Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий
Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий
Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий позволяет привлечь обучающихся к изучению краеведческого материала, истории малой родины, воспитывать патриотические чувства, быть преданным своему Отчеству
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий»
Е.Г. Куликова, учитель истории и обществознания
МАОУ ООШ с. Быков Отрог Балаковского р-на Саратовской обл.
И.А. Штырова к.т.н. БИТИ НИЯУ МИФИ
Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий
Современный период развития общества находится под сильным влиянием компьютерных технологий, которые проникли и заняли особое место во всех сферах деятельности. Они обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этого процесса является активное использование информационных технологий в образовании
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обозначил задачу формирования у обучающихся универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных.[1] Поэтому стал необходимым поиск комплексных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь образовательных результатов. Одной из таких форм и является проектная деятельность.
Учебный проект – это форма работы, которая ориентирована на изучение учебной темы или учебного раздела, это совместная учебно–познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы. Это целостная дидактическая система реализации компетентностного образования. [2]
Опыт работы подсказывает, что только лично заинтересованный обучающихся будет полноценно и качественно работать в реализации проекта, а значит для каждого нужно смоделировать индивидуальный образовательный маршрут, т.е. поставить конкретную цель, рассмотреть этапы работы и спрогнозировать планируемый результат.
Индивидуализация образования способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие образованной, социально адаптивной, творческой личности, позволяющая детям в полной мере удовлетворить свои образовательные потребности и интересы. [3].
Индивидуализация образования через проектную деятельность с использованием информационных технологий позволяет привлечь обучающихся к изучению краеведческого материала, истории малой родины, воспитывать патриотические чувства, быть преданным своему Отчеству.
Школьный краеведческий уголок «Память» - это наш маленький музей. Основное направление работы историко-краеведческое. Более 20 лет собранные документы систематизируются и дополняются в рамках военно-патриотического воспитания школьников.
Нашей гордостью является «Книга Памяти». Её создание стало самым значимым и, как оказалось, долгосрочным творческим проектом.
Идея проекта зародилась в январе 2015г. - собрать данные и оформить их в Книгу Памяти, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель этого издания – увековечить имена Победителей и сохранить память для будущих поколений. Эта книга посвящена жителям села, погибшим при защите Отечества, воинам, вернувшимся с фронта, труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны.
При создании Книги была произведена сверка фамилий жителей села, погибших на фронтах по электронным базам данных, которые открыли Министерство Обороны РФ и военные архивы.
При сверке были обнаружены неизвестные архивные данные погибшего бойца Компалова. Он был призван на фронт в 1941 году, а в 1944 пропал без вести. На данном этапе мы пытаемся выяснить и найти родственников или какие-либо сведения об этом человеке.
В проекте «Книга Памяти» участвовали 15 учеников с 6 по 9 класс и 5 педагогов школы. Ребята выполняли уточнение личных данных воинов, погибших на фронтах ВОВ, участвовали в поиске документальных материалов из открытых военных архивов, размещенных в интернете, создавали электронную базу документальных данных. Информация о вышеизложенных мероприятиях размещалась в газете «Балаковские вести» и на официальном сайте школы.[4]
Жительница села, поэтесса - Евтушенко Ольга Владимировна написала стихотворение «Долг», оно дополняет и подчеркивает значимость нашего совместного дела - сохранить светлую память о погибших на войне, и передать последующим поколениям.
При подготовке этого проекта у обучающихся формируется способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать, обдумывать решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать с одноклассниками, учителем, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Литература:
ФГОС основного общего образования (с5 по 9 кл). Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897. Режим доступа: https://fgos.ru/
Сарваева Г.Ф. «Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения». Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-v-ramkah-fgos-vtorogo-pokoleniya-1011901.html
Никитина Н.И. Проект, как повышение качества образования через индивидуализацию форм образования. Режим доступа: https://sch1248.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/nikitina
Официальный сайт МАОУ ООШ с. Быков Отрог. Режим доступа http://www.bikotrschool.edusite.ru