Просмотр содержимого документа
«Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания»
Компетентностно – ориентированные задания на уроках истории и обществознания
№ 1
Предмет
Обществознание
Класс
7
Тема
Досуг и отдых
Проверяемая компетентность
Информационная
Аспект
Обработка информации
Уровень сложности
1
Текст задания
Администрация нашего поселения провела опрос жителей «Как мы отдыхаем?» результаты опроса представлены в таблице. Помоги главе администрации проанализировать результаты опроса.
Вид отдыха
Дети (%)
Взрослые (%)
Прогулки, походы
17
12
Рукоделие
3
21
Чтение книг
4
28
Занятия спортом
20
3
Компьютерные игры
38
10
Слушать музыку, рисовать, игра в шахматы
16
5
Сон
2
13
В рабочую тетрадь запиши ответы.
1. Какой отдых преобладает у жителей нашего поселка?
А. активный
Б. пассивный
2. Какой вид отдыха самый популярный у взрослых?
А. Сон
Б. Компьютерные игры
В. Чтение книг
3. Самое популярное занятие у детей
А. Прогулки, походы
Б. компьютерные игры
В. Чтение книг
4. Какой % населения проводит свободное время, занимаясь спортом?
А. 20
Б. 28
В. 23
5. На сколько % детей больше заняты активным отдыхом, чем взрослые?
А. 22
Б. 5
В. 17
Инструмент проверки (модельный ответ)
За каждый правильный ответ – 1 балл
1 – б
2 – в
3 – б
4 – в
5 – а
№2.
Предмет
Обществознание
Класс
8
Тема
Конфликты в обществе
Проверяемая компетентность
коммуникативная
Аспект
Публичное выступление
Уровень сложности
2
Текст задания:
В нашем обществе все чаще происходят межнациональные конфликты.
Ты – участник школьной конференции для старшеклассников «Вместе – лучше!». Подготовь выступление. Расскажи школьникам, что такое «толерантность», о нациях и межнациональных отношениях в России. Особое внимание удели ярким проявлениям национальной нетерпимости (примеры войн, нацистских организаций, терроризма). Предложи пути преодоления межнациональной нетерпимости.
Соблюдай регламент: 7 – 10 мин. Выступление можно сопровождать слайдовой презентацией. Будь готов ответить на вопросы ребят.
Инструмент проверки (модельный ответ)
Критерии оценки
Оценка
Познавательная ценность темы
Оригинальность выступления
Язык и стиль выступления
«3» - требуется доработка
«4» - хорошо
«5» - отлично
№3.
Предмет
История древнего мира
Класс
5
Тема
Семь чудес света
Проверяемая компетентность
самоменеджмент
Аспект
Целеполагание и планирование деятельности
Уровень сложности
1
Текст задания
Тебе предстоит составить путеводитель «Семь чудес света». Определи расположение этих объектов на карте, нанеси их местоположение на контурную карту.
[ Источник информации: карта Древнего мира, Энциклопедия]
В тетрадь запиши названия стран, где были построены эти сооружения и год в хронологической последовательности.
Инструмент проверки (модельный ответ)
3 балла
Все объекты правильно нанесены на карту, хронологическая последовательность не нарушена:
пирамиды в Египте 2600 – 2500 г. до н. э.
«Висячие сады» в Вавилонии 600 г. до н. э.
статуя Зевса Олимпийского в Греции -438 г. до н. э.
храм богини Артемиды в Греции 550 г. До н. э.
Мавзолей в Галикарнасе 370 – 350 г. до н.э.
Колосс Родосский о. Родос 280 г. до н. э.
Фаросский маяк Египет 270 г. до н. э.
2 балла
Все объекты нанесены на контурную карту, но есть ошибки в хронологической последовательности
0 баллов
Другие ответы
Предмет
история
Класс
5
Тема
Александр Македонский
Проверяемая компетентность
Информационная
Аспект
Обработка информации
Уровень сложности
2
Текст задания:
Прочитай рассказ Плутарха «Александр и Буцефал» и выполни задание
"Фессалиец Фелоник привел Филиппу [отцу Александра – А.Т.] Буцефала, предлагая продать его за тридцать талантов, и, чтобы испытать коня, его вывели на поле. Буцефал оказался диким и неукротимым. Филипп рассердился и приказал увести Буцефала, считая, что объездить его невозможно. Тогда присутствующий при этом Александр сказал: "Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его". Филипп сперва промолчал, но когда Александр несколько раз с огорчением повторил эти слова, царь сказал: "Ты упрекаешь старших, будто больше их смыслишь или лучше умеешь обращаться с конем". - " С этим, по крайней мере, я справлюсь лучше, чем кто-либо другой", - ответил Александр. "А если не справишься, какое наказание понесешь ты за свою дерзость?"- спросил Филипп. "Клянусь Зевсом,- сказал Александр, - я заплачу то, что стоит конь!". Поднялся смех, а затем отец с сыном побились об заклад на сумму, равную цене коня . Александр сразу подбежал к коню , схватил за узду и повернул мордой к солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Убедившись, что Буцефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и легким прыжком вскочил на коня. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр , по всем правилам повернув коня , возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: "Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала". [Плутарх, Избранные жизнеописания, Александр ]
Ученики 5 –го класса прочитали рассказ Плутарха и поспорили. Одни ребята считали, что для достижения цели нужно быть смелым, другие – упорным. А как считаешь ты? Приведи не менее двух аргументов.
Мнение:……………………………………………………………….
Аргументы:………………………………………………………………
Ответ
3 балла –два аргумента
2 балла – один аргумент
0 баллов – неверный ответ
3
№5
Предмет
история
Класс
5
Тема
Географическое положение Др.Греции
Проверяемая компетентность
Информационная компетентность;
Аспект
извлечение информации
Уровень сложности
1
Текст задания:
Совершая путешествие по Древней Греции, выбери на карте те географические объекты, которые ты можешь там посетить.
А. Фермопильский проход
Б. Мемфис
В. Спарта
Г. Рим
Д. Марафон
Источник информации: карта Древней Греции
№6
Предмет
история
Класс
5
Тема
Др.Греция
Проверяемая компетентность
Информационная компетентность;
Аспект
извлечение вторичной
информации
Уровень сложности
1
Текст задания: Продолжая путешествие по Древней Греции, ты убедился, что географическое положение и ее природные условия разнообразны. Внеси соответствующие цифры в таблицу