Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.
Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.
Предпрофильная подготовка рассматривается как подготовительная ступень профильного обучения, нацеленная на создание благоприятных условий для жизненного личностного самоопределения учащихся - выпускников основной общеобразовательной школы, для осознанного и минимально рискованного выбора профиля и места обучения на старшей ступени общего образования. Таким образом, логично рассматривать предпрофильную подготовку как составляющую профильного обучения, а при введении профильного обучения - как его подготовительный этап.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.»
Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.
Учитель истории Говорухин Иван Владимирович
Основной задачей модернизации российского образования, как универсального средства достижения качественного и доступного образования, является соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В связи с этим меняются и жизненные установки самой личности - выпускник общеобразовательной школы должен владеть не только суммой знаний и навыков, но и обладать методологически гибким проектно-ориентированным интеллектом, способным к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном и межгосударственном уровнях, быть социально-ответственным перед собой, обществом, природной и культурной средой.
Предпрофильная подготовка рассматривается как подготовительная ступень профильного обучения, нацеленная на создание благоприятных условий для жизненного личностного самоопределения учащихся - выпускников основной общеобразовательной школы, для осознанного и минимально рискованного выбора профиля и места обучения на старшей ступени общего образования. Таким образом, логично рассматривать предпрофильную подготовку как составляющую профильного обучения, а при введении профильного обучения - как его подготовительный этап.
Конечной целью происходящих перемен можно считать создание такой модели образования, которая ориентирована на развитие личности учащегося, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самоорганизации и самоопределению.
В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, потому что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.
Проблемы профильного обучения, предпрофильной подготовки, исследовательской деятельности учащихся в школе не являются новыми. Накоплен значительный опыт теоретического и методического обоснования данных проблем.
Предпрофильная подготовка рассматривается исследователями как этап профильного обучения и предпрофильная подготовка ими трактуется как система педагогической и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.
Профильное обучение в девятых классах планируется как новая для российской школы педагогическая система, которой отводится особое место в целостном учебном процессе. Предпрофильное обучение – это не самостоятельная система. Оно является подсистемой профильного обучения старшей школы профильного обучения старшей школы и выполняет подготовительную функцию.
В данной статье предпрофильное обучение рассматривается, как педагогическая система, требующая особого проектирования это связанно с индивидуализацией учебного процесса.
Исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения, как деятельности по развитию исследовательских качеств, которые рассматриваются как неотъемлемая характеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности.
Основной функцией исследовательской деятельности учащихся по истории в рамках предпрофильной подготовки являются, определяющей содержание образования: путь повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения государственных образовательных программ общего образования по истории и достижения соответствующих образовательных стандартов; способ профориентации и начальной профессиональной подготовки. Этот контекст задает задачу построения непрерывного образования школа-вуз, отбора талантливых и мотивированных детей с последующей профилизацией их образования и ориентацией на работу в высокоинтеллектуальных отраслях.
Исходя из этого можно выделить главную задачу исследовательской деятельности по истории в рамках предпрофильного обучения: достижение учащихся уровня образованности, который создает основу для формирования саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблемы в различных сферах жизнедеятельности.
Одна из главных задач школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей.