kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Человек в истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание, это состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной Войне. Вторая мировая война была самой крупной и тяжелой войной в истории человечества. Война с фашизмом принесла нашей  стране неисчислимые потери и разрушения.  Цена победы была огромной.  Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героиз­мом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потеря­ми народов Советского Союза, их неиссякаемой энергией и верой в неиз­бежную победу над врагом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Человек в истории" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 »

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
















Исследовательская работа













Выполнила: Бессонова Инна

ученица 6а класса

Руководитель: учитель истории

Холопова Татьяна Николаевна








Кумертау 2015г.





ПЛАН



Введение……………………………………………………………………………….. стр. 3



1. Детство моего прадеда………………………………………………………………. стр.5



2. Юношеские годы Рощина Павла Ивановича………………………………………..стр 8



3. Испытания и трудности в годы Великой Отечественной войны………………….стр



4. Мирная послевоенная жизнь…………………………………………………………стр



Заключение……………………………………………………………………………….стр





































ВВЕДЕНИЕ





Актуальность. Актуальность исследования заключается в том , что люди должны помнить и чтить память о тех , кто защищал нашу родину. Наверное, многим из нас хочется узнать о жизни и судьбе близких родственников и людей. Знать в какие времена они жили , кем они были , чем занимались.



Цель. Целью моей работы «Человек в истории» является

1.Узнать и рассказать о жизни Рощина Павла Ивановича.

2.Изучить документы и материалы касающиеся моего прадеда.

Моя бабушка , Полежаева Лидия Павловна - его дочь вместе с братом сохранили много документов касающихся их отца и армейский дневник, который он вел в годы Отечественной войны.

В этом учебном году учитель истории предложила написать работу о родственнике , знакомом , судьба которого интересна.

И я хочу рассказать о моем прадедушке-Рощине Павле Ивановиче. Сама я о нем слышала от бабушки и мамы.



Задача. Выявление влияния истории страны на судьбы людей .



Метод. В написании работы использованы методы интервьюирования и теоретические , то есть изучались документы (свидетельство о рождении , которому 106 лет; военный билет ;водительские права; фотографии; удостоверения медалей ; благодарственные письма ; трудовая книжка).















































































Детство моего прадеда



Детство моего прадеда



Мой прадедушка родился 5 сентября 1907 года в селе Усок , Ямпольского района, Черниговской области ,на Украине.

Родители: отец-Рощин Иван Алексеевич 1871 года рождения

мать-Рощина Домна Тимофеевна 1869 года рождения.

В 1916 году род Рощиных обосновался на хуторе « Кувалат » Мраковского района ,недалеко от села Воскресенское.

В эти годы было очень много переселенцев с Украины. Несколько «ходаков» приехали в Башкирию, договорившись о выделении надела земли, стали перевозить семьи. Так образовался хутор «Кувалат».

Крестьяне- малоземельцы Иван Алексеевич и Домна Тимофеевна с двумя сыновьями и дочерьми переезжают с Уска в поисках свободной земли и лучшей доли.

Им отвели участок земли на этом хуторе.

Стали привыкать к новым условиям жизни: «врастать в землю»- а это самое главное в существовании крестьянина.

Начали заниматься разработкой полей, корчеванием пней, вспашкой и стали разводить скот.

Вся семья работала на поле, огороде. Учиться детям было негде. В селе Воскресенское находилась начальная школа, где обучались дети с первого по четвертый класс. Мой прадед за два года окончил четыре класса . Продолжать обучение было негде, поэтому он вернулся домой и стал помогать родителям по хозяйству. В 1925 году он учился на курсах шоферов, и до призыва в армию занимался сельским хозяйством у себя дома.




















































































































































Юношеские годы Рощина Павла Ивановича

Рощин Павел Иванович в 1929 году был призван Мраковским военкоматом на действительную службу, а 15 октября 1931 года был зачислен в запас .

После армии занимались хозяйством всей семьей,помогая родителям.

В 1934 году женился на Седовой Ульяне Ивановне . В этом же году молодая семья переехала на постоянное место жительства в село Ермолаево.Построили небольшой дом . В 1935 году родился сын Александр . В 1937 и 1939 году родились дочери Евгения и Лидия. А в 1946 году родился сын Виктор. Глава семьи работал шофером в селе Ермолаево на спиртзаводе. Прабабушка Рощина Ульяна Ивановна была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.











































































































Испытания и трудности в годы Великой Отечественной войны



22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война с Германией.

По мобилизации Куюргазинским РВК от 24 июня 1941 года Рощин Павел Иванович был призван в 25 автотранспортный полк шофером.

Направили в Сибирь в учебную часть и пробыл там до июля 1943 года .Жили в палатках, морозы 40-45 градусов, было плохо с продуктами, сигарет не было .Выдали валенки, теплые брюки , полушубки, так как мороз доходил до минус 60 градусов.

В январе 1943 года началось формирование нового автотранспортного полка для отправки на фронт. Житье и занятие очень трудные; тесно, холодно , голодно. Проезжали много городов :Чита, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Свердловск .В Ярославле впервые видели результаты немецкой бомбежки-разбит резиновый комбинат и другие заводы.

В Подмосковье разгрузили платформы, на которых привезли автомашины, сдали их «молодым шоферам», которые и по возрасту и знаниям еще дети.С боями проходит Советская Армия Брянск, Белоруссию,приближая День Победы.В числе их Рощин Павел.В одном из боев получает он тяжелое ранение, с августа 1943 года по февраль 1944 лечится в госпитале города Тамбова.Выздоровив отправляется на фронт.До конца войны находится в 185 дивизии стрелкового полка 1319.

Наступил последний год войны .С 10 по 12января 1945 года – подготовка к общему наступлению.

Несмолкающая канонада , а ночью форсирование реки Вислы и ликвидация крупной немецкой группировки. Жестокие наземные и воздушные бои. С обеих сторон большие потери техники и живой силы.

20 марта перебрались на отдых под город Золдин.Тепло, хорошая погода, на деревьях распускаются почки.

С 18 по 25 апреля окружили и взяли с боями три немецких города,с севера обошли Берлин, а первого мая взяли Брандебург.

3 мая была неожиданная встреча с немцами лицом к лицу .В двух местах пробита пулями кабина моей машины, но смерть обошла стороной.

8 мая вышли на Эльбу, соединились с американцами, захватили много техники ,вооружения. Войска противника частично перешли на сторону американцев. Дошли слухи, что Германия капитулировала.

9 мая слушали сообщение по радио о прекращении военных действий

Победа! Конец войне!!!

Но для него это еще не конец. Строили лагеря, передали в свою 185 роту .Возил демобилизующих на станцию, работал на алюминиевом комбинате.

Имеет медали: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией», а также благодарственные письма:

• за овладение крепостью Прага(14 сентября 1944-го года)

• за овладение Варшавой (17 января 1945-го года)

• за овладение городами Сохачев, Скерневице и Лович (18 января 1945-го года)

• за овладение Шнайдемюль(14 ноября 1945-го года), Штаргард(4 марта 1945-го года), Альтдамм(20 марта 1945-го года)

• за завершение окружения города Берлин(25 апреля 1945 –го года)

• за овладение столицей Германии Берлин(2 мая 1945-го года)

• боевому товарищу за честную службу на благо нашей родины(октябрь 1945-го года)-за подписью маршала Советского союза Жукова.





3 ноября 1945-го года был демобилизован.

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Мирная послевоенная жизнь


После демобилизации (3 ноября 1945-го года) вернулся домой . Семья дождалась своего сына , мужа , отца . Мой прадед стал заниматься благоустройством своего хозяйства . Устроился на сезонные работы : кочегаром , охранником , мотористом . В тоже время тяжело заболела мама и ему пришлось ухаживать за больной матерью . Одновременно стал заниматься перестройкой дома , так как прежний дом становился маленьким для растущей семьи Рощиных . В 1967 году Рощин Павел Иванович вышел на заслуженный отдых, но продолжал трудиться по дому в своем хозяйстве .

В 1972 году его не стало .




















































Заключение



В своей работе «Человек в истории» я рассказала о жизни своего прадеда Рощина Павла Ивановича .

Много нового , важного и интересного узнала я о моем прадедушке . Он был богатейшей души человек , которым гордятся и хранят память его дети . Я буду дальше продолжать исследовать историю продолжения рода семьи Рощиных .
































































































































































44



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Человек в истории"

Автор: Холопова Татьяна Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Человек и малая родина" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-chieloviek-i-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "198835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428477175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Исследовательская работа: «Каравон»: прошлое, настоящее, будущее» (авторская работа, посвященная Году культуры в России) "
    ["seo_title"] => string(133) "issliedovatiel-skaia-rabota-karavon-proshloie-nastoiashchieie-budushchieie-avtorskaia-rabota-posviashchiennaia-godu-kul-tury-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403180131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательская работа "Человек большой души" "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skaia-rabota-chieloviek-bol-shoi-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "184970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426134080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа «Тайна русского имени» "
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel-skaia-rabota-taina-russkogho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "134449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416749880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства