kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет В2

Нажмите, чтобы узнать подробности

При прохождении курсов 3 (базового) уровня, для практики в школе и проведения уроков я выбрала 8 класс. В серии последовательных уроков по истории Казахстана первым стал урок «Учебно-просветительские учреждения, научные общества в 1860-1870 гг. Деятельность ссыльных революционеров», целью которого стало понимание и осмысление просветительской деятельности для дальнейшей оценки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет В2 »

Юрчук Галина Александровна Портфолео учителя В2

группа №2 третий (базовый) уровень

г. Павлодар 03.03.2014 — 25.05.2014

Анализ первого урока из серии последовательных уроков


При прохождении курсов 3 (базового) уровня, для практики в школе и проведения уроков я выбрала 8 класс. В серии последовательных уроков по истории Казахстана первым стал урок «Учебно-просветительские учреждения, научные общества в 1860-1870 гг. Деятельность ссыльных революционеров», целью которого стало понимание и осмысление просветительской деятельности для дальнейшей оценки. Но главной целью урока было изучение новой темы в групповой форме на основе умений учащихся критически осмысливать информацию, выделять главное, составлять вопросы, отвечать на вопросы, слушать и задавать наводящие вопросы, при этом происходит воспитание чувства коллективизма, умение детей работать в сотрудничестве повышается. На запланированном уроке учащиеся впервые работали самостоятельно, что непосредственно явилось творческим всплеском их деятельности, можно самому творить, а роль учителя – организовать и управлять процессом обучения. Учитывая возрастные особенности и специфику данного класса, я определила, что основой внедрения новых подходов в обучении является организация групповой работы, которая и является средой для обучения самостоятельной деятельности.

Для того, чтобы создать коллаборативную среду, в атмосфере которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, на первой неделе практики были проведены тренинги, по организации групповой работы, проанализированы взаимоотношения учащихся в классе. В сотрудничестве со школьным психологом была организована рассадка учащихся в пары и группы. Всего в классе 5 учащихся – 1 пара и 1 группа.




Вся деятельность учащихся на данном уроке была организована таким образом, чтобы сотрудничество и взаимодействие стали необходимым условием для достижения результата в обучении. Это и расстановка парт, и рассадка, и задания, и оценивание, и даже рефлексия – всё работало на результат.

В классе двое учащихся склонных к общественно-гуманитарным наукам, но на первом этапе работу с талантливыми и одаренными я решила не проводить , не отделять их от ребят (отличными заданиями или особой ролью на уроке). В классе три ярко выделенных лидера (девочки), и если сразу на первом уроке дать работу отличительную двум из них, возможен конфликт. Почему, обоснование.

В классе из 5 детей 3 лидера и к мнению каждого из них должны были прислушиваться. Но на первом уроке ребята не раскрылись, а напротив, растерялись, и не смогли завоевать лидерство в группе – подвела рассадка., новая форма работы, и временные рамки в которые были поставлены ребята.

Вывод: предстоит не только многократная пересадка, но и работа по становлению коллектива и формированию межличностных отношений.

Все задания для урока были представлены учащимся в виде карточек с вопросами на доступном детям языке, одна карточка на пару с целью совместного обсуждения и уточнения задания и составления кластера. Кроме этого, на уроке обязательно озвучивалась инструкция к заданию, так как работу по составлению кластера ребята выполняли впервые. Задания урока ребята поняли сразу, но проблема с переносом содержания учебника на кластер была глобальная, мне приходилось направлять их мысли в нужное русло. Для того чтобы ученикам было легко ориентироваться в тексте учебника и из максимума брать для работы только минимум я провела тренинг на развитие функциональной грамотности, умение читать информацию и количественную информацию переводить в качество, способность к осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для развития знаний и возможностей. Умение читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию. И благодаря этому тренингу ребятам уже легче было работать на последующих уроках.

На уроке также использовались ИКТ с целью повышения познавательной активности – мультимедийная презентация с соблюдением санитарных норм, на которой учащиеся могли наглядно увидеть деятелей просвещения и на мотивационном этапе рассказать что о них уже знают (о Шокане Уалиханове, Ибрае Алтынсарине и Абае Кунанбаеве (межпредметная связь). Учащиеся очень активно принимали участие в беседе и было видно что их знания о данных личностях уже достаточно широкие.

На закрепляющем этапе урока учащимся были даны разноуровневые задания, но с заданиями справиться класс не смог, так как уровень вопросов был очень высоким и ученики не привыкшие к такому виду контроля, для работы над последующими уроками все недостатки будут учтены и вопросы буду составлять первоначально в кумулятивной форме, а уже потом направлять учеников на развитие исследовательской и дебатной работы, для решения возникшей проблемы в дальнейшем я буду применять парную и групповую работу, а так же предоставлять чаще работу учащимся над разноуровневыми заданиями.

Для оценки учащихся на первом уроке были выбраны как вербальная оценка - по ключу – с занесением в оценочный лист, так и невербальная – аплодисменты, записи на стикерах. (невербальное оценивание учащимися было воспринято с подозрением), и в конце урока при заполнении листа оценивания на всех этапах урока, ребята смогли выставить себе итоговую оценку, которой сильно были шокированы, (если раньше это было 3- «5», 2 - «4», то теперь оценки стали адекватными по отношению к обучению 3 - «4», 2 - «3», что явилось большим толчком к обучению и стимулом на последующих уроках). Но при составлении вопросов для оценивания необходимо учитывать возрастные особенности учеников. Ребята в оценивании друг друга субъективны, оценивая без критериев ученик пользуется симпатиями и антипатиями. Поэтому к проведению последующих уроков необходимо разработать критерии оценивания на всех этапах урока. Цель использования разных видов оценивания – не только повышение мотивации, а еще и активизация учебной деятельности. Наибольшую трудность представила для учащихся самооценка по ключу и внесением данных в оценочный лист. Данный вид работы был новый и вызвал много вопросов. Очень порадовало, что многие ребята самостоятельно пришли на помощь друг к другу и быстро объяснили принцип работы в оценочном листе, что свидетельствует о том, что процесс сотрудничества и взаимодействия пошел.

Все задания для урока составлялись по таксономии Блума, на основе критического мышления. На этапе мотивации для повышения познавательной активности была предложена схема «Просвещение», где ребятам необходимо было определить синонимы этого слова. При определении синонимов им очень легко было определить деятельность ссыльных на территории Казахстана. Как и предполагалось, задание было выполнено быстро и правильно - сработали ТиО. Тема урока определена. Если говорить о роли учителя на начальном этапе первого урока, то можно заметить её деятельность была больше чем должна была быть, но это было предусмотрено по дальнейшему проведению уроков. Сказалось волнение первых минут урока, что вовсе недопустимо для учителя. Для продолжения работы учащиеся были рассажены по группа (рассчитавших на первый, второй), и опять недовольства (в классе 3 девочки и 2 мальчика), естественно, ребята хотели сидеть вместе, в привычной для них ситуации, но зная то, что их совместная деятельность может привести к нулевому результату, класс был поделен и сопротивляться было бесполезно. Озвучив тему урока, ребятам было предложено сделать запись, что они знают по данной теме, что хотели бы узнать. С данным видом заданий на первом уроке возникли трудности, учащиеся особо не стремились вспоминать уроки, на которых уже были знакомы с персонажами данного урока. Это, на мой взгляд, однозначно свидетельствует об отсутствии умения рефлексировать. Рефлексия – это умение, которое надо формировать, а не дар божий! Затем группам были даны задания на построение кластера, с данной работой ребята справились, но опять с помощью направления учителя. В дальнейшем очень тщательно надо продумывать задания и инструкции к ним, чтобы ученики не только смогли их выполнять, но и приобретали некий опыт умения. Очень долго ребята выполняли задание по составлению кластера. Они искали слова, выражения которыми можно было-бы воспользоваться при составлении кластера, придумывали макет своей работы. Когда наступил момент защиты проектов ученикам были розданы критерии оценивания деятельности группы (данная табличка была воспринята на ура...), но скованность учащихся н

е дала нужного результата и буквально каждое слово пришлось вытягивать из учеников.

По завершению урока на листе самооценки были выставлены все текущие оценки учащихся. Подводя итог урока ученики записали свои мысли об уроке в рефлективные дневники и ответили на ряд вопросов:

  • мне понравилось ….

  • Было трудно ….

  • Меня удивило ….

  • Урок научил меня ….

  • Я
    понял, что ….

Анализируя ответы учащихся на вопросы можно выделить следующее:

  1. им понравилось как проводили урок и работа в группе;

  2. не было трудно вообще, один ответил что ему было трудно найти компромисс между мнениями и один ребенок затруднялся ответить на задание в группе;

  3. их нечего не удивило и работать в таком же режиме они охотно хотят;

  4. единогласно ответили, что урок научил их работать сообща, в группе, размышлять и развивать логику;

  5. было единогласным решением, что «Один в поле не воин».

Из записей рефлективных дневников: М. «…узнал, что без грамотных, образованных людей трудно добиться дальнейшего развития общества»; Х. была удивлена что в школах раньше изучались такие предметы как: лингвистика, медицина, философия; Я. где и какие школы открывались в 19 веке на территории Казахстана; В. расширила свой кругозор по ссыльным ученым на территории Казахстана; а вот Ч. подчеркнул важность работы в паре.

Итак, к каким выводам я пришла по окончании первого урока?

После проведения первого урока в формате нового преподавания и обучения, столкнулась с массой трудностей. Можно сделать вывод, что не все сегодняшние ученики готовы работать в данном режиме, не все охотно стремятся этому учиться, и лишь единицы могут воспринять все необходимое с первого же урока. И хотя урок поставленной учебной цели достиг – за счет высокого уровня обучаемости учащихся класса – но и выявил следующие проблемы:

Во-первых, отсутствие взаимоотношений между мальчиками и девочками (переходный возраст) возрастные особенности – на первом месте.

Во-вторых, тщательно подойти к составлению заданий и инструкций. Каждое слово должно быть понятным для учащихся и выполнимым.

В-третьих, продолжить работу по организации групповой деятельности – необходимо научить ребят распределять роли в группе и выполнять их.

Таким образом, во время практики на первом уроке по реализации Программы идей семи модулей, была организована работа в группах по созданию кластера, в ходе которого состоялся обмен мыслями и знаниями «ученик-ученик», «ученик-учитель», развивались навыки сотрудничества, оценивание работ групп, коллаборативная среда. Внедрение в практику модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников» происходило на основе консультирования слабых учеников, выполнение заданий продвинутого уровня и творческого харатера,составление синквейна, и в домашнем задании - составление интервью. Для проведения урокос использовала ИКТ в преподавании и обучении, это демонстрации слайда, на этапе физминутки, при составлении презентаций, при проверке заданий по ключам, а также при предоставлении домашнего задания. Удалось детям и формативное оценивание в начале урока, при взаимопроверке тестов. Обучение критическому обучению в работе предполагала развитие у детей активной деятельности по осмыслению, пониманию, применению, анализу и рассуждению, с каждым уроком было все легче и легче, учащиеся уже стремились сделать как можно максимально больше работы и высказываться более активнее. По завершению второго этапа практики, учащиеся уже могли открыто говорить, вступать в споры и доказывать свою правоту.

На протяжении всего периода практики моя деятельность была направлена на выбор стратегий для работы детей, подготовку материалов к уроку, на корректировку деятельности и консультации участников процесса обучения. Такая работа была необходима для того что бы направить учащихся на поиск и применение полученной информации по теме урока. Конструктивистское представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия с целями в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также – осознание того, что с отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом. (РУ, НП. стр.111).

Моя деятельность была направлена на выбор стратегий для работы детей, подготовку материалов к уроку, на корректировку деятельности и консультации участников в процессе обучения. Такая работа была необходима для того что бы направить учащихся на поиск и применение полученной информации по теме урока. По результатам урока выходом были кластеры где сами учащиеся поразились тому как можно легко и быстро изложить материал глядя на свое творение.

Чему же обучились дети на уроке?

По итогам урока видны следующие результаты детей: учащиеся знают о об учебно-просветительских учреждениях, о деятельности ссыльных и могут участвовать в обсуждении, знаю личности, даты, территории исследования, цели исследования, умеют излагать материал как на словах так и на кластерах, научились интерпретировать.

В целом серия последовательных уроков, проведенная на практике, показала целесообразность внедрение 7 модулей в процессе обучения, так как уже по истечении 4 уроков был заметен существенный положительный сдвиг в деятельности учащихся. Была отмечена положительная динамика в усвоении знании учащимися, повысилась мотивация учащихся к обучению. Деятельность данного урока показала эффективность работы в группах и нашла отражение в эмоциональном состоянии детей. Была увлеченность всех учеников процессом обучения.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет В2

Автор: Юрчук Галина Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Формирование отчетов в MS Access "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-otchietov-v-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "127626"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415351484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Отчет по теме самообразования "
    ["seo_title"] => string(34) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418831083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рефлексивный отчет  совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»"
    ["seo_title"] => string(145) "rieflieksivnyiotchietsovmiestnoipriezientatsiikasaiushchieisiavypolnieniiazadaniipriednaznachiennykhdliavypolnieniiavpieriodetapapraktikavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "287741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454519200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие "Радуга талантов " (творческий отчет начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-radugha-talantov-tvorchieskii-otchiet-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "114157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411318837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства