Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине История
Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине История
Контрольно-измерителные материалы по истории разработаны в помощь студентам и преподавателям, Предлаганаемые тесты позволяют проверить знания студентов по отдельным разделам и темам.История-достаточно сложный предмет, и поэтому обращаясь к помощи КИМ можно лучше изучить определённые темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ О.О. Расторгуева
«______»_______________201_г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине
ИСТОРИЯ
для специальности (профессии)
260807 «Технолог продукции общественного питания»
РАССМОТРЕНО
СОСТАВИЛ
на заседании предметно (цикловой) комиссии
Кугаевская О.В.
Протокол
№
от «
»
201_ года
Председатель
ОДОБРЕНО
Старший методист
_______________________________
Заведующий учебной частью
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных средств 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
3. Материалы к дифференцированному зачету.
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно-измерительных средств
Результатом освоения учебной дисциплины «История» является подготовка специалистов, знающих основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; умеющих выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
История
Уметь
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Текущий контроль в форме выполнения тестовых заданий.
Правильность и логичность составленных выводов.
Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, промежуточная аттестация.
Решение тестовых вопросов
Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, промежуточная аттестация.
Текущий контроль: контроль на семинарском занятии.
Промежуточная
аттестация - дифференцированный зачёт
Знать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты
Методы контроля: устный опрос, исторический диктант, контрольная работа, тестирование.
Итоговая
аттестация – Д/З
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
Типы контрольного задания, номер
Практическая работа
Тестовые задания
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Экзаменационное задание
Раздел 1.Основы исторических знаний
Введение
Раздел 2Древнейшая и Древняя история
3
Тестовые задания
3
Тема 2.1.
Первобытный мир и зарождение цивилизации
Тема.2.2.
Цивилизации Древнего мира
Тема 2.3.
Цивилизации Запада и Востока
В Средние века
Тема 2.4 Феодальная раздробленность.
Монголо-татарское нашествие на Русь.
Семинар № 1.
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.5.
Россия в 16-17вв. Реформы И.Грозного
Семинар № 2.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.6.
Смутное время
Семинар №3.
Самостоятельная работа обучающихся.
Раздел 3.Истоки индустриальной цивилизации
7
Тестовые задания
7
Тема 3.1.
Страны Западной Европы в 16-18вв
Тема.3.2.
Становление индустриальной цивилизации
Тема 3.3.
Россия в 17 веке. Первые Романовы.
Семинар № 4.
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема.3.4.
Процесс модернизации в традиционных обществах
Стран Востока
Тема.3.5Образование Российской империи. Пётр 1-й.
Семинар № 5.
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема.3.6. Дворцовые перевороты
Семинар № 6.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема.3.7. Россия в 18 веке. Реформы Екатерины 2.
Семинар № 7.
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема 3.8.
Реформы Александра1.Отечественная война 1812г.
Семинар № 8.
Самостоятельная работа.
Тема 3.9.
Реформы Александра 2.
Семинар № 9.
Самостоятельная работа
Тема 3.9.
Контрреформы Александра 3.
Семинар № 10.
Самостоятельная работа обучающихся..
Раздел 4. От новой истории к Новейшей
7
7
Тема 4.1.
Введение
Тема 4.2
Революция в России в 1905г
Семинар № 11.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.3.
Мир в 1900-1920гг.
Семинар № 12.
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема 4.4.
Россия в нач. 20 века.
Семинар № 13.
Самостоятельная работа обучающихся.
Тема 4.5.
Первая мировая война.
Семинар № 14.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.6.
Россия в 1917г.
Семинар № 15.
Самостоятельная работа
обучающихся
Тема 4.7.
Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг
Семинар № 16.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.8.
СССР в 1918-1941гг
Семинар № 17.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5.Мир во второй пол. 20 века.
7
Тестовые задания
7
Тема 5.1.
Страны Азии и Африки в 1918-1939гг
Семинар № 18.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.2.
Вторая мировая война. Великая Отечественная война.
Семинар № 19.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.3.
Холодная война
Семинар № 20.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.4.
СССР в 1950-1980гг
Семинар № 21.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.5.
СССР в 1985-1990гг
Семинар № 22.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.6.
Россия в 90 гг. 20 века
Семинар № 23.
Самостоятельная работа
Тема 5.7.
Россия и мир в21 веке
Семинар № 24.
Самостоятельная работа обучающихся
Итоговая аттестация – Д/З
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе тестовые задания по дисциплине.
Тест по Истории
Раздел 2.Древнейшая и Древняя история.
I вариант.
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.
Время выполнения: 45минут.
Критерии оценки:
20-24 балла- «5»
15-19 баллов- «4»
10-14 баллов-«3»
Менее 9 баллов-«2»
Выберите единственно правильный ответ.
1. Термином Старцы градские в Киевской Руси называли:
а) родовых старейшин;
б) племенных вождей;
в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;
г) круг близких советников при дворе князя.
2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):
а) силы природы;
б) политические лидеры;
в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;
г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.
3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:
а) скотоводства и земледелия;
б) изготовления глиняной посуды и пряжи;
в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;
г) верно все указанное.
4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:
а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;
б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);
в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;
г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.
5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:
а) ислам;
б) буддизм;
в) иудаизм;
г) зороастризм.
6. Город Искоростень, упоминаемый летописцем, был столицей:
а) дреговичей;
б) древлян;
в) радимичей;
г) вятичей.
7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ- единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:
а) словене ильменские и кривичи;
б) чудь и весь;
в) поляне и древляне;
г) верно а) и б).
8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:
а) хазарам;
б) черным болгарам;
в) печенегам;
г) торкам.
9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:
а) хазары;
б) черные болгары;
в) черные клобуки (каракалпаки);
г) печенеги.
10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:
а) ряд крепостей и острогов;
б) Новый город;
в) крепость Орешек;
г) Иван-город;
д) Изборск и Псков.
11. Отец истории Геродот и другие ученые греки называли скифами и савроматами:
а) обычно праславян;
б) разные группы ираноязычных племен;
в) монголоязычные племена;
г) многочисленные племена Кавказа и Балкан.
12. Общественное устройство, которое историки называют военной демократией, у восточных славян стало складываться:
а) уже в VI в.;
б) в VII в.;
в) в VIII – первой половине IX в.;
г) лишь в X – начале XI века.
II вариант.
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.
Время выполнения: 45 минут.
Критерии оценки:
20-24 балла- «5»
15-19 баллов- «4»
10-14 баллов-«3»
Менее 9 баллов-«2»
Выберите единственно правильный ответ.
1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался:
а) «примитивным рабовладением»;
б) «военной демократией»;
в) раннеклассовым;
г) раннефеодальным.
2. Язычеству не свойственно:
а) поклонение силам природы;
б) идолопоклонство;
в) наличие множества богов;
г) единобожие.
3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города:
а) Изборск и Белоозеро;
б) Псков и Новгород;
в) Киев и Новгород;
г) Полоцк и Киев.
4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:
а) князем Олегом;
б) князем Игорем;
в) княгиней Ольгой;
г) князем Владимиром.
5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого:
а) строительство «Золотых ворот» в Киеве;
б) заключение династических браков;
в) распространение христианства;
г) заключение военного союза с печенегами.
6. Назовите князя, который перенес столицу Северо-Восточной Руси из Ростова Великого в Суздаль:
а) Юрий Долгорукий;
б) Андрей Боголюбский;
в) Всеволод III Большое Гнездо;
г) Юрий Всеволодович.
7. Укажите событие, которое произошло после похода монгольских войск на Русь:
а) завоевание Северного Китая;
б) завоевание Средней Азии;
в) поход в Европу;
г) завоевание Волжской Булгарии.
8. К началу XIV века, времени правления московского князя Даниила Александровича, относят:
а) первые территориальные присоединения к Московскому княжеству других земель;
б) переход ярлыка на Великое Владимирское княжение в Москву;
в) московско-тверскую войну;
г) перенос в Москву резиденции Русского митрополита.
9. Назовите событие, относящееся к 1382 г.:
а) «Ледовое побоище» с крестоносцами;
б) карательный поход хана Тохтамыша на Русь;
в) отмена баскачества на Руси;
г) признание Тверью политического лидерства Москвы.
10. Становление крепостного права в Русском государстве началось с издания:
а) «Правды Ярославичей»;
б) Судебника 1497 г. (Ивана III);
в) Судебника 1550 г. (Ивана IV);
г) Соборного уложения 1649 г. (царя Алексея Михайловича).
11. «Иосифляне» и «нестяжатели» – это:
а) два основных течения в церковной жизни Русского государства конца XV – начала XVI века;
б) боярские группировки, боровшиеся за власть в начале правления Ивана IV;
в) сторонники и противники налаживания отношений с римско-католической церковью
г) сторонники и противники централизации государства.
12. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:
а) являлись претендентами на российский престол;
б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;
в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;
г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.
Раздел 3.Истоки индустриальной цивилизации.
1 вариант.
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.
Время выполнения: 45минут.
Критерии оценки:
От 26 до 30 баллов-«5»
От 21 балла до 25 баллов-«3»
От 16 до 20 баллов-«3»
Менее 15 баллов-«2»
Выберите единственный вариант ответа
1. Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности Петра I:
а) присоединение к России Крыма;
б) присоединение к России Средней Азии;
в) освобождение Россией народов Закавказья от иранского и османского гнета;
г) завоевание Россией выхода в Балтийское море?
2.В первой четверти XVIII в. возникли доменные и металлообрабатывающие заводы:
а) на Урале;
б) в Карелии;
в) близ Тулы;
г) верно а) и в);
д) верно все указанное.
3. Установите соответствие между именами современников:
1) Дмитрий Донской; а) Андрей Курбский;
2) Иван Грозный; б) Сергий Радонежский;
3) Иван III; в) Александр Меньшиков;
4) Петр I. г) хан Ахмат;
д) Бирон.
4. Первый сереброплавильный завод в России возник:
а) на Урале – близ Невьянска;
б) в Сибири – близ Нерчинска;
в) в Устюге Великом;
г) в районе Тобольска;
д) близ Якутска.
5. Что из названного было одной из причин Петровских преобразований:
а) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран;
б) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии;
в) необходимость отмены местничества и системы кормлений;
г) стремление к объединению всех русских земель?
6. Наибольшее число текстильных мануфактур в начале ХVIII века возникло:
а) в Петербурге;
б) Москве;
в) Иванове;
г) Нижнем Новгороде;
д) Костроме и Ярославле.
7. Развитие мануфактур в XVIII в. потребовало большого числа наемных работников. Ими становились:
а) посадские ремесленники;
б) дети солдат и матросов;
в) свободные крестьяне;
г) крепостные крестьяне;
д) верно все указанное.
8. Укажите хронологическую последовательность мероприятий, связанных с развитием культуры в первой четверти XVIII в.:
1) подписание указа о создании Академии наук;
2) создание первой в России государственной библиотеки;
3) создание в Москве школы Навигацких и математических наук;
4) учреждение Кунсткамеры;
5) введение нового летосчисления и нового календаря;
6) введение нового типографского шрифта;
7) начало издания первой печатной газеты «Ведомости».
9. В XVIII в. появился термин посессионные крестьяне. Так называли:
а) крестьян, переведенных помещиками на денежный оброк;
б) свободных крестьян, которые работали на мануфактурах и сохраняли свой надел земли;
в) крепостных крестьян, купленных для работы на мануфактурах;
г) крестьян, которые были направлены для работы на заводы без права иметь семью;
д) черносошных крестьян, которые были приписаны к мануфактурам.
10. При Петре I заметно оживилась внешняя торговля, в основу которой была положена политика меркантилизма. Суть этой политики заключалась в следующем:
а) введение повышенных пошлин на импортные товары, которые конкурировали на внутреннем рынке с российскими;
б) превышение экспорта над импортом;
в) поддержка русской промышленности и ослабление ее зависимости от иностранных коммерсантов;
г) верно лишь а) и б);
д) верно все указанное.
11. В июне 1711 г. на реке Прут произошло сражение полков Петра I с впятеро превосходящим османским войском. На стороне России сражался отряд:
а) молдавского правителя Д. Кантемира;
б) остзейских немцев;
в) австрийцев;
г) поляков;
д) саксонского курфюрста Августа II.
12. В 1700 г., когда умер патриарх Адриан, Петр I запретил выбирать нового. Патриаршество было заменено Духовной коллегией (Синодом) в … году:
а) том же, 1700;
б) 1701;
в) 1711;
г) 1721;
д) 1724.
13. Табель о рангах, определявшая систему чинов и порядок продвижения на государственной службе, была введена в действие в … году:
а) 1722;
б) 1721;
в) 1720;
г) 1719;
д) 1714.
14. Как назывались органы центрального управления, упраздненные в России в начале XVIII в.:
а) коллегии;
б) министерства;
в) приказы;
г) магистраты?
15. Высшим гражданским чином в Табели о рангах являлся: