kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерителные материалы по истории разработаны в помощь студентам и преподавателям,  Предлаганаемые тесты позволяют проверить знания студентов по отдельным разделам и темам.История-достаточно сложный предмет, и поэтому обращаясь к помощи КИМ можно лучше изучить определённые темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине История »

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________ О.О. Расторгуева

«______»_______________201_г.


контрольно-измерительный материал

по дисциплине

ИСТОРИЯ


для специальности (профессии)


260807 «Технолог продукции общественного питания»


РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии







Кугаевская О.В.




Протокол









от «


»


201_ года



Председатель












ОДОБРЕНО






Старший методист


_______________________________



Заведующий учебной частью








2015г.








СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения контрольно-измерительных средств
 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

3. Материалы к дифференцированному зачету.













































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1.Область применения контрольно-измерительных средств


Результатом освоения учебной дисциплины «История» является подготовка специалистов, знающих основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; умеющих выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

 

Форма аттестации

 

История

Уметь

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


Текущий контроль в форме выполнения тестовых заданий.

Правильность и логичность составленных выводов.



Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, промежуточная аттестация.

Решение тестовых вопросов


Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, промежуточная аттестация.


 

 


 

 



 Текущий контроль: контроль на семинарском занятии.








Промежуточная

аттестация - дифференцированный зачёт

 

Знать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты

Методы контроля: устный опрос, исторический диктант, контрольная работа, тестирование.



Итоговая

аттестация – Д/З









1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер


Практическая работа



Тестовые задания



Самостоятельная работа



Контрольная работа



Экзаменационное задание


Раздел 1.Основы исторических знаний






Введение






Раздел 2Древнейшая и Древняя история

3

Тестовые задания

3



Тема 2.1.

Первобытный мир и зарождение цивилизации






Тема.2.2.

Цивилизации Древнего мира






Тема 2.3.

Цивилизации Запада и Востока

В Средние века






Тема 2.4 Феодальная раздробленность.

Монголо-татарское нашествие на Русь.


Семинар № 1.



Самостоятельная работа обучающихся:



Тема 2.5.

Россия в 16-17вв. Реформы И.Грозного


Семинар № 2.



Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.6.

Смутное время

Семинар №3.


Самостоятельная работа обучающихся.



Раздел 3.Истоки индустриальной цивилизации


7

Тестовые задания



7



Тема 3.1.

Страны Западной Европы в 16-18вв






Тема.3.2.

Становление индустриальной цивилизации






Тема 3.3.

Россия в 17 веке. Первые Романовы.

Семинар № 4.


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема.3.4.

Процесс модернизации в традиционных обществах

Стран Востока







Тема.3.5Образование Российской империи. Пётр 1-й.

Семинар № 5.


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема.3.6. Дворцовые перевороты

Семинар № 6.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема.3.7. Россия в 18 веке. Реформы Екатерины 2.

Семинар № 7.


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема 3.8.

Реформы Александра1.Отечественная война 1812г.

Семинар № 8.


Самостоятельная работа.




Тема 3.9.

Реформы Александра 2.

Семинар № 9.



Самостоятельная работа



Тема 3.9.

Контрреформы Александра 3.

Семинар № 10.


Самостоятельная работа обучающихся..



Раздел 4. От новой истории к Новейшей


7



7



Тема 4.1.

Введение






Тема 4.2

Революция в России в 1905г

Семинар № 11.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 4.3.

Мир в 1900-1920гг.


Семинар № 12.


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема 4.4.

Россия в нач. 20 века.


Семинар № 13.


Самостоятельная работа обучающихся.



Тема 4.5.

Первая мировая война.


Семинар № 14.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 4.6.

Россия в 1917г.


Семинар № 15.


Самостоятельная работа

обучающихся



Тема 4.7.

Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг

Семинар № 16.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 4.8.

СССР в 1918-1941гг


Семинар № 17.


Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 5.Мир во второй пол. 20 века.


7

Тестовые задания


7



Тема 5.1.

Страны Азии и Африки в 1918-1939гг


Семинар № 18.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 5.2.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Семинар № 19.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 5.3.

Холодная война

Семинар № 20.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 5.4.

СССР в 1950-1980гг


Семинар № 21.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 5.5.

СССР в 1985-1990гг

Семинар № 22.


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 5.6.

Россия в 90 гг. 20 века

Семинар № 23.


Самостоятельная работа



Тема 5.7.

Россия и мир в21 веке

Семинар № 24.


Самостоятельная работа обучающихся


Итоговая аттестация – Д/З










2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 

Комплект оценочных средств содержит в себе тестовые задания по дисциплине.


Тест по Истории

Раздел 2.Древнейшая и Древняя история.

I вариант.


Условия выполнения

  1. Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.

  2. Время выполнения: 45минут.

Критерии оценки:

20-24 балла- «5»

15-19 баллов- «4»

10-14 баллов-«3»

Менее 9 баллов-«2»


Выберите единственно правильный ответ.

1. Термином Старцы градские в Киевской Руси называли:

а) родовых старейшин;

б) племенных вождей;

в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;

г) круг близких советников при дворе князя.

2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):

а) силы природы;

б) политические лидеры;

в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;

г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.

3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:

а) скотоводства и земледелия;

б) изготовления глиняной посуды и пряжи;

в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;

г) верно все указанное.

4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:

а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;

б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);

в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;

г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.

5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:

а) ислам;

б) буддизм;

в) иудаизм;

г) зороастризм.

6. Город Искоростень, упоминаемый летописцем, был столицей:

а) дреговичей;

б) древлян;

в) радимичей;

г) вятичей.

7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ-
единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:

а) словене ильменские и кривичи;

б) чудь и весь;

в) поляне и древляне;

г) верно а) и б).

8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:

а) хазарам;

б) черным болгарам;

в) печенегам;

г) торкам.

9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:

а) хазары;

б) черные болгары;

в) черные клобуки (каракалпаки);

г) печенеги.

10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:

а) ряд крепостей и острогов;

б) Новый город;

в) крепость Орешек;

г) Иван-город;

д) Изборск и Псков.

11. Отец истории Геродот и другие ученые греки называли скифами и савроматами:

а) обычно праславян;

б) разные группы ираноязычных племен;

в) монголоязычные племена;

г) многочисленные племена Кавказа и Балкан.

12. Общественное устройство, которое историки называют военной демократией, у восточных славян стало складываться:

а) уже в VI в.;

б) в VII в.;

в) в VIII – первой половине IX в.;

г) лишь в X – начале XI века.


II вариант.

Условия выполнения

  1. Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.

  2. Время выполнения: 45 минут.

Критерии оценки:

20-24 балла- «5»

15-19 баллов- «4»

10-14 баллов-«3»

Менее 9 баллов-«2»


Выберите единственно правильный ответ.

1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался:

а) «примитивным рабовладением»;

б) «военной демократией»;

в) раннеклассовым;

г) раннефеодальным.

2. Язычеству не свойственно:

а) поклонение силам природы;

б) идолопоклонство;

в) наличие множества богов;

г) единобожие.

3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города:

а) Изборск и Белоозеро;

б) Псков и Новгород;

в) Киев и Новгород;

г) Полоцк и Киев.

4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:

а) князем Олегом;

б) князем Игорем;

в) княгиней Ольгой;

г) князем Владимиром.

5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого:

а) строительство «Золотых ворот» в Киеве;

б) заключение династических браков;

в) распространение христианства;

г) заключение военного союза с печенегами.

6. Назовите князя, который перенес столицу Северо-Восточной Руси из Ростова Великого в Суздаль:

а) Юрий Долгорукий;

б) Андрей Боголюбский;

в) Всеволод III Большое Гнездо;

г) Юрий Всеволодович.

7. Укажите событие, которое произошло после похода монголь­ских войск на Русь:

а) завоевание Северного Китая;

б) завоевание Средней Азии;

в) поход в Европу;

г) завоевание Волжской Булгарии.

8. К началу XIV века, времени правления московского князя Даниила Александровича, относят:

а) первые территориальные присоединения к Московско­му княжеству других земель;

б) переход ярлыка на Великое Владимирское княжение в Москву;

в) московско-тверскую войну;

г) перенос в Москву резиденции Русского митрополита.

9. Назовите событие, относящееся к 1382 г.:

а) «Ледовое побоище» с крестоносцами;

б) карательный поход хана Тохтамыша на Русь;

в) отмена баскачества на Руси;

г) признание Тверью политического лидерства Москвы.

10. Становление крепостного права в Русском государстве началось с издания:

а) «Правды Ярославичей»;

б) Судебника 1497 г. (Ивана III);

в) Судебника 1550 г. (Ивана IV);

г) Соборного уложения 1649 г. (царя Алексея Михайловича).

11. «Иосифляне» и «нестяжатели» – это:

а) два основных течения в церковной жизни Русского государства конца XV – начала XVI века;

б) боярские группировки, боровшиеся за власть в начале правления Ивана IV;

в) сторонники и противники налаживания отношений с римско-католической церковью

г) сторонники и противники централизации государства.

12. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:

а) являлись претендентами на российский престол;

б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;

в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;

г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.







Раздел 3.Истоки индустриальной цивилизации.

1 вариант.

Условия выполнения

  1. Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.

  2. Время выполнения: 45минут.

Критерии оценки:

От 26 до 30 баллов-«5»

От 21 балла до 25 баллов-«3»

От 16 до 20 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»


Выберите единственный вариант ответа

1. Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности Петра I:

а) присоединение к России Крыма;

б) присоединение к России Средней Азии;

в) освобождение Россией народов Закавказья от иранского и османского гнета;

г) завоевание Россией выхода в Балтийское море?

2.В первой четверти XVIII в. возникли доменные и металлообрабатывающие заводы:

а) на Урале;

б) в Карелии;

в) близ Тулы;

г) верно а) и в);

д) верно все указанное.

3. Установите соответствие между именами современников:

1) Дмитрий Донской; а) Андрей Курбский;

2) Иван Грозный; б) Сергий Радонежский;

3) Иван III; в) Александр Меньшиков;

4) Петр I. г) хан Ахмат;

д) Бирон.

4. Первый сереброплавильный завод в России возник:

а) на Урале – близ Невьянска;

б) в Сибири – близ Нерчинска;

в) в Устюге Великом;

г) в районе Тобольска;

д) близ Якутска.

5. Что из названного было одной из причин Петровских преобразований:

а) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран;

б) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии;

в) необходимость отмены местничества и системы кормлений;

г) стремление к объединению всех русских земель?

6. Наибольшее число текстильных мануфактур в начале ХVIII века возникло:

а) в Петербурге;

б) Москве;

в) Иванове;

г) Нижнем Новгороде;

д) Костроме и Ярославле.

7. Развитие мануфактур в XVIII в. потребовало большого числа наемных работников. Ими становились:

а) посадские ремесленники;

б) дети солдат и матросов;

в) свободные крестьяне;

г) крепостные крестьяне;

д) верно все указанное.

8. Укажите хронологическую последовательность мероприятий, связанных с развитием культуры в первой четверти XVIII в.:

1) подписание указа о создании Академии наук;

2) создание первой в России государственной библиотеки;

3) создание в Москве школы Навигацких и математических наук;

4) учреждение Кунсткамеры;

5) введение нового летосчисления и нового календаря;

6) введение нового типографского шрифта;

7) начало издания первой печатной газеты «Ведомости».

9. В XVIII в. появился термин посессионные крестьяне. Так называли:

а) крестьян, переведенных помещиками на денежный оброк;

б) свободных крестьян, которые работали на мануфактурах и сохраняли свой надел земли;

в) крепостных крестьян, купленных для работы на мануфактурах;

г) крестьян, которые были направлены для работы на заводы без права иметь семью;

д) черносошных крестьян, которые были приписаны к мануфактурам.

10. При Петре I заметно оживилась внешняя торговля, в основу которой была положена политика меркантилизма. Суть этой политики заключалась в следующем:

а) введение повышенных пошлин на импортные товары, которые конкурировали на внутреннем рынке с российскими;

б) превышение экспорта над импортом;

в) поддержка русской промышленности и ослабление ее зависимости от иностранных коммерсантов;

г) верно лишь а) и б);

д) верно все указанное.

11. В июне 1711 г. на реке Прут произошло сражение полков Петра I с впятеро превосходящим османским войском. На стороне России сражался отряд:

а) молдавского правителя Д. Кантемира;

б) остзейских немцев;

в) австрийцев;

г) поляков;

д) саксонского курфюрста Августа II.

12. В 1700 г., когда умер патриарх Адриан, Петр I запретил выбирать нового. Патриаршество было заменено Духовной коллегией (Синодом) в … году:

а) том же, 1700;

б) 1701;

в) 1711;

г) 1721;

д) 1724.

13. Табель о рангах, определявшая систему чинов и порядок продвижения на государственной службе, была введена в действие в … году:

а) 1722;

б) 1721;

в) 1720;

г) 1719;

д) 1714.

14. Как назывались органы центрального управления, упраздненные в России в начале XVIII в.:

а) коллегии;

б) министерства;

в) приказы;

г) магистраты?

15. Высшим гражданским чином в Табели о рангах являлся:

а) надворный советник;

б) канцлер;

в) тайный советник;

г) действительный тайный советник;

д) статский советник.







































14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине История

Автор: Кугаевская Ольга Владимировна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Контрольно-измерительные материалы для специальности "Дошкольное образование" "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-dlia-spietsial-nosti-doshkol-noie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "186636"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426397932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Контрольно-измерительные материалы для  промежуточной аттестации  по  дисциплине  «История России XX века» "
    ["seo_title"] => string(114) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-dlia-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-distsiplinie-istoriia-rossii-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "123198"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414429354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "101907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402466135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства