kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История родного поселка

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "История родного поселка". Проект предназначен для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«История родного поселка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»









Проект в средней группе на тему

«История Родного посёлка».

















Составил: воспитатель средней группы Пахомова И.А.

Проверил: зам заведующей по УВР Наумова М.Е.









2017



Вид проекта : познавательный.

Актуальность:

С демократизацией нашего общества, с возрастающей ролью провинции в общественной и культурной жизни страны, всё более очевидным становится значение региональных культурных традиций. Это обуславливает и делает актуальным приобщение детей к культуре русского народа, опираясь на местный материал, чтобы уже с младшего дошкольного возраста воспитывать в детях любовь к земле, на которой они родились и живут, чувство гордости за свой народ, малую и большую родину.

Цели проекта:

1.Помочь ребёнку усвоить культурный и исторический опыт русских людей.

2.Воспитывать глубоко нравственную личность ребёнка через знакомство с лучшими традициями русского народа, человека, знающего и любящего народную культуру.

3.Совершенствовать навыки умственной, художественной, игровой, трудовой деятельности через знакомство детей с фольклором, народными играми.

4.Развивать в ребёнке гордость за свой народ, свой край, Отечество.



Задачи проекта:

1.Знакомить с историей родного посёлка, его достопримечательностями: монумент Петру 1, Розовая горка, Ефимовское и Машневское озеро, шлюзы на реке Валченке.

2.Расширять и обогащать словарь детей, помочь овладеть его выразительными средствами, учить понимать смысл образных выражений в сказках, загадках, пословицах и поговорках, развивать словесное творчество детей.



3.Развивать интерес к народному творчеству, воображение, художественный вкус, эмоциональную отзывчивость.

4.Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми на коллективных занятиях, в процессе игр, самостоятельно – театрализованной деятельности, фольклорных праздниках, формировать умение распределять работу, обязанности, роли между участниками, способствовать умению выполнять совместную работу.

Проект опирается на следующие принципы:

1.Общедидактические:

- наглядность;

- системность (постепенность в усложнении и расширении знаний, умений, навыков);

- доступность (тщательный отбор произведений народного творчества, произведения декоративно – прикладного искусства, сведений об истории посёлка);

2.Принцип интеграции (работа по возрождению традиций национальной культуры связана с другими направлениями – музыкальным, развитием речи, игровым, трудовым, физическим).

3.Прнцип научности (дети в пределах своих возможностей должны получать точные сведения от педагога).

4.Принцип воспитывающей и развивающей направленности (включение познавательных задач, проблемных ситуаций способствует умственному, сенсорному и речевому развитию детей).

5.Принцип индивидуального подхода (учёт инд – х возможностей, интересов, уровня развития, типа нервной деятельности).

6.Принцип сотрудничества (детей с детьми, детей со взрослыми, педагога с педагогом при совместной организации и проведении занятий и праздников, педагога с детьми и родителями).

7.Краеведческий принцип (опора на местный материал).



Срок реализации проекта: краткосрочный (с 1.08 – 15.09).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- дети глубже и ближе знакомятся с историей своего посёлка, района, области;

- дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы;

- с удовольствием рисуют, играют,

- участвуют в совместной деятельности родителей.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Символика нашего края », создание в группе познавательного центра «Наш родной край», Рисование на тему «Мой родной край»,



Формы работы по реализации проекта

«Мой родной край»

Понедельник

Беседа «Мой поселок».

Цель: Продолжить знакомство детей с родным поселком и районом, название детского сада и группы, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.



Вторник

Природные объекты нашего края.

Цель: Познакомить детей с особенностями расположения посёлка, расширить представление о значении рек в жизни.



Среда

Составление рассказов «Дом в котором я живу»

Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Четверг

Развлечение «Народные игры»

Цель:  Создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран; расширять кругозор детей; развивать внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Пятница

Рассказы о достопримечательностях.

Цель: Привлечь интерес у детей к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.



Знакомство с пословицами о Родине:

-Родной край сердцу рай;

-Нет в мире краше Родины нашей

-Человек без Родины, что соловей без песни

-У народа один дом-Родина

-Береги Родину как зеницу ока

Цель: Познакомить детей с пословицами, заучить их, обогащать словарный запас детей.



Знакомство с гербом поселка, района.
«Нарисуй герб семьи».

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба п Ефимовский. Воспитывать уважительное отношение к символике поселка.


«Чем богат наш край»

Цель: Познакомить детей с растительностью края, чем они полезны для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель: совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, определенные программой и содержанием занятия;

- развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

- воспитывать основы национального самосознания, любовь к родному краю; расширять кругозор детей.

Беседа «В гостях у сказки»

Цель: Вспомнить с детьми ранее прочитанные сказки, выяснить какая сказка больше всего нравиться детям.

Дидактическая игра «Из какой сказки гость».

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Цель: Вызвать у детей интерес к сочинению сказок, пополнять их словесный запас.

Литературно-математический досуг

«Математика в сказках »

Цель:  развитие элементарных математических представлений через сказку.

совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, за;

учить детей работать в подгруппах;

развивать мелкую моторику рук;

развивать речь детей, умение имитировать повадки животных;

формировать интерес к математике;

учить детей выражать свои мысли;

воспитывать дружелюбие, понимание того, что только вместе и дружно можно добиться желаемого результата.

Викторина «Угадай название сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Беседа «Экологическая проблема нашего поселка».

Цель: Сформировать систему знаний об природоохранных мероприятиях; содействовать развитию творческих способностей , развитию памяти, внимания, расширение словарного запаса и кругозора; содействовать формированию чуткого, бережного отношения к живой природе, любви к родному краю.

Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края»

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам.

Заключительная беседа «Что мы узнали о родном крае»

Цель: Подвести итоги о знании родного края, вызвать интерес к истории возникновения поселка.







Дидактические игры



«Герб посёлка Ефимовский».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

«Путешествие по поселку».

(игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-Как называется наша страна?

-Как называется поселок, в котором вы живёте?

-Какие улицы вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего поселка вы знаете?

-Какие памятники старины есть в нашем городе?

-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем поселке?


Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии зданий и назвать их.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

                               Загадки о Родине, родном крае.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)



Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

 

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)



Развлечение «Народные игры»

Цель:

-Создать детям радостное настроение;

-формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран;

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость.

Развивающая среда: атрибуты к играм.

Ход развлечения:

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня не просто день, а день народных игр. Игры народные, потому что это игры народов разных стран. Некоторые игры вы уже знаете давно, в них вы уже играли много раз, сегодня мы их с вами вспомним и поиграем. С другими играми познакомимся и попробуем поиграть.



Хороводная игра «Солнышко»



 (В центре круга «Солнце» - на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца.)

Дети хором произносят:
Гори солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети ищут хороводом. На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу» сужая круг, поклон, на 4-ю отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце» догоняет детей.



«Гуси-лебеди» русская народная игра.

Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом»-«Гора».

Хозяин: «Гуси, гуси».

Гуси: «Га – га – га»

Хозяин: «Есть хотите? »

Гуси: «Да – да – да»

Хозяин: «Так летите домой! »

Гуси: «Серый волк под горой,

Не пускает нас домой».

Хозяин: «Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите! »

Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках – кругах. Со словами:

«Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда», –

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих «домиков» и веселятся.

Неожиданно выбегает Цапля со словами:

«Кто здесь квакает "ква - ква"?
Разбегайтесь кто куда!» –и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
История родного поселка

Автор: Пахомова Ирина Алексеевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком»"
    ["seo_title"] => string(73) "vospitaniiepatriotichieskikhchuvstvchieriezoznakomlieniiesrodnymposielkom"
    ["file_id"] => string(6) "337816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469105063"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком"
    ["seo_title"] => string(74) "vospitaniiepatriotichieskikhchuvstvchieriezoznakomlieniiesrodnymposielkom1"
    ["file_id"] => string(6) "337817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469105320"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации концепции «ТЕМП».  «Родной свой край и люби, и знай»"
    ["seo_title"] => string(126) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiudoshkolnikovvusloviiakhriealizatsiikontsieptsiitiemprodnoisvoikraiiliubiiznai"
    ["file_id"] => string(6) "274375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452365798"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край  люби и знай» в условиях реализации концепции «ТЕМП»"
    ["seo_title"] => string(125) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiudoshkolnikovrodnoisvoikrailiubiiznaivusloviiakhriealizatsiikontsieptsiitiemp"
    ["file_id"] => string(6) "274376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452366107"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект игровой образовательной  ситуации по речевому развитию «Люблю тебя, мой Мостовской!» для детей старшей логопедической группы "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-ighrovoi-obrazovatiel-noi-situatsii-po-riechievomu-razvitiiu-liubliu-tiebia-moi-mostovskoi-dlia-dietiei-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445159032"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства