kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпрофильная подготовка рассматривается как подготовительная ступень профильного обучения, нацеленная на создание благоприятных условий для жизненного личностного самоопределения учащихся - выпускников основной общеобразовательной школы, для осознанного и минимально рискованного выбора профиля и места обучения на старшей ступени общего образования. Таким образом, логично рассматривать предпрофильную подготовку как составляющую профильного обучения, а при введении профильного обучения - как его подготовительный этап.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.»

Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.


Учитель истории Говорухин Иван Владимирович


Основной задачей модернизации российского образования, как универсального средства достижения качественного и доступного образования, является соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В связи с этим меняются и жизненные установки самой личности - выпускник общеобразовательной школы должен владеть не только суммой знаний и навыков, но и обладать методологически гибким проектно-ориентированным интеллектом, способным к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном и межгосударственном уровнях, быть социально-ответственным перед собой, обществом, природной и культурной средой.

Предпрофильная подготовка рассматривается как подготовительная ступень профильного обучения, нацеленная на создание благоприятных условий для жизненного личностного самоопределения учащихся - выпускников основной общеобразовательной школы, для осознанного и минимально рискованного выбора профиля и места обучения на старшей ступени общего образования. Таким образом, логично рассматривать предпрофильную подготовку как составляющую профильного обучения, а при введении профильного обучения - как его подготовительный этап.

Конечной целью происходящих перемен можно считать создание такой модели образования, которая ориентирована на развитие личности учащегося, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самоорганизации и самоопределению.

В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, потому что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.

Проблемы профильного обучения, предпрофильной подготовки, исследовательской деятельности учащихся в школе не являются новыми. Накоплен значительный опыт теоретического и методического обоснования данных проблем.


Предпрофильная подготовка рассматривается исследователями как этап профильного обучения и предпрофильная подготовка ими трактуется как система педагогической и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.

Профильное обучение в девятых классах планируется как новая для российской школы педагогическая система, которой отводится особое место в целостном учебном процессе. Предпрофильное обучение – это не самостоятельная система. Оно является подсистемой профильного обучения старшей школы профильного обучения старшей школы и выполняет подготовительную функцию.

В данной статье предпрофильное обучение рассматривается, как педагогическая система, требующая особого проектирования это связанно с индивидуализацией учебного процесса.

Исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения, как деятельности по развитию исследовательских качеств, которые рассматриваются как неотъемлемая характеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности.

Основной функцией исследовательской деятельности учащихся по истории в рамках предпрофильной подготовки являются, определяющей содержание образования: путь повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения государственных образовательных программ общего образования по истории и достижения соответствующих образовательных стандартов; способ профориентации и начальной профессиональной подготовки. Этот контекст задает задачу построения непрерывного образования школа-вуз, отбора талантливых и мотивированных детей с последующей профилизацией их образования и ориентацией на работу в высокоинтеллектуальных отраслях.

Исходя из этого можно выделить главную задачу исследовательской деятельности по истории в рамках предпрофильного обучения: достижение учащихся уровня образованности, который создает основу для формирования саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблемы в различных сферах жизнедеятельности.

Одна из главных задач школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская деятельность учащихся по истории в рамках предпрофильного обучения.

Автор: Говорухин Иван Владимирович

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства