kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работа со слабоуспевающими учениками на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего периода существования школы, учителей преследовала проблема неуспевающих учеников и способы разрешения этой проблемы.

Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Такие дети требуют особого подхода – поддержки со стороны учителей путем создания ситуаций успеха и поощрений, систематического повторения материала, четких инструкций к выполняемому заданию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работа со слабоуспевающими учениками на уроках истории.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тогурская средняя общеобразовательная школа»











Статья.

Формы и методы работа со слабоуспевающими учениками

на уроках истории.









подготовила

учитель истории и обществознания

Жигарева Софья Витальевна















с. Тогур
2019

Работа со слабоуспевающими учениками.

На протяжении всего периода существования школы, учителей преследовала проблема неуспевающих учеников и способы разрешения этой проблемы.

Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Такие дети требуют особого подхода – поддержки со стороны учителей путем создания ситуаций успеха и поощрений, систематического повторения материала, четких инструкций к выполняемому заданию.

Система работы со слабоуспевающими учениками выглядит следующим образом:

Сфера моего интереса – слабоуспевающие ученики пятых - шестых классов, которые совсем недавно перешли из начального звена в старшую школу. Обычно, у таких детей слабо сформированы навыки письма, речевые навыки, навыки учебной деятельности.

Для преодоления этих трудностей необходимо делать свой предмет простым, давать такой материал, чтобы он был понятен и сильным, и слабым ученикам (с помощью словесных установок и расставления акцентов).

Для повышения эффективности необходимо развивать познавательный интерес при помощи яркого учебного материала, создания проблемных ситуаций, интересных практических заданий, использование современных методов обучения. Например, использование различных форм уроков, таких как: урок – игра, или урок – путешествие точно не оставит равнодушным даже самого невнимательного и недисциплинированного.

Стараться задавать больше вопросов, ученики должны как можно больше говорить, учиться излагать свои мысли. Но при этом, не ставить в ситуацию неожиданного вопроса, а давать время для обдумывания. При необходимости – сначала использовать письменную форму.

Длятого чтобы развивать интеллект, можно использовать «гимнастику» - разного рода головоломки, шарады, ребусы по теме урока – отгадывание загадок вызывает интерес и расширяет кругозор учащихся.

Конечно же, на уроке должны совмещаться фронтальная и индивидуальная работа. В этом могут помочь: различные карточки для индивидуальной работы, карточки тренажеры и творческие задания, которые содержат в себе самые простейшие вопросы и вполне доступные для соответствующего уровня обучаемости (карточки разных цветов – предоставление права выбора карточки каждому.Давать возможность ребенку выбирать задания «по силам»).Стоит не забывать про дифференцированный подход при закреплении, при проверке домашнего задания и самостоятельной работе.

На уроках истории для слабоуспевающих детей можно предложить следующие типы заданий:

1. Систематизирование материала. Главная цель – не просто заучивать текст учебника, а научить ребенка анализировать, делать выводы. Например, изучая Греко – персидские войны, предлагается заполнить таблицу по основным сражениям. Одно сражение разбирается на уроке и оформляется в таблицу. В данном случае, детям нужно самим верно распределить материал по колонкам таблицы, а также самим сделать вывод об итогах сражения (на чьей стороне была удача, почему так произошло и т.д.);

2. Составление исторических кроссвордов, перестрелок, викторин;

3. Рисунки, как способ отразить тот или иной исторический сюжет;

4. Раздаточный материал – готовые рисунки, по которым нужно рассказать об историческом явлении.

Резюмируя, можно выделить несколько правил работы со слабоуспевающими:

- верить в способности ученика;

- многократное повторение и закрепление – ключ к успеху в работе не только со слабоуспевающими детьми;

- постоянный и более тщательный контроль выполнения заданий;

- использования упражнений для развития памяти, логики, мышления и эмоций;

- как можно больше общения;

- индивидуальный подход.













Использованная литература

  1. Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.

  2. Выготский Л. С Педагогическая психология. – М., 1996.

  3. Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.

  4. Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.

  5. Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.

  6. Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.

  7. Немов Р.С. Психология 3 часть. – М.: Просвещение, Владос, 1995.

  8. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.

  9. Реан С.А, Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.

  10. Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000.

  11. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 1998.

  12. Хромов. Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучамости. – М.: Айрис пресс, 2007.

  13. Волина В. В. Праздник букваря.– М.: АСТ– Пресс. 1995.

  14. 5000 игр и головоломок для школьников.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1999.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы работа со слабоуспевающими учениками на уроках истории.

Автор: Жигарева Софья Витальевна

Дата: 06.03.2019

Номер свидетельства: 502272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ  ПРИМЕНЯЯ ЭЛИМЕНТЫ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» "
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-istorii-primieniaia-elimienty-piesochnoi-tierapii"
    ["file_id"] => string(6) "119074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413310822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формы и методы работы со слабоуспевающими учениками на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(75) "formy_i_metody_raboty_so_slabouspevaiushchimi_uchenikami_na_urokakh_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "502273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551856763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства