kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Международное положение и внешняя политика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с особенностями внешней политики России в 20-е годы 20 века,

выявить её противоречивость и причины внешнеполитических конфликтов.

Развивать умение сравнивать, делать выводы, работать с историческими источниками

Воспитывать на примере государственного деятеля положительные качества личности.

Просмотр содержимого документа
«Международное положение и внешняя политика»

 Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. Самостоятельная работа.

1. Преодоление дипломатической изоляции.

1. В чём заключалась двойственность внешней политики СССР:

А)_____________________________________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________________________________

2. С какими странами в 1920 г. были подписаны первые мирные договора?

_______________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу: контакты СССР с ведущими державами мира

Дата

Страна

Документ

Политическое обязательство

















2. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

4. Укажите дату и значение Генуэзской конференции_________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Укажите дату и значение Рапалльского договора __________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. «Полоса признания».

6. Докажите, что период 1924-1925 гг. характеризуется историками, как «полоса признания».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выполни соответствие

1. Арманд Хаммер

А. Строительство самолётов под Москвой

2. Оружейный магнат Крупп

Б. Концессия на асбестовые рудники

3. Фирма «Юнкерс»

В. возведение артиллерийских заводов в Средней Азии

1

2

3







4. Соглашения со странами Востока.

8. Укажите цель Троцкого в отношении мировой революции на Востоке

_______________________________________________________________________________________




9. Заполни таблицу «Соглашения со странами Востока»

Страна

Обязательство

















5. Дипломатические конфликты с западными странами.

10. Заполни таблицу

Дата

Страна

Конфликт



















6. Создание и деятельность Коминтерна.

11. Цель создания Коминтерна ____________________________________________________________

12. 1 конгресс Коминтерна состоялся ___________________ .

Его призыв_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ .

2 конгресс Коминтерна состоялся ______________________.

Коминтерн заявил о _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.


































§ 20 Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. Ответы.

1. В чём заключалась двойственность внешней политики СССР:

А) была направлена на защиту государственных интересов страны.

Б) отражала курс правящей коммунистической партии на мировую революцию.

2. С какими странами в 1920 г. были подписаны первые мирные договора?

С Эстонией, Литвой, Латвией, Финляндией.

3. Заполните таблицу: контакты СССР с ведущими державами мира

Дата

Страна

Документ

Политическое обязательство

Март 1921 год

Великобритания

Торговое соглашение

Воздерживаться от враждебных действий друг против друга

Май 1921 год

Германия

Торговое соглашение

Юридическое признание Советской России Германией

2. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

4. Укажите дату и значение Генуэзской конференции. Весна 1922 года. Формирование положительного образа пролетарского государства – борца за мир и всеобщее разоружение.

5. Укажите дату и значение Рапалльского договора. 16 апреля1922 года. Договор с Германией о восстановлении дипломатических отношений и широких экономических контактов.

3. «Полоса признания».

6. Докажите, что период 1924-1925 гг. характеризуется историками, как «полоса признания».

В 1924 году установлены дипломатические отношения с Великобританией, Италией, Норвегией, Австрией, Грецией, Швецией, Францией, Мексикой.

В 1925 году – подписание японо-советской конвенции.

7. Выполни соответствие

1. Арманд Хаммер

А. Строительство самолётов под Москвой

2. Оружейный магнат Крупп

Б. Концессия на асбестовые рудники

3. Фирма «Юнкерс»

В. возведение артиллерийских заводов в Средней Азии

1

2

3

Б

В

А




4. Соглашения со странами Востока.

8. Укажите цель Троцкого в отношении мировой революции на Востоке: бросить войска на Индию и Афганистан







9. Заполни таблицу «Соглашения СССР со странами Востока»

Страна

Обязательство

Иран

В случае захвата территории Ирана, советское правительство «будет иметь право ввести свои войска на территорию Ирана»

Афганистан

Независимость друг друга, «не вступать с третьей державой в военное или политическое соглашение в ущерб одной из сторон»

Турция

Отказ от привилегий, которые имела царская Россия. Предоставление Турции крупной финансовой помощи.

Китай

Советская сторона аннулировала все договора и соглашения, в которых ущемлялись права Китая

5. Дипломатические конфликты с западными странами.

10. Заполни таблицу

Дата

Страна

Конфликт

8 мая 1923 г.

Великобритания

Активность советской внешней политики на Востоке.

1927 г.

Великобритания

Оказание финансовой и материальной помощи советскими профсоюзами английским горнякам, объявившим в 1926 году забастовку.

1927 г.

Франция

Отзыв советского посла Раковского за призыв солдат «империалистических держав» в случае войны к дезертирству.

6. Создание и деятельность Коминтерна.

11. Цель создания Коминтерна контроль за мировым революционным движением.

12. 1 конгресс Коминтерна состоялся в марте 1919 года .

Его призыв - рабочих всех стран объединиться в революционной борьбе за свержение буржуазии и диктатуру пролетариата .

2 конгресс Коминтерна состоялся летом 1920 года.

Коминтерн заявил о возможности объединения Советской России и Советской Германии и создании «федерации советских республик всего мира» .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Международное положение и внешняя политика

Автор: Юшина Светлана Николаевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Международное положение и внешняя политика СССР. Начало "холодной" войны" "
    ["seo_title"] => string(81) "miezhdunarodnoie-polozhieniie-i-vnieshniaia-politika-sssr-nachalo-kholodnoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235150"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443617516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок истории в 7 классе по теме «Внутренняя и   внешняя политика Бориса Годунова»"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-istorii-v-7-klassie-po-tiemie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-borisa-godunova"
    ["file_id"] => string(6) "261689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449166905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОКО УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ  НАЧАЛА ХХ ВЕКА. РУССКО – ЯПОНСКАЯ ВОЙНА"
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytokourokasprimienieniiemikttiekhnologiipotiemievnieshniaiapolitikarossiinachalakhkhviekarusskoiaponskaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "317401"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460356851"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внешняя политика Александра ? в 1801-1812 гг. "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieshniaia-politika-alieksandra-i-v-1801-1812-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "150695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420543918"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства