kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет В3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остаётся одной из актуальных задач педагогики. Система воспитания и обучения в новых условиях времени призвана не только «давать знания, формировать навыки, развивать способности», но и способствовать становлению учащихся «независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет В3 »

Юрчук Галина Александровна Портфолео учителя отчет В3

группа №2 третий (базовый) уровень г. Павлодар 03.03.2014 — 25.05.2014


Отчет по групповым презентациям,

касающимся выполнения заданий в период практической работы в школе.


«Главная цель воспитателя должна заключаться в

развитии самодеятельности, благодаря которой,

человек может впоследствии стать распорядителем

своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».

А. Дистервег


Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остаётся одной из актуальных задач педагогики. Система воспитания и обучения в новых условиях времени призвана не только «давать знания, формировать навыки, развивать способности», но и способствовать становлению учащихся «независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением».

Групповая форма обучения позволяет «давать знания, формировать навыки, развивать способности». Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребенка, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно-активная личность. В процессе проведения этих занятий складывались благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, изложения кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается необычной формой работы и взаимодействия.

На первом этапе обучения, начиная изучать новые подходы в образовании и работая в группе, моя роль была не всегда эффективной. Очень многое было непонятно, было очень трудно перестраиваться и привыкать к совершенно новому формату преподавания и обучения. Но работа в группе, общение с коллегами, и в особенности коллег — предметников, позволил заново взглянуть и понять процесс преподавания и обучения. Приехав на второй этап обучения осознание деятельности групповой работы стало уже более глубоким. Уже не так страшно высказывать свое мнение, и главное, видишь, что твои коллеги по группе тебя слушают и твои мысли тоже имеют право на существование. Очень радостно, что мы можем оцени­вать не только работу своей группы, но и работу всех групп. Таким образом, когнитивный процесс взаимодействия принимает более расширенный диапазон и позволяет определить степень своей сопричастности в работе группы.

Для того, чтобы ответить на вопросы, возникшие во время практики по адаптации групповой работы и по внедрению модуля «Новые подходы в обучении: создание коллаборативной среды» мы с коллегами распределили роли и создали кластер, где осветили все этапы своей деятельности.

Участники группы

Роль в группе


Ольга

Лидер

Генератор идей для реализации идей всех участников группы. Распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Алёна

планировщик

исследует условия задачи и планирует работу

Светлана

критик-оценщик

проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

Галина

исполнитель

осуществляет попытки решения

Галина В.

корреспондент

Осмысление идей и запись решения

Каждый член нашей группы поделился своим опытом. Первым вопросом стало, каковы наши впечатления о работе над заданиями в школе. Все члены группы согласились, что благодаря внедрению данного модуля на уроках была создана атмосфера сотрудничества. Во время обсуждения первого вопроса все члены группы поделилась с коллегами опытом своей работы. Мне хотелось увидеть деятельность коллег проделанную ими на практике и, конечно же, показать все то, что было наработано мною за период практики в школе по внедрению данного модуля, сопоставить с их опытом, выявить трудности, проблемы, и в ходе совместного обсуждения, найти пути решения. Это и удалось сделать в ходе рефлексии в группе.

При обсуждении деятельности на практике мы смогли найти ответ на второй вопрос «Что нас удивило при выполнении какого-либо задания». При сотрудничестве в группе возникает масса идей и возможность ответить на вопросы доступно возрастает, но осознание того, что можно сделать более открыто, и не чувствовать скованность происходит не сразу. Для работы в группах регулярно происходило деление так, что наш состав всегда менялся и можно было увидеть возможности всех коллег. Такое разделение на группы, помогло создать такие условия, при которых мы, учителя, смогли бы плодотворно работать и достичь поставленных в начале занятий целей. При работе над дальнейшими вопросами у всех чле­нов группы затруднений не было и определить что было легко и что вызвало трудности было довольно просто.

В ходе рефлексии нами была представлена работа-кластер по семи модулям Программы, и их применение на практике. При создании атмосферы сотрудничества увидели проявление, и развитие лидерских качеств личности, а если создана благоприятная среда, то будет достигнут и максимальный успех в обучении. При обсуждении в группе мы решили, что результатом выполнения данного задания (и это мы отразили в кластере) стало создание позитивного психологического настроя, снятие напряжения, сплочение коллектива, развитие интеллектуальных способностей и как итог, повышение качества знаний. Считаю, что к ре­зультатам нужно отнести те изменения, которые мы наблюдали: свободно выступать перед коллегами, включатся в работу, изменяются социальные роли, даётся возможность высказаться. Происходит полная переоценка своих действий. Мои умозаключения были подтверждены обратной связью - выступающая Светлана, слушатель курсов, отметил изменения не только в процессе преподавания всех коллег нашей группы, но и моё изменённое отношение к подходам в обучении. Так как наша деятельность была доступной и раскрывающей все положения рефлексии, со стороны коллег были высказаны пожелания продолжать работать с таким же воодушевлением и обновлением, как на практическом этапе в школе. Мне кажется, что при совместной работе с коллегами в группе по созданию рефлексивной презентации, мне удалось ещё глубже проанализировать свою деятельность по созданию в классе атмосферы сотрудничества, а при получении обратной связи, я теперь вижу перспективы применения данного модуля на практике. Такая совместная работа помогает изменить манеру преподавания, перейти от «традиционного» к конструктивистскому. Глубокие убеждения могут ограничивать восприимчивость учителя к новым идеям. Если учитель с «традиционным» стилем преподавания, основанным на передаче готовых знаний, желает помочь ученикам стать личностями с развитым критическим мышлением, то ему самому, прежде всего, необходимо иметь развитое критическое мышление и быть открытым для новых идей. (руководство для учителя с. 111, 2012 год.)



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет В3

Автор: Юрчук Галина Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Формирование отчетов в MS Access "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-otchietov-v-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "127626"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415351484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Отчет по теме самообразования "
    ["seo_title"] => string(34) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418831083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рефлексивный отчет  совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»"
    ["seo_title"] => string(145) "rieflieksivnyiotchietsovmiestnoipriezientatsiikasaiushchieisiavypolnieniiazadaniipriednaznachiennykhdliavypolnieniiavpieriodetapapraktikavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "287741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454519200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие "Радуга талантов " (творческий отчет начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-radugha-talantov-tvorchieskii-otchiet-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "114157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411318837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства