kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе собран и систематизирован материал из разных источников по истории Олимпийских игр с Древней Греции до наших дней. Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий по теме и в качестве дополнительного материала при изучении истории: история Древней Греции, Франция 19 век, всеобщая история 20 века, как в основной и средней школе, так и в системе  СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.»

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский коммунально-строительный техникум»











ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

(СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА).

Автор: преподаватель истории

Е.Н.Шашко.











Томск – 2016

Пояснительная записка.



Предназначение: в данной работе собран и систематизирован материал из разных источников по истории Олимпийских игр с Древней Греции до наших дней. Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий по теме и в качестве дополнительного материала при изучении истории: история Древней Греции, Франция 19 век, всеобщая история 20 века, как в основной и средней школе, так и в системе СПО.

Актуальность: пропаганда здорового образа жизни, пропаганда развития спорта.

Цели и задачи:

- повышение мотивации к изучению истории

- повышение уровня познавательной активности студентов

- формирование мотивации для занятия спортом студентов, формирование здорового образа жизни.

Форма проведения: классный час, презентация, беседа.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

- кабинет истории

- компьютер, экран

- сценарий классного часа

- наличие электронной презентации

- иллюстрации по теме

Условия необходимые в начале: группа студентов, которые желают узнать историю олимпийских игр, кабинет истории, методически разработанный сценарий классного часа.

Условия необходимые по ходу: повышение уровня познавательной активности студентов, формирование интереса для занятия спортом.













СЦЕНАРИЙ.

Педагог: ребята я рада приветствовать вас на классном часе по теме «История олимпийских игр».

Педагог: а что вы знаете о олимпийских играх. (заслушиваются ответы студентов).

Педагог: я приглашаю вас совершить путешествие в историю олимпийских игр. Олимпийские игры – крупнейшие комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр - Древняя Греция. В Древней Греции – олимпийские игры представляли собой религиозный и спортивный праздник, который проводили в Олимпии. Сведения о происхождении олимпийских игр утеряны, но сохранились несколько мифов описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документальных строений и скульптур того периода. Если присмотреться к ним все они изображают красивые, атлетические тела. В Древней Греции был культ здорового, красивого тела, «в здоровом теле-здоровый дух» Победители соревнований приветствовались как герои войн. Первые документально зафиксированные олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776 году до н.э. Они были учреждены Гераклом. Историческая справка: Геракл (Геркулес) в древней мифологии сын бога Зевса и его жены Алкимены, участник олимпийских игр, придумал правила для некоторых видов олимпийских игр в Древней Греции. Олимпийские игры возникли как соревнования местного значения, а затем стали главным событием для всей Греции. Изначально в Олимпийских играх принимали участие только греки (эллины), но со 2 века до н.э. с переходом Эллады под подчинению Рима в играх стали принимать участие и иностранные граждане – Римской империи. В разные годы участником олимпийских игр были Нерон и Александр Македонский. Нерон был победителем в гонках на колесницах, а Македонский в беговом состязании. На время проведения олимпийских игр прекращались все войны, игры были только летние: бег, метание копья, диска, забеги на колесницах, метание лука, борьба. Принимали участие только мужчины. Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. В 394 году до н.э. при императоре Феодосии 1 игры были запрещены как языческие.

Однако игры не исчезли совсем, в Англии, Франции, Италии проводились наподобие олимпийских игр в 17 веке. Первыми настоящими предшественниками современных олимпийских игр были «Олимпии», которые проводились регулярно с 1859 по 1888гг.

Родоначальником современных олимпийских игр во всемирной истории являются: в Греции поэт Панайотис Суцосу и общественный деятель Евангелис Заппас, в мире французский общественный деятель 19 века барон Пьер де Кубертен. Кубертен в числе причин поражения Франции в франко-прусской войне 1870-1871 гг. назвал слабую физическую подготовку французских солдат. И выступил за возрождение спортивных соревнований, но не для подготовки физически развитых воинов, а для мира. Кубертен говорил: «молодежь мира должна сражаться на полях мира, а не на войне». Эти идеи он озвучил на всемирном конгрессе, который проходил в Сорбонне (Парижский Университет), с 16 по 23 июня 1894 года. В последний день работы конгресса было принято решение, что первые олимпийские игры современности должны пройти в Афинах в 1896 году. Для организации проведения и руководства олимпийскими играми был создан МОК – Международный Олимпийский Комитет. Первым президентом МОК стал грек ДЕМЕТРИУС ВИКЕЛАС (с 1894 по 1896 год до окончания первых игр), с 1896 года – барон Пьер де Кубертен.

В 1896 году состоялись первые Олимпийские игры современности в Греции, в Афинах, в них приняли участие 241 атлет из 14 стран мира. Игры были летние. Сначала было принято решение проводить игры только в Греции, но МОК принимает решение о проведении игр в разных странах.

В 1900 году олимпийские игры прошли в Париже, в 1904 году в США в Сент-Луис. Однако они не вызвали большого интереса у зрителей, так как в это время там проходила всемирная выставка. И МОК дал рекомендации хозяевам игр во время Олимпиады не проводить других массовых мероприятий. В 1900 году впервые в играх приняла участие команда Российской империи, и в первые женщины стали участниками игр. Счет игр ведется от первых игр 1896 года. В 1924 году были проведены первые зимние олимпийские игры в Париже.

Существует Олимпийская хартия – правила проведения Олимпиады, и олимпийские виды спорта: зимние и летние. МОК имеет право менять правила и добавлять или убирать виды спорта. Выбирается место проведения Олимпиады – город, а не страна. Решает вопрос о городе проведения олимпийских игр специальная сессия МОК. Прием заявок от городов начинается за 10 лет до начала проведения игр и заканчивается за 9 лет до начала игр. Список городов финалистов для голосования формируется за 8 лет до начала игр. За 7 лет до начала игр проходит голосование. Для этого города финалисты представляют свои программы-презентации проведения олимпийских игр. Победителем является город за который проголосует более половины участников специальной сессии МОК.

Олимпиада длиться 16-18 дней. Символом Олимпийских игр – это пять скрепленных колец, означают объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец верхний ряд: голубой, черный, красный, нижний ряд – желтый и зеленый. С 1913 года кольца стали официальной эмблемой Олимпийских игр. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами. Впервые олимпийский флаг был поднят на 7 олимпийских играх в 1920 году, тогда же впервые была произнесена олимпийская клятва. В 1936 году впервые была проведена эстафета олимпийского огня. Интересно, что в 1936 году олимпиада проходила в фашисткой Германии, в Берлине. Зажжение олимпийского огня происходит в Греции в Олимпии в Храме языческого бога Апполона – в Древней Греции его считали покровителем олимпийских игр. До 2007 года эстафета огня проходила по всему миру. С 2007 года из за угрозы террористических актов эстафета стала проходить только по территории страны, где проводятся игры. С 1932 года одним из требований к городу месту Олимпиады стало строительство Олимпийской деревни – это комплекс жилых помещений для участников игр. С 1908 года был введен неофициальный командный зачет для стран участников соревнований, счет идет по золотым медалям. Если у кого то одинаковое количество золота, то первой будет страна у кого больше серебра и бронзы вместе.

На первых играх современности в !896 году этот зачет выглядел так. 1 место- США 2-место-Греция 3 место-Германия. На первых зимних олимпийских играх 1920 год 1 место- Норвегия, 2 место-Финляндия, 3 место- Австрия. Последние игры. Летние 2012 год 1 место- США, 2 место- Китай, 3 место-Великобритания. Зимние 2010 год: 1 место - Канада, 2 место – Германия, 3 место- США. Команда СССР становилась первой в неофициальном зачете – летние игры: 1956, 1960, 1972, 1976, 1980, 1988 гг. Зимние: 1956,1960, 1964, 1972, 1976, 1980, 1988гг. Были случаи, когда из - за политических разногласий страны объявляют бойкот участию в играх. Так в летних играх 1980 года, которые проходили в Москве не было команд из США и ряда стран Западной Европы как бойкот из за введения ограниченного контингента войск СССР в Афганистан в 1979 году. Если говорить на территории, чьей страны Олимпиада проходила чаще всего это США – 8 раз, Франция – 5 раз.

Первоначально летние и зимние игры проводились в один и тот же год. С 1994 года проходят в разное время, благодаря чему мы можем наблюдать этот праздник спорта каждые два года.

Финансирование олимпийских игр берет на себя Организационный комитет, созданный в стране проведения игр. Доход, полученный от олимпиады: от продажи билетов на соревнования, реклама, спонсорская помощь, от теле и радиотрансляций, делиться пополам МОК и стране проведения игр.

Существует определенный порядок открытия и закрытия игр.

Открытие: торжественное мероприятие, на котором страна где проводиться игры представляет историю и культуру своей страны, обычаи и традиции народов ее населяющих. Обязательно поднимаются флаги страны, где проходит олимпиада, флаг Греции и флаг Олимпийских игр, звучит гимн страны, где проходят игры. Выступления представителя орг. комитета и председателя МОК, клятва судей, клятва атлетов. Обязателен проход команд участников игр по стадиону: сначала команда Греции, затем страны в алфавитном порядке, замыкает шествие команда страны, где проходят игры. Звучат слова об открытии игр и зажигается чаша с олимпийским огнем.

Закрытие: это тоже торжественное мероприятие, с шествием спортсменов, снятия флагов, звучат слова о закрытии игр, тушиться чаша с олимпийским огнем. Руководитель города олимпиады передает флаг олимпийских игр городу, в котором пройдет следующая олимпиада. Город, в котором будут проходить следующие игры, проводит презентацию своих игр.

1 марта 2010 года на Церемонии закрытия Олимпиады в Ванкувере Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Похомову. Прозвучал гимн России в исполнении Московского государственного академического камерного хора, над стадионом был поднят флаг России и прошло торжественное представление Сочи – столицы Олимпийских игр – 2014. 22 Зимние олимпийские игры в Сочи прошли с 6 по 23 февраля 2014 года. Столица 22 олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119 сессии МОК в городе Гватемалы 4 июля 2007 года. По окончании игр в марте с 7 по 15 прошли зимние Паралимпийские игры. Организацией этих игр занимался Оргкомитет «Сочи 2014». На зимних играх команда РФ впервые с 1988 года( тогда команда СССР) стала первой в неофициальном зачете, завоевав 33 медали.

1 место – Россия: 33 медали 13-золота 11-серебра 9- бронза

2 место Норвегия: 26 медалей 11-золота 5-серебра 1-бронза

3 место Канада: 25 медалей 10- золота 10 -серебра 5- бронза.



Список использованной литературы.

1. Б.Базунов. «Эстафета олимпийского огня» М. 1990

2. Большая Советская Энциклопедия. Издательство: «Советская Энциклопедия». 1979.

3. Ю.Шанин. «От эллинов до наших дней» М. 1975.

4. www.olympiady.py.

5. ola.i-duru/sochi/olimp/historu/
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

Автор: Шашко Елена Николаевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  Игра-путешествие «История олимпийских игр: да победят сильнейшие» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ighra-putieshiestviie-istoriia-olimpiiskikh-ighr-da-pobiediat-sil-nieishiie"
    ["file_id"] => string(6) "132794"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416409605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по истории "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-istorii-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "208769"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430903756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Внеурочное занятие по физической культуре с учащимися 5 класса "История Олимпийских игр""
    ["seo_title"] => string(90) "vnieurochnoiezaniatiiepofizichieskoikulturiesuchashchimisia5klassaistoriiaolimpiiskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "285616"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454225543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "История Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-istoriia-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "105412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402849440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "История олимпийских игр "
    ["seo_title"] => string(26) "istoriia-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "146763"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419256404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства