kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал по патриотическому воспитанию "Мы едины!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал необходим  в качестве дополнительного материала при изучении истории России в современном мире. Информация также очень полезна для преподавателей реализующих систему патриотического воспитания. Материал содержит перечисление республик, являющихся по Конституции Российской Федерации субъектами нашего государства. Достаточно подробно описываются взаимоотношения с такими республиками как - Армения и Белоруссия. Раскрывается специфика экономических и политических отношений с данными государствами в настоящее время. Уделяется внимание и причинам негативных настроений ряда бывших республик СССР. Данная информация может быть полезна не только студентам среднего профессионального обучения, но и молодым преподавателям, первого и второго года профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал по патриотическому воспитанию "Мы едины!" »

Мы едины!

А.Ю.Шевчук

ХХI век - сложный период в истории современного человечества. Тенденции изменения общественного развития наблюдаются не только в России, но и во всём мировом сообществе в целом. Происходит повсеместная переоценка нравственных устоев общества, что является закономерным историческим процессом.

В этих условиях особенно остро стоит вопрос национального единства.

Россия на протяжении достаточно длительного времени считается государством многонациональным. Вполне понятно, что в разные исторические моменты вопрос о взаимоотношениях между представителями разных национальностей вызывал особенный интерес. Отношения эти были сложными и противоречивыми, но проследив эволюцию этих отношений, можно ответить на многие свои вопросы.

После развала СССР, многие находились в состоянии шока не столько от сего грандиозного события, сколько от того, как это многонациональное, в недавнем прошлом дружное государство, вдруг превратилось в объединения враждующих сторон. Граждане бывшего государства, ещё дружные вчера, вдруг стали презирать друг друга. Бывшие республики нашли массу исторических претензий к России. Нет нужды перечислять и эти республики и тех людей, которые были причастны к этому, главное понять, с кем нам в дальнейшем идти по долгому историческому пути.

В настоящий момент в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты РФ (22 республики): Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия.

Вполне понятно, что межнациональные отношения напрямую зависят от политики тех государств, откуда те или иные граждане нашего государства имеют свои корни. Помимо национальностей населяющих республики (субъекты) Российской Федерации, нельзя не упомянуть и тех, кого мы привыкли воспринимать «давними» жителями нашего государства. Приведём несколько примеров.

Изучая историю межнациональных отношений можно привести в пример отношения России и Армении. Связи России с народами Закавказья, в частности с армянским народом уходят вглубь веков. По мнению академика Б. Д. Грекова, славяне общались с народами Кавказа еще в V — IV веках до нашей эры. Известно также, что армянские воины служили в войсках Киевской Руси. В XVII - XVIII веках на юге России возникла целая полоса армянских колоний, которые сыграли весьма существенную роль в развитии экономических и культурных связей между русскими и армянами. На протяжении всей истории русские и армяне поддерживали друг друга в трудную минуту. Современные отношения между Арменией и Россией характеризуются единством экономических и политических взглядов, что крайне положительно отражается на взаимоотношениях в целом. Вполне понятно, что политические отношения могут диктовать свои условия, но те, которые уже сложились, проверены временем.

Другим примером могут служить отношения между Россией и Белоруссией, которые складываются далеко не просто. Общее в политических процессах в Украине и Белоруссии — вмешательство Запада, которому, безусловно, не нужна никакая интеграция славяно-тюркских народов. Но влиять на Белоруссию с таким же успехом, как на Украину никто не может.

Геополитическая картина Белоруссии отлична от украинской. За исключением небольшой части западных белорусов, подавляющее большинство ее населения, бесспорно, принадлежит русскому пространству: это русские люди, если брать культурно-религиозный, этнический аспект. Поэтому интеграционный процесс России и Белоруссии, хотя и с определенными сложностями, потихоньку идет с весны 1996 г., когда был подписан Договор об образовании Сообщества. В мае 1997 г. был подписан Устав Союза Белоруссии и России, в декабре 1998 г. принята декларация «О дальнейшем единении Республики Беларусь и Российской Федерации». Согласно этим документам Белоруссия имеет равный голос с Россией, создаются союзные органы, решения которых обязательны для исполнения каждой из стран. В сложный для России период правительство Белоруссии оказало существенную экономическую и политическую поддержку, что благоприятно сказывается на дальнейших отношениях вышеуказанных государств.

Современная политическая ситуация в нашем государстве требует особенного единства всех своих граждан, вне зависимости от их национальной принадлежности. Мы понимаем, что в современных условиях, каждый гражданин Российской федерации именуется гордо – РОССИЯНИН и на него возлагаются особенные надежды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал по патриотическому воспитанию "Мы едины!"

Автор: Шевчук Анжелика Юрьевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое и гражданское воспитание школьников на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-i-ghrazhdanskoie-vospitaniie-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "238671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444629769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства