kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основании технологии критического мышления. Вопросы требующие конкретных знаний и аналитического осмысления материала. Работа с первоисточником.

Задания   по  истории  разрабатываются  с  опорой  на   требования   к   уровню  подготовки   выпускников,  сформулированные  в  Федеральном  компоненте государственного   стандарта  среднего  ( полного)  общего  образования  по  истории,  базовый   и   профильный  уровень ( приказ   Минобразования  России  от  05.03.2004  № 1089). 

 Требования к уровню подготовки  обучающихся,  проверяемые  к.р.

1  Знать / понимать :

1.1  основные  факты,  процессы  и   явления,  характеризующие   целостность отечественной и  всемирной  истории;

1.2  периодизацию всемирной  и  отечественной истории;

1.3  современные   версии   и   трактовки  важнейших   проблем   отечественной  и  всемирной  истории;

1.4  историческую обусловленность  современных  общественных процессов;

1.5  особенности исторического пути России,  ее  роль  в  мировом  сообществе 

2  Уметь:

2.1  проводить поиск исторической  информации в  источниках  разного типа ;

2.2  осуществлять   внешнюю  и   внутреннюю  критику   источника ( характеризовать   авторство  источника,  время,  обстоятельства,  цели  его  создания,

степень достоверности) ;

2.3  анализировать  историческую  информацию,  представленную  в  разных

знаковых  системах  ( текст,  карта,  таблица,  схема,  аудиовизуальный   ряд);

2.4  различать  в  исторической   информации  факты   и   мнения,  исторические 

описания   и  исторические  объяснения ; 

2.5  использовать   принципы  причинно- следственного,  структурно -функционального,  временн?го   и   пространственного  анализа  для  изучения исторических  процессов  и  явлений ;

2.6  систематизировать  разнообразную   историческую  информацию   на   основе   своих   представлений  об  общих   закономерностях  исторического

процесса ;

2.7  представлять   результаты   историко - познавательной   деятельности   в  формах исторического сочинения,  резюме  и  др.; 

2.8  формулировать  собственную   позицию   по  обсуждаемым   вопросам,

используя для  аргументации   исторические сведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков »


ГАПОУ СПО СО «Полевской МТ им. В.И. Назарова»



















Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков





Разработчик

Кремешкова Т.А.

Преподаватель высшей кв.к.



Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение которого проверяется на контрольных работах по истории

Задания по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников , сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории , базовый и профильный уровень ( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Требования к уровню подготовки обучающихся , проверяемые к.р.

1 Знать / понимать :

1.1 основные факты , процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2 Уметь:

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ;

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника ( характеризовать авторство источника, время , обстоятельства, цели его создания ,

степень достоверности) ;

2.3 анализировать историческую информацию , представленную в разных

знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема , аудиовизуальный ряд);

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические

описания и исторические объяснения ;

2.5 использовать принципы причинно- следственного, структурно -функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений ;

2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического

процесса ;

2.7 представлять результаты историко - познавательной деятельности в формах исторического сочинения , резюме и др.;

2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения.



Контрольная работа по темам: Цивилизации Древнего мира и Средних веков



1. Назовите хронологические рамки и периоды Средневековья. 2. Какое событие в истории считается точкой отсчета начала Средневековья? 3. Какие из современных государств образовались в эпоху Средневековья? 4. Что стало причиной возникновения представительных органов в Средние века? 5. Какие открытия и изобретения были сделаны в Средневековье? 6. Какое значение для средневековой Европы имело изобретение книгопечатания? 7. Какие обстоятельства определили культурно-историческое своеобразие Европы? 8. Когда возник ислам? 9. Сравните конец истории Древнего мира и конец Средневековья. В чем разница?

10. Что привело мир варваров в движение? 11. Почему именно германцы разрушили Западную Римскую империю?



 Придумайте короткий рассказ с использованием новых понятий: Великое переселение народов, арианство.

 

ИЗ «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ»

      Если кто лишит жизни свободного франка или варвара, живущего по Салическому закону, и будет уличен, присуждается к уплате… 200 солидов.

      Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе… присуждается к уплате… 600 солидов.

      Если кто лишит жизни римлянина — королевского сотрапезника и будет уличен, присуждается к уплате… 300 солидов.

      Если кто лишит жизни римлянина — землевладельца и не королевского сотрапезника, присуждается к уплате… 100 солидов.

      Если кто лишит жизни римлянина — тяглого человека, присуждается к уплате 63 солидов.

Учителю следует подчеркнуть, что запись древних судебных обычаев для Хлодвига была важна с точки зрения его власти над франками, историку же дает уникальный материал для анализа экономической и социальной жизни франков в V — начале VI в. Прочтя ученикам документ, учитель может пояснить, что в обществе, находящемся на данной стадии развития, крупные денежные штрафы за увечья и убийства (вергельды) являлись обычным наказанием. Выписав для наглядности соответствующие цифры на доске, учитель в идеале может рассчитывать на следующие выводы учащихся: 1) и среди франков, и среди галло-римлян жизнь человека защищалась тем большим вергельдом, чем выше его положение в обществе (что, в свою очередь, во многом зависело от степени его близости к королю); 2) вергельд за франка выше, чем вергельд за галло-римлянина аналогичного положения (что легко объяснимо фактом завоевания); 3) вергельд за галло-римлянина, приближенного к королю (королевского сотрапезника), при этом все же выше, чем вергельд за простого франка. Можно сделать и более общий вывод: уже спустя недолгое время после завоевания Галлии происходит сближение франков и галло-римлян.

ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

      Король остготов был прославленным воином и мудрым правителем. В детстве он 10 лет провел заложником в Константинополе, прекрасно знал и почитал римскую культуру, стремился прослыть преемником и защитником римских традиций. В этой связи он считал необходимым покровительствовать другим германским королям и примирять их распри. Пышный двор Теодориха в Равенне стал одним из крупнейших центров международной жизни того времени. В своей внутренней политике он ориентировался на союз готов и римлян в рамках единого государства и в конечном счете — на готско-римский синтез в экономике, государственной политике и культуре. «Римляне — соседи вам по владениям, — говорил он готам, — так пусть их с вами объединяет любовь». Чтобы не затронуть интересы римской аристократии, Теодорих после завоевания Италии приказал передать готам лишь треть итальянских земель, оставив остальное прежним владельцам. В королевстве остготов по-прежнему сохранялось римское право и заседал сенат. В этих условиях многие римляне перешли на службу к Теодориху. Его религиозная политика также отличалась веротерпимостью; король считал, что нельзя силой заставить человека верить. Впрочем, эта веротерпимость во многом была вынужденной: ущемление прав ариан оттолкнуло бы от него остготскую знать, и так уже недовольную его «проримской» политикой, но в то же время королю-арианину приходилось щадить религиозные чувства своих римских подданных.

      Предвестием конечной неудачи политики Теодориха стала его расправа над теми римлянами, которых он сам же привлек к себе на службу, в том числе над знаменитым философом Боэцием.

РАСПРАВА ХЛОДВИГА С РОДСТВЕННИКАМИ

      Право носить длинные волосы имели у франков только члены королевской семьи, такие волосы являлись своего рода воплощением права на власть. Первоначально — до завоевания Галлии — родственники Хлодвига делили с ним власть над франками: каждый господствовал над какой-то их частью. Хлодвиг, стремясь править единолично, под разными предлогами расправился со всеми своими родственниками. Хитростью захватив одного из них вместе с сыном, Хлодвиг приказал остричь им волосы и рукоположить в священники, видимо, считая, что острижение волос лишает их права властвовать. Но когда сын сказал, что ветви на дереве срезаны, но не засохли и могут вновь отрасти, Хлодвиг усмотрел в этом угрозу для себя и приказал убить их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира и Средних веков

Автор: Кремешкова Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические указания  к лекционным и семинарским занятиям "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-liektsionnym-i-sieminarskim-zaniatiiam"
    ["file_id"] => string(6) "127180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415279606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства