kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно - ориентированные задания (КОЗ) позволяют формировать и развивать  универсальные учебные действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания»

Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания

1

Предмет

Обществознание

Класс

7

Тема

Досуг и отдых

Проверяемая компетентность

Информационная

Аспект

Обработка информации

Уровень сложности

1



Текст задания

Администрация нашего поселения провела опрос жителей «Как мы отдыхаем?» результаты опроса представлены в таблице. Помоги главе администрации проанализировать результаты опроса.



Вид отдыха

Дети (%)

Взрослые (%)

Прогулки, походы

17

12

Рукоделие

3

21

Чтение книг

4

28

Занятия спортом

20

3

Компьютерные игры

38

10

Слушать музыку, рисовать, игра в шахматы

16

5

Сон

2

13



В рабочую тетрадь запиши ответы.

1. Какой отдых преобладает у жителей нашего поселка?

А. активный

Б. пассивный

2. Какой вид отдыха самый популярный у взрослых?

А. Сон

Б. Компьютерные игры

В. Чтение книг

3. Самое популярное занятие у детей

А. Прогулки, походы

Б. компьютерные игры

В. Чтение книг

4. Какой % населения проводит свободное время, занимаясь спортом?

А. 20

Б. 28

В. 23

5. На сколько % детей больше заняты активным отдыхом, чем взрослые?

А. 22

Б. 5

В. 17



Инструмент проверки (модельный ответ)



За каждый правильный ответ – 1 балл

1 – б

2 – в

3 – б

4 – в

5 – а

2.

Предмет

Обществознание

Класс

8

Тема

Конфликты в обществе

Проверяемая компетентность

коммуникативная

Аспект

Публичное выступление

Уровень сложности

2



Текст задания:

В нашем обществе все чаще происходят межнациональные конфликты.

Ты – участник школьной конференции для старшеклассников «Вместе – лучше!». Подготовь выступление. Расскажи школьникам, что такое «толерантность», о нациях и межнациональных отношениях в России. Особое внимание удели ярким проявлениям национальной нетерпимости (примеры войн, нацистских организаций, терроризма). Предложи пути преодоления межнациональной нетерпимости.

Соблюдай регламент: 7 – 10 мин. Выступление можно сопровождать слайдовой презентацией. Будь готов ответить на вопросы ребят.



Инструмент проверки (модельный ответ)



Критерии оценки

Оценка

Познавательная ценность темы


Оригинальность выступления


Язык и стиль выступления




«3» - требуется доработка

«4» - хорошо

«5» - отлично

3.

Предмет

История древнего мира

Класс

5

Тема

Семь чудес света

Проверяемая компетентность

самоменеджмент

Аспект

Целеполагание и планирование деятельности

Уровень сложности

1



Текст задания

Тебе предстоит составить путеводитель «Семь чудес света». Определи расположение этих объектов на карте, нанеси их местоположение на контурную карту.

[ Источник информации: карта Древнего мира, Энциклопедия]

В тетрадь запиши названия стран, где были построены эти сооружения и год в хронологической последовательности.



Инструмент проверки (модельный ответ)



3 балла

Все объекты правильно нанесены на карту, хронологическая последовательность не нарушена:

  1. пирамиды в Египте 2600 – 2500 г. до н. э.

  2. «Висячие сады» в Вавилонии 600 г. до н. э.

  3. статуя Зевса Олимпийского в Греции -438 г. до н. э.

  4. храм богини Артемиды в Греции 550 г. До н. э.

  5. Мавзолей в Галикарнасе 370 – 350 г. до н.э.

  6. Колосс Родосский о. Родос 280 г. до н. э.

  7. Фаросский маяк Египет 270 г. до н. э.

2 балла

Все объекты нанесены на контурную карту, но есть ошибки в хронологической последовательности

0 баллов

Другие ответы



Предмет

история

Класс

5

Тема

Александр Македонский

Проверяемая компетентность

Информационная

Аспект

Обработка информации

Уровень сложности

2



Текст задания:

Прочитай рассказ Плутарха «Александр и Буцефал» и выполни задание

"Фессалиец Фелоник привел Филиппу [отцу Александра – А.Т.] Буцефала, предлагая продать его за тридцать талантов, и, чтобы испытать коня, его вывели на поле. Буцефал оказался диким и неукротимым. Филипп рассердился и приказал увести Буцефала, считая, что объездить его невозможно. Тогда присутствующий при этом Александр сказал: "Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его".
Филипп сперва промолчал, но когда Александр несколько раз с огорчением повторил эти слова, царь сказал: "Ты упрекаешь старших, будто больше их смыслишь или лучше умеешь обращаться с конем". - " С этим, по крайней мере, я справлюсь лучше, чем кто-либо другой", - ответил Александр. "А если не справишься, какое наказание понесешь ты за свою дерзость?"- спросил Филипп. "Клянусь Зевсом,- сказал Александр, - я заплачу то, что стоит конь!".
Поднялся смех, а затем отец с сыном побились об заклад на сумму, равную цене коня . Александр сразу подбежал к коню , схватил за узду и повернул мордой к солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Убедившись, что Буцефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и легким прыжком вскочил на коня. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр , по всем правилам повернув коня , возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: "Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала". [Плутарх, Избранные жизнеописания, Александр ]



Ученики 5 –го класса прочитали рассказ Плутарха и поспорили. Одни ребята считали, что для достижения цели нужно быть смелым, другие – упорным. А как считаешь ты? Приведи не менее двух аргументов.

Мнение:……………………………………………………………….



Аргументы:………………………………………………………………

Ответ

3 балла –два аргумента

2 балла – один аргумент

0 баллов – неверный ответ



3



5

Предмет

история

Класс

5

Тема

Географическое положение Др.Греции

Проверяемая компетентность

Информационная компетентность;

Аспект

извлечение информации

Уровень сложности

1



Текст задания:

Совершая путешествие по Древней Греции, выбери на карте те географические объекты, которые ты можешь там посетить.

А. Фермопильский проход

Б. Мемфис

В. Спарта

Г. Рим

Д. Марафон

Источник информации: карта Древней Греции



6

Предмет

история

Класс

5

Тема

Др.Греция

Проверяемая компетентность

Информационная компетентность;

Аспект

извлечение вторичной

информации

Уровень сложности

1



Текст задания: Продолжая путешествие по Древней Греции, ты убедился, что географическое положение и ее природные условия разнообразны. Внеси соответствующие цифры в таблицу

    1. Плодородные земли Мессении.

    2. Скалистые Холмы (Акрополь).

    3. о. Крит

    4. Полуостров в виде кленового листа

    5. Самая высокая гора Греции



Южная Греция


Средняя Греция


Северная Греция




Ответ


Южная Греция

1 3 4

Средняя Греция

2

Северная Греция

5


1балл –

назван правильный ответ

0 баллов – неверный ответ



1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания

Автор: Светлана Михайловна Загвозкина

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства