Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков
Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков
Данная контрольная работа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основании технологии критического мышления. Вопросы требующие конкретных знаний и аналитического осмысления материала. Работа с первоисточником.
Задания по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые к.р.
1 Знать / понимать :
1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;
1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ;
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника ( характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания,
степень достоверности) ;
2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения ;
2.5 использовать принципы причинно- следственного, структурно -функционального, временн?го и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений ;
2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического
процесса ;
2.7 представлять результаты историко - познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др.;
2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
используя для аргументации исторические сведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков »
ГАПОУ СПО СО «Полевской МТ им. В.И. Назарова»
Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков
Разработчик
Кремешкова Т.А.
Преподаватель высшей кв.к.
Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение которого проверяется на контрольных работах по истории
Задания по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников , сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории , базовый и профильный уровень ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Требования к уровню подготовки обучающихся , проверяемые к.р.
1 Знать / понимать :
1.1 основные факты , процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;
1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ;
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника ( характеризовать авторство источника, время , обстоятельства, цели его создания ,
степень достоверности) ;
2.3 анализировать историческую информацию , представленную в разных
знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема , аудиовизуальный ряд);
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения ;
2.5 использовать принципы причинно- следственного, структурно -функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений ;
2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического
процесса ;
2.7 представлять результаты историко - познавательной деятельности в формах исторического сочинения , резюме и др.;
2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
используя для аргументации исторические сведения.
Контрольная работа по темам: Цивилизации Древнего мира и Средних веков
1. Назовите хронологические рамки и периоды Средневековья. 2. Какое событие в истории считается точкой отсчета начала Средневековья? 3. Какие из современных государств образовались в эпоху Средневековья? 4. Что стало причиной возникновения представительных органов в Средние века? 5. Какие открытия и изобретения были сделаны в Средневековье? 6. Какое значение для средневековой Европы имело изобретение книгопечатания? 7. Какие обстоятельства определили культурно-историческое своеобразие Европы? 8. Когда возник ислам? 9. Сравните конец истории Древнего мира и конец Средневековья. В чем разница?
10. Что привело мир варваров в движение? 11. Почему именно германцы разрушили Западную Римскую империю?
Придумайте короткий рассказ с использованием новых понятий: Великое переселение народов, арианство.
ИЗ «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ»
Если кто лишит жизни свободного франка или варвара, живущего по Салическому закону, и будет уличен, присуждается к уплате… 200 солидов.
Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе… присуждается к уплате… 600 солидов.
Если кто лишит жизни римлянина — королевского сотрапезника и будет уличен, присуждается к уплате… 300 солидов.
Если кто лишит жизни римлянина — землевладельца и не королевского сотрапезника, присуждается к уплате… 100 солидов.
Если кто лишит жизни римлянина — тяглого человека, присуждается к уплате 63 солидов.
Учителю следует подчеркнуть, что запись древних судебных обычаев для Хлодвига была важна с точки зрения его власти над франками, историку же дает уникальный материал для анализа экономической и социальной жизни франков в V — начале VI в. Прочтя ученикам документ, учитель может пояснить, что в обществе, находящемся на данной стадии развития, крупные денежные штрафы за увечья и убийства (вергельды) являлись обычным наказанием. Выписав для наглядности соответствующие цифры на доске, учитель в идеале может рассчитывать на следующие выводы учащихся: 1) и среди франков, и среди галло-римлян жизнь человека защищалась тем большим вергельдом, чем выше его положение в обществе (что, в свою очередь, во многом зависело от степени его близости к королю); 2) вергельд за франка выше, чем вергельд за галло-римлянина аналогичного положения (что легко объяснимо фактом завоевания); 3) вергельд за галло-римлянина, приближенного к королю (королевского сотрапезника), при этом все же выше, чем вергельд за простого франка. Можно сделать и более общий вывод: уже спустя недолгое время после завоевания Галлии происходит сближение франков и галло-римлян.
ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Король остготов был прославленным воином и мудрым правителем. В детстве он 10 лет провел заложником в Константинополе, прекрасно знал и почитал римскую культуру, стремился прослыть преемником и защитником римских традиций. В этой связи он считал необходимым покровительствовать другим германским королям и примирять их распри. Пышный двор Теодориха в Равенне стал одним из крупнейших центров международной жизни того времени. В своей внутренней политике он ориентировался на союз готов и римлян в рамках единого государства и в конечном счете — на готско-римский синтез в экономике, государственной политике и культуре. «Римляне — соседи вам по владениям, — говорил он готам, — так пусть их с вами объединяет любовь». Чтобы не затронуть интересы римской аристократии, Теодорих после завоевания Италии приказал передать готам лишь треть итальянских земель, оставив остальное прежним владельцам. В королевстве остготов по-прежнему сохранялось римское право и заседал сенат. В этих условиях многие римляне перешли на службу к Теодориху. Его религиозная политика также отличалась веротерпимостью; король считал, что нельзя силой заставить человека верить. Впрочем, эта веротерпимость во многом была вынужденной: ущемление прав ариан оттолкнуло бы от него остготскую знать, и так уже недовольную его «проримской» политикой, но в то же время королю-арианину приходилось щадить религиозные чувства своих римских подданных.
Предвестием конечной неудачи политики Теодориха стала его расправа над теми римлянами, которых он сам же привлек к себе на службу, в том числе над знаменитым философом Боэцием.
РАСПРАВА ХЛОДВИГА С РОДСТВЕННИКАМИ
Право носить длинные волосы имели у франков только члены королевской семьи, такие волосы являлись своего рода воплощением права на власть. Первоначально — до завоевания Галлии — родственники Хлодвига делили с ним власть над франками: каждый господствовал над какой-то их частью. Хлодвиг, стремясь править единолично, под разными предлогами расправился со всеми своими родственниками. Хитростью захватив одного из них вместе с сыном, Хлодвиг приказал остричь им волосы и рукоположить в священники, видимо, считая, что острижение волос лишает их права властвовать. Но когда сын сказал, что ветви на дереве срезаны, но не засохли и могут вновь отрасти, Хлодвиг усмотрел в этом угрозу для себя и приказал убить их.