kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная система ознакомления с родным поселком позволит значительно расширить знания детей о своем поселке, о людях, прославивших родной край, приобщить детей к истории, традициям, проживающего здесь народа, развивать чувство гордости за свой поселок, потребность к активному участию в его жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 п.Раздольное Надеждинского района» Проект «Моя малая родина – Раздольное»   Составила воспитатель высшей квалификационной категории Кирильченко Н.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 п.Раздольное Надеждинского района»

Проект

«Моя малая родина – Раздольное»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Кирильченко Н.В.

Вид проекта: познавательный, групповой.  Участники проекта :  дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.  Сроки реализации :  в течение года.  Предполагаемый результат:  - Обогащенные и систематизированные знания детей об истории родного поселка и его культурных ценностях, устойчивый интерес к изучению данной проблем  - Разработанные методические и дидактические материалы.  - Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.  -Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка Раздольное, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку.

Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги. Сроки реализации : в течение года. Предполагаемый результат: - Обогащенные и систематизированные знания детей об истории родного поселка и его культурных ценностях, устойчивый интерес к изучению данной проблем - Разработанные методические и дидактические материалы. - Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей. -Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка Раздольное, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку.

Актуальность  Очень важно научить ребенка уважительно относиться к своей семье, к своему дому, к детскому саду, к родному поселку, своей Родине. Любовь к близким людям, к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И только научившись ценить то, что знакомо и понятно с детства, что окружает ребенка, можно говорить о любви к малой и большой Родине, к своему народу.

Актуальность

  • Очень важно научить ребенка уважительно относиться к своей семье, к своему дому, к детскому саду, к родному поселку, своей Родине. Любовь к близким людям, к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И только научившись ценить то, что знакомо и понятно с детства, что окружает ребенка, можно говорить о любви к малой и большой Родине, к своему народу.

 Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка. Цель проекта:

Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка.

Цель проекта:

Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке Раздольное. Вызвать интерес к истории своей семьи, детского сада, посёлка. Формировать бережное отношение к природе родного края Познакомить детей с памятниками, учреждениями посёлка Раздольное, воспитывать уважение к людям труда, ветеранам ВОВ. Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности. Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к поселку.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке Раздольное.
  • Вызвать интерес к истории своей семьи, детского сада, посёлка.
  • Формировать бережное отношение к природе родного края
  • Познакомить детей с памятниками, учреждениями посёлка Раздольное, воспитывать уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.
  • Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.
  • Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к поселку.
1.Нужно ли знать свой край? 2.Как воспитать у детей ответственное отношение к природе родного края? 3.Как воспитать из детей патриотов Родины? 4. Нужно ли охранять родную природу? Проблемные вопросы Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
  • 1.Нужно ли знать свой край?
  • 2.Как воспитать у детей ответственное отношение к природе родного края?
  • 3.Как воспитать из детей патриотов Родины?
  • 4. Нужно ли охранять родную природу?

Проблемные вопросы

Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   - АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ   - ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ   - ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   - СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

- ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

- ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ  Проведение прогулок по улицам поселка  Экскурсии к памятникам , посвященным героям погибшим на озере Хасан и героям, погибшим в ВОВ  Видеоролик о поселке Раздольное  Выставка детских работ  Создание альбома «Раздольное – моя малая Родина»  Создание мини – музея  Беседы об известных людях, в честь, которых названы улицы

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

  • Проведение прогулок по улицам поселка
  • Экскурсии к памятникам , посвященным героям погибшим на озере Хасан и героям, погибшим в ВОВ
  • Видеоролик о поселке Раздольное
  • Выставка детских работ
  • Создание альбома «Раздольное – моя малая Родина»
  • Создание мини – музея
  • Беседы об известных людях, в честь, которых названы улицы

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ -  Мониторинг динамики знаний и представлений детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях. - Анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов. -  Подготовка к проведению викторины, праздника, (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т.д.). - Организация викторины и праздника. - Презентация проекта.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Мониторинг динамики знаний и представлений детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях.

- Анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов.

- Подготовка к проведению викторины, праздника, (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т.д.).

- Организация викторины и праздника.

- Презентация проекта.

В проекте отражены пять основных тем: Я и моя семья Детский сад Природа  Достопримечательности поселка История поселка

В проекте отражены пять основных тем:

Я и моя семья

Детский сад

Природа

Достопримечательности поселка

История поселка

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое дерево». Моя семья

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое дерево».

Моя семья

Детский сад Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников  и взрослых в детском саду и за его пределами.  Формировать доверчивое отношение к сотрудникам  детского сада, которые ждут их, заботятся о них.  Формировать доверчивое отношение к сотрудникам  детского сада, которые ждут их, заботятся о них.

Детский сад

Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников

и взрослых в детском саду и за его пределами.

Формировать доверчивое отношение к сотрудникам

детского сада, которые ждут их, заботятся о них.

Формировать доверчивое отношение к сотрудникам

детского сада, которые ждут их, заботятся о них.

 Познакомить с животным и растительным миром Уссурийской тайги, подчеркнуть важную роль растений в природе. Закрепить представления детей о природных особенностях родного края, поселка; систематизировать знание о природе края, района, поселка (леса, реки, растения, животные), развивать мыслительные операции (обобщение, классификация)воспитывать умение слушать, не перебивать говорящего. Природа ближайшего окружения

Познакомить с животным и растительным миром Уссурийской тайги, подчеркнуть важную роль растений в природе. Закрепить представления детей о природных особенностях родного края,

поселка; систематизировать знание о природе края, района, поселка (леса, реки, растения, животные), развивать мыслительные операции (обобщение, классификация)воспитывать умение слушать, не перебивать говорящего.

Природа ближайшего окружения

Достопримечательности и памятные места нашего поселка Закрепить знания детей о родном поселке Раздольное; уточнить представления детей о достопримечательностях и памятниках поселка; расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение  к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Достопримечательности и памятные места

нашего поселка

Закрепить знания детей о родном поселке Раздольное; уточнить представления детей о достопримечательностях и памятниках поселка; расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение  к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.

С историей знакомим по фотографиям  прошлых лет Дать детям представление о том, как образовался наш поселок, его историческом прошлом.

С историей знакомим по фотографиям

прошлых лет

Дать детям представление о том, как образовался наш поселок, его историческом прошлом.

Реализация проекта

Реализация проекта

Памятник героям Хасана Памятник героям ВОВ Могила, погибших солдат во время ВОВ  Экскурсии к памятникам

Памятник героям Хасана

Памятник героям ВОВ

Могила, погибших солдат во время ВОВ

Экскурсии к памятникам

 Знакомство с учреждениями поселка   Администрация  Детский сад Клуб

Знакомство с учреждениями поселка

Администрация

Детский сад

Клуб

Школа - интернат Больница Школа №2 Универмаг

Школа - интернат

Больница

Школа №2

Универмаг

Прогулки по улицам поселка Улица Лазо, названа в честь героя гражданской войны Сергея Лазо.

Прогулки по улицам поселка

Улица Лазо, названа в честь героя гражданской войны Сергея Лазо.

Улица Улица Котовского

Улица Улица Котовского

Улица Чапаева

Улица Чапаева

 Экскурсии в военно – исторический музей школы №2

Экскурсии в военно – исторический музей школы №2

руководитель Атюшева Е.В.

руководитель Атюшева Е.В.

Знакомство с историей в библиотеке

Знакомство с историей в библиотеке

Знакомство с историей

Знакомство с историей

Знакомство с геральдикой поселка

Знакомство с геральдикой поселка

Образовательная деятельность: Рисование «Моя семья»

Образовательная деятельность: Рисование

«Моя семья»

Лепка Как мы проводим выходные

Лепка

Как мы проводим выходные

Познание  (формирование целостной картины мира) «Детский сад – моя вторая семья» «Улица, на которой я живу» Мечта «Площадь Солнца» Моя группа

Познание (формирование целостной картины мира)

«Детский сад – моя вторая семья»

«Улица, на которой я живу»

Мечта «Площадь Солнца»

Моя группа

Герб семьи  Жени Суворовой  Сустовой Кати Генеалогическое древо семьи Вики Малковой  Димы Бородина

Герб семьи

Жени Суворовой

Сустовой Кати

Генеалогическое древо семьи Вики Малковой

Димы Бородина

Познание  (формирование целостной картины мира) «Учреждения поселка»

Познание (формирование целостной картины мира)

«Учреждения поселка»

Художественное творчество.  Рисование Памятные места нашего поселка

Художественное творчество. Рисование

Памятные места нашего поселка

Работа с родителями Газета «Немного истории» Буклеты «Раздольное – моя малая Родина»

Работа с родителями

Газета «Немного истории»

Буклеты «Раздольное – моя малая Родина»

Создание мини – музея в детском саду

Создание мини – музея в детском саду

Создание макета

Создание макета

Альбом «Раздольное – моя малая Родина»

Альбом «Раздольное – моя малая Родина»

Выставка детских рисунков

Выставка детских рисунков

Игра – викторина  «Прогулка по родному поселку»

Игра – викторина «Прогулка по родному поселку»

.  Мой тихий и родной поселок,  Не найти тебя милей.  Ты с детства был мне очень дорог,  Ты будешь в памяти моей

Мой тихий и родной поселок, 

Не найти тебя милей. 

Ты с детства был мне очень дорог, 

Ты будешь в памяти моей

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком

Автор: Кирильченко Наталья Владимировна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным поселком»"
    ["seo_title"] => string(73) "vospitaniiepatriotichieskikhchuvstvchieriezoznakomlieniiesrodnymposielkom"
    ["file_id"] => string(6) "337816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469105063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей на тему:  "Растим патриотов""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemurastimpatriotov"
    ["file_id"] => string(6) "291882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства