kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогика нового времени: интерактивные технологии в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы на уроках истории пог теме "Интерактивные технологии на уроках"

Просмотр содержимого документа
«метод семинар»

Педагогика нового времени: интерактивные технологии в обучении


Интерактивное обучение – это обучение,

в котором не бывает неудач.


История способна возвеличить

И она способна сокрушить

История может принести страшные испытания

Но она же указывает путь

История таит загадки

Однако, она же раскрывает секреты

История способна разъединить

Но история и объединяет нас

Переоценить возможности, силу уроков истории невозможно.


Попрошу вас представить историю в виде какого-то предмета или образа. Какой бы вы предложили?

Я представляю историю в виде компаса. Ведь в нашей культуре история изучается не ради прошлого, но и для будущего. История наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. История – это компас времен. Как же научить ребенка пользоваться этим компасом истории?!


С чего начать? Как вы думаете

(говорят из зала с методики, с определения формы, метода, технологии урока, способа и подачи материала, ребенка)


А какой он современный ученик?

Вот, какие результаты дает запрос в системе Google

Ребенок и компьютер, ребенок и интернет, ребенок и гаджеты – все эти связи кажутся для нас современных людей неразрывными.


Современный ребенок находится постоянно во взаимодействии: с людьми что его окружают, с людьми, что находятся по ту сторону экрана. Поэтому он должен научиться вести диалог, быть коммуникабельным, позитивно настроенным на общение.

Кроме того, в этом взаимодействии (с интернетом в первую очередь) он сталкивается с большим объемом различной информации, и тогда возникает необходимость развития у ученика умений работать с текстом, использовать навыки критического самостоятельного мышления.

Но самое главное это взаимодействие открывает ребенку особенности современного развития общества.

Каждый день в мире совершается масса новых открытий и хотим мы того или нет – но ребенок привык удивляться – и что его не удивляет, то его не может заинтересовать.


Не удивительно, что только 49% обучающимся интересно изучать историю


Результаты опроса, проведённого мной в 8-9классах в 2014году показывают, что ученики стремятся механически воспроизвести знание, испытывают трудности при совершении мыслительных операций.


Проблема налицо - низкая познавательная активность школьников.

Значит моя цель-создать такие условия на уроке, при которых ученик почувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что сделает продуктивным сам процесс обучения.


Для этого я использую в педагогической деятельности интерактивные технологии. Это форма диалогового обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и обучающегося.В зависимости от способа организации учебного сотрудничества, интерактивное обучение может представлять собой метод или технологию

Почему именно интерактивные технологии?

Интерактивная модель является  перспективной, так как в ней заложено правило 4 «К» – коммуникации, командной работы, креативности и критического мышления как различных форм диалогического сотрудничества на уроках истории и общ.

Процесс взаимодействия на уроках многоступенчатый.

Опыт Осознание Анализ Обобщение - ведут учеников от знаний к пониманию, дают возможность приобретать каждый раз новое умение, поэтому ребята учатся с удовольствием.


Технологии условно делятся на четыре группы:


1. Интерактивные технологии кооперативного обучения:

- Обучение в парах;

- Ротационные (изменяемые) тройки;

- Два - четыре - все вместе;

- «Карусель».

2. Интерактивные технологии группового обучения:

- Обсуждение проблемы в общем кругу;

- «Микрофон»;

- Незаконченные предложения;

- Мозговой штурм;

- Обучая - учусь;

- Решение проблемы.

3. Технологии ситуационного моделирования:

- Упрощенное судебное слушание;

- Разыгрывание ситуаций с ролями.

- Дискуссия;

4. Технологии обработки дискуссионных вопросов:

- Метод - пресс;

- «Займи позицию»;

- «Изменение позиции»;

- Непрерывная шкала мнений;

- Дебаты.


Из всего спектра технологий я использую технологию ситуационного моделирования организуя такую форму учебного занятия, где моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторических событий

1.Например форма урока--- упрощённое судебное заседание: «Дело об убийстве АЛЕКСАНДРА II», Рассматривается дело о наказании террористов убивших Александра II. Перед изучением учебного материала раздаю текст, иллюстрации, демонстрирую видеофрагмент. Ставлю задачу: составить одно или несколько предложений, адресованных Александру III как поступить с преступниками. Какой вынести приговор: «Казнить нельзя помиловать». Где поставить запятую? В ходе игры ребята отстаивают и защищают свою позицию с применением ПОПС формулы, учатся сравнивать, сопоставлять факты, различные точки зрения. Видят многообразие подходов к оценке исторических событий.

2.При изучении темы: «Отечественная война1812 года».

Разыгрывая ситуации с ролями, ученики дают ответы на вопросы от первого лица солдата, офицера как русской так и французской армии, от лица Кутузова, Барклая де Толи, Александра I. При этом многое домысливается, моделируется учащимися, пытающимися вжиться в образ. Ученики творят, ориентируясь на документально зафиксированные поступки и суждения исторических деятелей.

3. 10 класс . «Преобразование Петра I в культуре и быте».Работа с историческим документом позволяет учащимся выработать свое собственное отношение к рассматриваемой проблеме, составляя вопрос автору. А дискуссия является интеллектуальным тренингом.

Так же я использую «интерактив» через информационные (компьютерные) технологии, работая офлайн с помощью интерактивной доски и он –лайн с помощью социального сервиса Plickers

Например. В 8классе при изучении «Полтавской битвы», для визуального решения проблемной задачи ученики используют интерактивную доску. Учащиеся интерпретируют информацию и применяют знания на практике

Я прошу показать укрепления русской и шведской армии ,охарактеризовать местность сражения, определить в чем заключалось выгодность русских позиций. А ученики, используя схему, демонстрируют решение проблемной задачи, изучая по карте хронологию событий.

А сейчас, перед тем как мы перейдем к следующему этапу отгадайте загадку.

И на улице и в транспорте, и в школе и дома, и на переменах и даже во время урока он всегда с учеником! Это… телефон!

А что ребенок делает с помощью телефона? (звонит, отправляет смс, общается со сверстниками в социальных сетях) Современные психологи давно говорят о постерном мышлении, которое ведет к искажению информации в сознании ребенка. Это лайки, селфи, статусы, и т.д. А можно ли изменить ситуацию во благо. Да, и я это делаю, создавая с его помощью проекты в виртуальном пространстве, пользуясь социальной сетью «ВКонтакте».


Например. 9 класс. История Тема : «Индустриализация в СССР» Размещаю на своей странице «ВКонтакте» информацию по данной теме. Предлагаю детям изучить ее дома и разместить на стене возможные комментарии от лица Бухарина и Сталина по данной теме. Использование такой формы систематизации материала в сознании ребенка для него знакома, удобна и эффективна для запоминания.


Следующий интерактивные метод, работающий в оперативно доступном режиме онлайн -- социальный сервис Plickers

Он позволяет на уроках реализовать быструю обратную связь от класса . Фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется

Проверим это на практике. Перед Вами вопросы из банка заданий при подготовки к ГИА

У вас в руках карточки - коды с персональным номером, которые вы поворачиваете согласно ответам А, В, С, Д. Итак первый вопрос на слайде. Я, телефоном сканирую ваш ответ. Через 30 сек на экране появляются результаты.

Данная программа, позволяет провести опрос за короткое время. Ресурс может быть использован каждым творческим педагогом.

Показателями развития у обучающихся исторического мышления, можно считать следующие достигнутые предметные результаты: повышение уровня обученности по предмету; позитивная сдачи егэ за последние три года, рост познавательной активности и интереса к предмету «история», в проектно-исследовательской деятельности, успешное участие в районных, региональных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах;.

О достижении метапредметных результатов можно судить поразвитию у обучающихся умений представлять результаты своей деятельности в том числе и внеурочной, в форме презентаций, рефератов, эссе; коллективно работать, сотрудничать, аргументировано доказывать свое мнение; владению навыками работы с информацией, в целом - развитию умений учиться.

О достижении учащимися личностных результатов обучения говорят итоги проведенных администрацией исследований по методике бинарного матричного мониторинга (С.А.Алексеева) и методике ОНУМ (Т.Д.Дубовицкой).

Итоги опросов демонстрируют высокий уровень удовлетворенности учебным процессом и внутренней мотивации к обучению, навыки активно учиться, определять свою позицию, гордиться историей своей страны. В этом я вижу преимущество интерактивной модели обучения и безграничные перспективы для своей дальнейшей педагогической деятельности. Опыт моей работы был отмечен дипломом Ассоциации творческих педагогов России. Интерактивное обучение - это обучение, в котором не бывает неудач.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогика нового времени: интерактивные технологии в обучении

Автор: Гузева Елена Фёдооровна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства