kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные политические партии и политические группировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по истории.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные политические партии и политические группировки»

Основные политические партии и политические группировки

России в начале XX века


Название партии

Либеральные организации

Левые радикально-демократические партии

Правые консервативные организации

Партия конституционных демократов («кадеты»)

Союз 17 октября

(«октябристыя»)

Партия социалистов-революционеров

(«эсеры»)

Российская социал-демократическая рабочая партия

(большевиков) –

РСДРП(б)

Российская социал-демократическая рабочая партия

(меньшевиков) –

РСДРП

Союз русского народа, Союз Михаила Архангела («черносотенцы»)


Лидеры


П.Н. Милюков

А.И. Гучков

В.М. Чернов

В.И. Ленин (Ульянов)

Л.Мартов,

Г..В. Плеханов

В.М. Пуришкевич


Основные положения политической программы

А) государственное устройство

Конституционная монархия или республика, всеобщее избирательное право, разделение властей, самоуправление Польши и Финляндии, культурная автономия для других народов

Конституционная монархия на основе Манифеста 17 октября 1905г.,

Унитарная империия

Демократическая республика федеративного типа

Социалистическая республика(уничтожение самодержавие, эксплуатации трудящихся) право наций на самоопределение

Социалистическая республика(уничтожение самодержавие, эксплуатации трудящихся) право наций на самоопределение

Самодержавная монархия, ограничение прав «инородцев» и «иноверцев»


Б) социально-экономические вопросы

Поддержка промышленности при расширении прав рабочих

Создание условий для развития промышленности и торговли

Социализация промышленности (передача предприятий в руки рабочих)

На первом этапе –решение задач буржуазно-демократической революции: всеобщее избирательное право и демократические свободы, возвращение крестьянам отрезков 8 часовой рабочий день, свобода профсоюзов; на втором этапе – cсоциалистическая революция, диктатура пролетариата, превращение всех средств производства в «общенародную собственность» , управляемую социалистическим государством

Второй этап революции – очень далекая перспектива

Сотрудничество русских трудящихся с русской властью


В) аграрный вопрос

Выкуп за счет государства и передача крестьянам части помещичьих земель

Социализация земли

Социализация земли

( Использование государственных удельных, монастырских земель; принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп, превращение ее в общенародное достояние, находящееся в распоряжении крестьянских общин)

Муниципализация земли (Передача земли в собственность государства, предоставляющего ее в пользование крестьянам)

Национализация земли после насильственного изъятия ее у помещиков

Сотрудничество русских трудящихся с русской властью


Средства политической борьбы

Парламентские

Парламентские

Наряду с парламентскими, считали допустимыми революционные средства, в том числе вооруженное восстание и индивидуальный террор

В первую очередь революционная борьба, осуществляемая «партией нового типа» - замкнутой, законспирированной организации, с жестким подчинением меньшинства большинству

Признавали как революционные, так и парламентские средства политической борьбы, отрицали идею «партии нового типа»

Как парламентские, так и насильственные (погромы, «черная сотня»)











НАРОДНИЧЕСТВО

В 1861 г. было создано тайное революционное общество разночинцев “Земля и воля” (существовало до 1864 г.), объединявшее различные кружки. Главным средством воздействия на крестьян “Земля и воля” считала пропаганду.

Падение крепостного права и обострение классовой борьбы в пореформенный период способствовало подъему революционного движения, которое выдвинуло на первый план революционных народников. Народники были последователями идей Герцена и Чернышевского, идеологами крестьянства.

Идейными вождями революционного народничества 70-х гг. были М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Их имена олицетворяли три основных направления в движении народников: бунтарское (анархическое), пропагандистское, заговорщическое. Различия заключались в определении главной движущей силы революции, готовности ее к революционной борьбе, методах борьбы против самодержавия.

Анархическое (бунтарское) направление

На идейные позиции народничества значительное влияние оказывали анархические взгляды М.А. Бакунина, считавшего, что любое государство препятствует развитию личности, угнетает ее. Поэтому Бакунин выступал против всякой власти, рассматривая государство как исторически неизбежное зло. М.А. Бакунин утверждал, что крестьянство готово к революции, поэтому задача героев из интеллигенции, критически мыслящих личностей пойти в народ и призвать его к восстанию, к бунту. Все отдельные вспышки крестьянских восстаний, считал Бакунин, “необходимо слить в общее всепоглощающее пламя крестьянской революции, в огне которой должно погибнуть государство” и создана федерация свободных самоуправляющихся крестьянских общин и рабочих артелей.

Пропагандистское направление

Идеологом второго направления в народничестве — пропагандистского, — был П.Л. Лавров. Свою теорию он изложил в “Исторических письмах”, опубликованных в 1868 — 1869 гг. Ведущей силой исторического прогресса он считал интеллигенцию, способную критически мыслить. Лавров утверждал, что крестьянство не готово к революции, поэтому необходимо подготовить пропагандистов из образованных “критически мыслящих личностей”, задачей которых является хождение в народ не с целью организации немедленного бунта, а для того, чтобы путем длительной пропаганды социализма подготовить крестьян к революции.

Заговорщическое направление

П.Н. Ткачев — идеолог заговорщического направления не верил в возможность осуществления революции силами народа, возлагал свои надежды на революционное меньшинство. Ткачев считал, что самодержавие не имеет классовой опоры в обществе, поэтому возможен захват власти группой революционеров и переход к социалистическим преобразованиям.

Весной 1874 г. началось “хождение в народ”, цель которого — охватить как можно больше деревень и поднять крестьян на восстание, как предлагал Бакунин. Однако хождение в народ окончилось неудачей. Последовали массовые аресты, движение было разгромлено.

В 1876 г. вновь создана народническая подпольная организация “Земля и воля”, видными участниками которой выступали С.М. Кравчинский, А.Д. Михайлов, Г.В. Плеханов, С.Л. Перовская, А.И. Желябов, В.И. Засулич, В.Н. Фигнер и др. Программа ее сводилась к требованию передачи и равномерного распределения всей земли между крестьянами. В этот период народники, согласно идее Лаврова, перешли к организации “поселения в городе”, в качестве учителей, писарей, фельдшеров, мастеровых. Народники стремились таким образом установить прочные связи с крестьянами с целью подготовки народной революции. Однако и эта попытка народников окончилась неудачей и привела к массовым репрессиям. “Земля и воля” строилась на началах жесткой дисциплины, централизма и конспирации. Постепенно в организации сформировалась фракция сторонников перехода к политической борьбе путем использования метода индивидуального террора. В августе 1879 г. “Земля и воля” распалась на две организации: “Народную волю” (1879 — 1882 гг.) и “Черный передел” (1879 — 1884 гг.). Чернопередельцы (среди наиболее активных членов — Г.В. Плеханов, П.Б. Аксельрод, Л.Г. Дейч, В.И. Засулич и др.) выступали против тактики террора, за проведение широкой пропагандистской работы в массах крестьян. В дальнейшем часть чернопередельцев во главе с Г.В. Плехановым отошла от народничества и встала на позиции марксизма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные политические партии и политические группировки

Автор: Шабанова Наталья Викторовна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Гражданская война в России : взгляд из будущего"
    ["seo_title"] => string(48) "grazhdanskaiavoinavrossiivzghliadizbudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "257682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372843"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тесты по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(71) "tiesty-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109529"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404721536"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольный тест по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-nyi-tiest-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404724140"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Закономерности общественного равития "
    ["seo_title"] => string(44) "zakonomiernosti-obshchiestviennogho-ravitiia"
    ["file_id"] => string(6) "134277"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства