kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай» в условиях реализации концепции «ТЕМП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

FF

Сроки реализации: сентябрь - май

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях

войны и людях труда.

Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,

библиотеку.

Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-

памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.

Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.

Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай» в условиях реализации концепции «ТЕМП»»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

в условиях реализации концепции «ТЕМП».

«Родной свой край и люби, и знай»



Сроки реализации: сентябрь - май

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях

войны и людях труда.

Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,

библиотеку.

Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-

памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.

Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.

Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.

Актуальность темы:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал. »

К. Симонов «Родина»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Предполагаемый результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному

краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Расширение кругозора детей, общение с интересными людьми.

Желание работать с книгой и больше знать.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта

Разработка плана проекта

Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками детской

библиотеки «Золотой ключик», музея Цветаевых и музеев Новоталицкой

средней образовательной школы.

2. Организационно-практический:

Посещения музея Цветаевых с проведением тематических занятий

Посещения музеев Новоталицкой средней образовательной школы для

ознакомления с историей нашего села, героями войны и труда

Экскурсии в библиотеку «Золотой ключик», приуроченные к датам

Чтение познавательной литературы

Рисование «Природа родного края»

Лепка «Животные и птицы нашего края»

Проведение праздника «Рождественский подарок»

Участие в зимней спартакиаде

Проведение праздника «Зимние забавы»

Участие в акции «Поможем бездомным животным»

Изготовление поделок к Пасхе

Разучивание пословиц и поговорок к тематическим занятиям

Возложение цветов к памятникам погибших воинов

Участие в праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы

Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Угадай

профессию»

Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны», «Семья»

3. Завершающий итог проекта:

Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта

Беседы с детьми о результатах работы

Выставка детских рисунков и фотографий

Анализ проведенной работы

Сентябрь.

1. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «История образования села Ново-Талицы».

Цели: Познакомить детей с историей появления села Ново-Талицы, показать развитие и рост поселка, воспитывать уважение к людям, которые сохранили эту информацию для нас, вызвать интерес и желание посещать музеи.

Октябрь.

2. Посещение музея в Новоталицкой СОШ и музея Цветаевых.

Тема: «Чем красна изба».

Цели: Познакомить с домашним укладом жизни наших предков в 19 веке, показать особенности устройства крестьянской избы, старинные предметы необходимые в крестьянском обиходе. Дать возможность практическим путем выяснить назначение предметов быта (скалка, рубель, коромысло, прялка) .

Ноябрь.

3. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «Строительство Новоталицкой СОШ, посвящение в пионеры».

Цели: Дать знания детям о том, как строилась Новоталицкая СОШ, ввести в словарь детей термины: «пионер», «пионерская организация». Рассказать об истории развития пионерского движения, дать возможность почувствовать себя пионером. Развивать у детей интерес к истории, любовь к труду, уважение к старшим.

Декабрь.

4. Посещение музея Цветаевых.

Тема: «Делу – время, потехе – час»!

Цели: Познакомить детей с обрядовыми игрушками и их значением в жизни предков, самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку, воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре и традициям предков.

Январь.

5. «Рождество».

Тема: «Традиции празднования Рождества».

Цели: Рассказать детям о православных праздниках, их особенностях, приобщение детей к народному творчеству, привитие уважения и любви к народным традициям.

Февраль.

6. Посещение музея военно-исторической славы.

Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Цели: Расширить знания детей об исторических событиях в военное время, познакомить с героями Родины и конкретно с героями нашего поселка. Воспитать чувство гордости и уважения, сформировать чувство патриотизма, любви к своему поселку, городу, стране.

Март.

7. Проведение мероприятий: «Праздник снега», «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет! ».

Тема:

Цели: Создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес родителей и детей к спортивно-массовым мероприятиям, развивать желание заниматься спортом, сохранять и укреплять здоровье детей, формирование нравственно-патриотических чувств и морально - волевых качеств у детей (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать) .

Апрель.

8. «Пасха, светлая Пасха! ».

Тема: «Праздник Пасхи – светлый праздник».

Цели: Расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

Май.

9. «Этих дней не смолкнет Слава! ».

Тема: «9 мая – День Победы! ».

Цели: Расширение знаний дошкольников, воспитание патриотизма, гордости за подвиги русского народа в годы ВОВ, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

Я - россиянин, человек, и русская природа

Любезна мне и я ее пою.

Я - россиянин, человек, сын своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою!

В годину век она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я - россиянин человек, дочь своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года,

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Пусть вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Во век нам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю

Мы помним все, что делалось тогда.

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и добра!

10. «Герб, флаг, гимн России».

Тема:

Цели: Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине; ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; ознакомление с символикой и Гимном России.

Итог проекта: Приобщение детей к историческим данным родной культуры, традициям. Развитие личности каждого ребенка, которыый будет ностителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть и строить будущее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костогорова Лилия Ахмадьяновна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства