.Д (СШ №1)
- по вопросам использования ИКТ в преподавании обществоведческих наук
Ответственные:
Геворкян Э.Р (СШ №5)
- по вопросам работы с детьми ОВЗ
Ответственные:
- по организации внеурочной работы по истории
Ответственные:
Барчо С.Х (СШ №2)
3. Организация методической помощи учителям, принимающим участие в профессиональных конкурсах
Ответственные:
Толстова И.С (СШ №15)
4. Оказание методической помощи молодым специалистам. Организация наставничества в школах, где работают молодые специалисты.
Ответственные: Толстова И.С (СШ №15) и др.
5. Организация обобщения педагогического опыта на районном уровне учителей истории Жанэ С.И по теме: «Обучение и воспитание истории вне стен школы», а также Барчо С.Х «Общественные организаций и учреждения – эффективные факторы историко – обществоведческого образования учащихся», в 2016 – 2017гг.
6. Организация совместной информацинно – методической работы с историками г.Краснодара (СШ №8, СШ № 83)