kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кружка по дисциплине «история»

Нажмите, чтобы узнать подробности

темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучащихся: 15-16 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка по дисциплине «история»»

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»














ПЛАН




РАБОТЫ КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»


на 2021 -2022 учебный год




















Ст. Григорополисская

2021 год

Содержание.


1. Паспорт плана работы кружка.
2. Содержание работы кружка.
3. Требования к уровню подготовки студентов.

4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».


5. Контроль и оценка результатов освоения .




























1.Паспорт работы кружка.


Название место проведения: ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»

Участники студенты 1-х курсов образовательных программ

Количество часов на освоение материала всего 21, в том числе по семестрам:

1 семестр-8 часов,

2 семестр-13часов.


Актуальность: темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию. Данный план рассчитан на определенный возраст обучащихся: 15-16 лет.

Цели данной программы: 


· расширять знания обучащихся с героическими страницами нашей истории; 
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса; 
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. 
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности. 

Обучающиеся должны: 

· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества; 
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России. 
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; 
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом 
· иметь опыт исследовательской работы. 
Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Ожидаемые результаты

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;

-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.


Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– семинары;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:

1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);
принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);
интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).

2. Содержание работы кружка.

Учебно-тематический план.


№ занятия


Тема занятия


Кол-во часов


Тип занятия


Форма контроля


Оборудование


1


Ратные подвиги русских князей.


1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол



МММУ, СМ
Онлайн-тест


2


Герои Куликовской битвы


1




Работа в группах, 
Дискуссия Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
дискуссия. 


СМ, ММУ


Онлайн-тест


3


Герои Смутного времени


1


Работа в группах
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся , работа с документами. 


СМ, ММУ

Работа с текстами


4


Великие полководцы и покорители морей 18 века.


1


Семинар 
Дистанционное обучение


Практическая работа 
Тестирование


СМ, ММУ


5


Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. 


  1


Активный семинар
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся. 
Анализ источников. 


СМ, ММУ


6


Роль казачества в войнах XVIII и XIX в. в. 


1


Практическая работа. 

Дистанционное обучение


Сравнение различных исторических источников, анализ, выводы. 


СМ, ММУ


7


Героизм участников обороны Севастополя. 


1


Видеолекция

Дистанционное обучение


Просмотр, краткий конспект. 
Практическое занятие


Фильм «Герои Севостополя»


8


Герои Первой мировой войны.


1




Работа в группах


Выпуск боевого листа. 


Плакаты 


9


Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи


1


Лекция-ММУ 
Дистанционное обучение


Круглый стол.
Сравнительный анализ 


Портреты, СМ


10


Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Красное движение. 


1


Ролевая игра


Дистанционное обучение


Сообщения, анализ с позиции разных социальных слоев.
Решение тестов


СМ


11


Массовый героизм в Великой Отечественной войне. 


1


Круглый стол

Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, дискуссия
Онлайн-тест


СМ, диск ВОВ.


12


Подвиги Волжской Военной Флотилии.


1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол

Анализ документов




13


Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

1


Работа в группах, 

Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
проект


СМ, ММУ


14


Ребята из Афганистана. 


1




Семинар 
Дистанционное обучение


Практическая работа Тестирование


Видео ролики


15


Чеченский конфликт и бессмертные подвиги солдат.


1


Активный семинар
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся 
Анализ источников. 


Видео ролики


16


Космическое мышление.

1


Видеолекция
Дистанционное обучение


Просмотр, краткий конспект. 


Видео ролики


17


Героизм в наше время.


1


Работа в группах
Дистанционное обучение


Сообщения учащихся
Работа с документами. 


Видео ролики


18


Чрезвычайные ситуации . МЧС.


1


Лекция
Дистанционное обучение


Круглый стол.
Сравнительный анализ написание эссе


Видео ролики


19


Ребята- дошколята. Юные герои.


1


Практическая работа 
Дистанционное обучение


Круглый стол




ММУ, СМ


20


Патриоты современной России.


1


Семинар


Дистанционное обучение


Сообщения учащихся, просмотр видеофрагментов, 
дискуссия. 
Написание эссе


СМ, видео ролики


21


МЫ- будущее нашей страны


1


Семинар
Дистанционное обучение


Работы обуч-ся

тестирование


СМ


22


Повторение пойденного


1


Семинар
Дистанционное обучение


Защита проектов
Написание эссе






ММУ – мультимедийное обеспечение

СМ- справочные материалы

Тематический план работы кружка.

Тема

Содержание

1.

Ратные подвиги русских князей.

1.Первые русские князья.

2.Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский. 

2.

Герои Куликовской битвы.

1.Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский.

2.Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

3.

Герои Смутного времени.

1.Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх.

2.Герой Троицкого «сидения». 

4.

Великие полководцы и покорители морей 18 века.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич.Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... 


5.


Герои Отечественной войны 1812 г.


1.Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года.

2. Земляки- рязанцы герои Отечественной войны 1812 года.

6.

Роль казачества в войнах XVIII и XIXв.

1.Донское и кубанское казачество в войнах.

2.История становления казачьих войск.

3.Присяга верному делу.

7.

Героизм участников обороны Севастополя. 

1.Подвиг Петра Кошка.

2.Сестринское и врачебное дело.

3.Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин.

8.

Герои Первой мировой войны. 

1.Забытая война и преданные герои

2.Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин. 

9.

Витте Ю.С., П.А.Столыпин 

1.Последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели.
2.Столыпин Петр Аркадьевич - выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.

10.

Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. 

1.Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны.

2.Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А.В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин. 

11.

Массовый героизм в Великой Отечествен-ной войне. 

Героизм советских людей. Подвиг народа бессмертен.

12.

Подвиги Волжской Военной Флотилии.

Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и Сталинградской битве.

13.

Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

1.Деятели культуры на войне и о войне.

2.Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.

14.

Ребята из Афганистана. 

1.Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. 2. Спецназовцы Кривенко, Гусев, Козлов. Бори́с Все́володович Гро́мов 

15.

Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат. 

1.Они защищали Отечеств.

2. Дело Ю. Буданова.

16.

Космическое мышление.

1. Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты.

2. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир….. Единый отряд космонавтов России. 

17.

Героизм в наше время. 

1.Исследование героизма и героического личностного образца.

2. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких. Сахаров, Бонер, Солженицин.

18.

Чрезвычайные ситуации . МЧС.

1.Подвиг для спасателя - это просто работа?

2.Кодекс спасателя.

3.Хроника бедствий и работа спасателей.

19.

Ребята- дошколята. Юные герои.

1.Герои без золотых звезд.

2.Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков.

20.

Патриоты современной России.

1.Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества.

2.Влияние религии на развитие патриотизма.

3.Герои современной России.

21.

МЫ- будущее нашей страны!

В жизни всегда есть место подвигу!

3.Требования к уровню подготовки студентов.

В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся

должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должен уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:

для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории колледжа, краеведческом музее и других музеях г.Рославля.

Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».

Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплины «История».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство работы кружка: наличие высшего педагогического образования, квалификация «История».

5. Контроль и оценка результатов освоения .

Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.

Результаты (освоенные общие компитенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития.

-Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные.


Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрация умения работать с различными источниками.

Экспертная оценка деятельности студентов.

Работать в коллективе и в команде.

-Взаимодействие с обучающимися.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.

Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.

Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.

-планирование и организация самостоятельных занятий.

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы кружка по дисциплине «история»

Автор: Мамонтов Александр Николаевич

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План совета по профилактике "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-sovieta-po-profilaktikie"
    ["file_id"] => string(6) "235801"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства