kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Палестина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Древняя Палестина". Включает: 1. Подробный план урока. 2. Презентацию к уроку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Палестина»

«Пояснительная записка»

Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут Кретц Эрика Александровна. Я работаю в МБНОУ Гимназия 62, г.Новокузнецк. Уже второй год я работаю в гимназии, и с самого начала моего педагогического пути, я начала работать по учебником, издательства «Вентана Граф».

Учебники истории для 5 класса, мне очень понравились. Весь учебный год 2014-2015 я работала по ним. Серия «История 5 класс», включает два учебника: «Введение в историю» и «История Древнего Мира». Авторы, которые разработали два учебника, выбрали правильный путь по изучению истории. Так как ученики 5-х классов только знакомятся с этой наукой, им необходимо знать, а что вообще представляет собой история, что это за наука, какие вспомогательные исторические дисциплины помогают нам изучать прошлое, как правильно ориентироваться во времени и пространстве, как правильно читать карту и легенду карты и многое многое другое.

Вашему вниманию предоставляется разработка урока по теме «Древняя Палестина», план урока и презентация с вставленными видео фрагментами. Расскажу не много о методическом построении урока: урок истории очень интересный в силу того, что можно на уроке использовать много различных видов деятельности: иллюстрация, учебник, документ, видео, вопрос на размышление, карта, совместное целепологание и многое другое. Урок который представлен, я уже проводила и могу сказать, что он очень интересный, все 45 минут пролетают незаметно, мне, как учителю хочется скорее с ребятами все это сделать и посмотреть интересно им это или нет, получить обратную связь. А ребята не понимают, как прошел урок, потому что сделали столько видов работы, что не заметили, как урок подошел к концу. Особенность всех моих уроков в том, что у меня очень быстрый темп, ребята не успевают расслабляться, за то мы с ними успеваем сделать все то, что запланировано. План представлен в виде таблицы, где есть колонки: прием, учитель, ученики. Я считаю, что необходимо точно знать что будет делать ученик в тот или иной момент на уроке, а главное понимать для чего он это делает, у учеников своя цель (в начале урока ставят цель), а у педагога свои цели. Но каждый из участников образовательного процесса точно понимает, что он делает и для чего он это делает. Колонка «ученики»- подразумевает, какую именно работу выполняют ученики на различных этапах урока, так же прописаны примерные ответы ребят. Я считаю, это необходимо, так как прежде чем задать ученику вопрос, нужно точно знать, что ты хочешь получить в ответ. И так прописан каждый этап урока. В плане урока предлагается два варианта закрепления материала, либо вернуться к цели, или нужно расположить в хронологической последовательности события Древнееврейского государства. В конце урока обязательно рефлексия- это помогает ребятам самим понять, что им дается легко, а что вызывает затруднения, а так же это показывает учителю, что для ребят было сложно, а что они усвоили хорошо!

Желаю вам творческих успехов! И надеюсь, что моя разработка пригодиться вам!

С Ув. Кретц Э.А.










«Палестина»

5 класс

Кретц Э.А.

Цели:


Образовательные:


- обеспечить усвоение знаний учащимися об историческом пути развития Древнееврейского государства через систему понятий: скрежали, библия, Ветхий завет, царь Саул, Давид, Соломон.

- подвести к пониманию особенностей развития Средиземноморских государств на примере Палестинского.

- создать представление о жизни и занятиях древних евреев на основе рассказа учителя, текста учебника, иллюстрации, карты и исторического документа.


Регулятивные:

- продолжить формирование умения ставить цель на уроке.


Познавательные:

- Продолжить развивать умения извлекать информацию о Палестинском государстве из различных видов источников ( карта, текст учебника, иллюстрация, исторический документ, рассказ учителя, видео- фрагмент).

- Продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.

- Продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «история».


Коммуникативные:

- Продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять причинно следственные связи на основе рассмотрения исторического процесса возникновения развития и упадка Древне- палестинского царства.

- Продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам.

- Продолжить формирование умения слушать других.




Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер, проектор, презентация, видео- фрагмент, документ.

























Прием

Учитель

Ученики

Орг.момент

1 минуты

Доброе утро!!! Сегодня на уроке вам потребуется учебник атлас тетрадь и дневник пенал, остальное прошу вас убрать с парт.

Готовятся, наводят порядок на парте.

Опрос домашнего задания

10 минут

Раздаются заранее распечатанные документы «10 заповедей»

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке истории?

Что было заданно вам на дом?

Вопросы:

1 . Какое влияние оказали природные условия на хозяйственную жизнь финикийцев? 2. Какие изобретения были сделаны финикийцами? 3. Можно ли назвать финикийцев открывателями

новых земель? 4. Подумайте, какими личностными качествами должен был обладать финикийский мореплаватель? 5. Составьте рассказ от имени финикийца о морском путешествии, отметив цель поездки, маршрут и ход путешествия.

О истории Финикии

Прочитать параграф, ответить на вопросы и написать рассказ.



Отвечают, зачитывают свои сочинения.

Лог. Переход

+

На прошлом уроке мы с вами начали изучать историю Средиземноморья: Палестина, Финикия, Сирия, сегодня мы с вами продолжаем изучать и следующее государство о котором мы с вами узнаем носит название- Древняя Палестина.

Слушают, пытаются уловить логику изложения материала.

Тема +

Слайд 1

«Палестина»

«Палестина»

План, тетрадь +

  1. Иордан

  2. Скрежали

  3. Евреи и филистимляне

  4. Цари: Саул, Давид, Соломон

Пишут в тетрадь, тему, и дату.

Цель = 3 минуты


Слайд 2

Используя слова: Понять, Изучит, Рассмотреть, глядя на название темы и план урока, поставьте цель на уроке…

Формулируют цель на уроке

Лог. Вступление

+

Палестина- государство с удивительной историей, историю любого государства мы с вами начинаем изучать с его географического положения.

Слушают

Карта, текст учебника


Стайд 3


Читают- 3 минуты

Отвечают- 3 минуты

Вопросы: слайды 4-6

Стр.83 прочитайте первый пункт параграфа и попробуйте оценить географическое положение страны.

Вопросы:

  1. Какое название было у главной реки Палестины?

  2. Почему, море в которое она впадает, называют мертвым?

  3. Каков был климат в Древнееврейском царстве?

  4. Выгодным или не выгодным было Географическое положение у Палестины? Аргументируйте свой ответ!

Читают, пробуют оценить самостоятельно, потом отвечают на вопросы. По географическому положению.

Промежуточный итог


Слайд 7

+

Что нового мы узнали на данном этапе урока??

В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя- евреи.

Лог. Переход

+

История древних евреев нам с вами известна из их священной книга- библия!


Вопросы на

размышление, объяснение. +

  1. Скажите вам что ни будь известно о чем повествует эта книга, и если да, то что именно вы знаете??

Отвечают и объясняют.

Объяснение,

Термины, тетрадь.


Слайд 8


+


Библия- это священная книга древних евреев, которая состоит из двух частей: Ветхий и Новый Завет. Давайте с вами запишем эти термины.

Пишут в тетради со слайда и под диктовку:

Библия- священная книга состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Ветхий завета- повествует историю древнееврейского народа.

Пром. итог

Слайд 9

+

Ребята, что нового мы узнали на данном этапе урока?

Отвечают

Проверка пром. Итога


Слайд 10


= 7 минут

Сравниваем ответы с выводами на слайде.


Объяснение, иллюстрация,


Слайд 11










Слайд 12

В отличии от других народов, евреи верили в одного бога, которого звали- Яхвой, считали что Бог заключил с ними договор, или Завет, и евреи- Богом избранные люди.

Родоначальникам своего народа, считали человека по имени Моисей, который родился в Г. Ур, по повелению Господа, он был соспитан в египетской семье самого правителя…

Вспомните как называли правителя Древнего Египта?

Так вот жена фараона воспитала его, а вэто время весь еврейский народ находился в рабстве у Египтян, и тогда Бог, послал на за то, что фараон держит в рабстве Его народ- 7 казней, и самой последней быа казнь, когда во всех египетских семьях умер первенец, и в семье фараона тоже, а ангел проходящий ночью ни одного первенца из еврейских семей не тронул, и сказал фараон Моисею…уводи народ свой..и повел Моисей из Египта евреев, но в пути евреи забыли своего Бога и построили себе идола- статуя божества, пока Моисей молился на г. Синай, а когда Бог увидел это, то дал Моисею 10 заповедей, или правил жизни, которые до сих пор не потеряли свою значимость.

Слушают, смотрят на слайды.

Документ

Читаем и обсуждаем


Слайд 13


2 минуты

Давайте прочитаем, документ- это отрывок из библии и попробуем ответить на вопрос:

А почему эти Заповеди до сих актуальны?

Читают, отвечают.

Потому, что они говорят как правильно жить по совести и справедливости.

Лог. Переход

+

На рубеже XIII-XII веков до н. э. вдоль побережья Средиземного моря осели пришельцы, которых называли филистимлянами. Именно от них происходит греческое название « Палестина» , что означает «земля филистимлян».

Слушают

Термин, тетрадь.


Слайд 14


+

«Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Пишут: «Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Лог.переход, видео=


1 минута


Слайд 15

Долгое время боролись за свою независимость евреи, даже складывали легенды о сильных воинах и их подвигах, и вот один из таких войнов был Самсон, ваша задача сейчас посмотреть видео- фрагмент и ответить на вопрос:

Почему подвиг Самсон- называют испытание «души и тела»?


Видео


Слайд 16


5 минут

«Самсон и Далида»

Отвечают на вопрос.

Испытание души и тела- это значит, что как бы не было тяжело Самсону он все равно стерпел все унижения филистимлян, а души- это значит он смог поверить в то, что бог его не оставил и вновь даровал силу, что бы отомстить им.

Объяснение


1 минута


Слайд 17

Далее продолжил борьбу с филистимлянами царь Саул, после смерти его и его сыновей, царь Давид. Самым мудрым царем в истории был царь Соломон, ваша задача посмотреть видео и ответить на вопрос: Каких успехов достигла страна при правлении Соломона и за, что его стали называть «мудрым царем»?


Видео фрагмент


Слайд 18


4 минуты


Ответ: именно в период правления царя Соломона, город Иерусалим становиться центром торговли, в стране нет голода и воин, и правит он справедливо!!

Лог.заключение


Слайд 19


1 минуты


После смерти царя Соломона закончился период- Древнееврейского царства, оно было поделено на северное- Израильское (пало в 722 г. До. Н. э.) и южное- Иудейское(587 год до н.э.)

Закрепление, итог,


Слайд 20

+

Давайте с вами вернемся в самое начало урока, каждый из вас поставил цель на уроке, что нового он для себя узнал? Достигли вы цели?

Отвечают??

Рефлексия +

Скажите, а что вам было труднее всего понять??

А, что показалось легким??

Отвечают

Отвечают

Закрепление (как вариант)

Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

  • Приход Авраама на территорию Палестины

  • Правление царя Давида

  • Египетское рабство

  • Правление царя Саула

  • Вручение Богом Моисею скрежалей на которых были написан 10 заповедей.

  • Правление царя Соломона

  • Нашествие филистимлян на Палестину.



Д.з

Слайд 21


= 5 минут

Параграф 15, вопрос 4 письменно и вопрос 5 на дополнительную отметку. До свидания!!







Исторический документ:

Документ необходимо заранее распечатать и раздать в начале урока, пока ребята пишут новые термины со слайда на пример. (я так делала)

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.



Просмотр содержимого презентации
«Палестина»

«Палестина»

«Палестина»

  • Иордан
  • Скрежали
  • Евреи и филистимляне
  • Цари: Саул, Давид, Соломон
Цель… Используя слова: Понять, Изучит, Рассмотреть, глядя на название темы и план, поставьте цель на уроке…

Цель…

Используя слова: Понять,

Изучит, Рассмотреть,

глядя на название темы и план, поставьте цель на уроке…

Древнееврейское царство

Древнееврейское царство

Вопросы:

Вопросы:

  • Какое название было у главной реки Палестины?
  • Почему море в которое она впадает называют мертвым?
Ответы:

Ответы:

  • Иордан
  • Вода в море на столько соленая, что в нем не может существовать ни одно живое существо- по этому и мертвое
Вопросы:

Вопросы:

  • Каков был климат в Древнееврейском царстве?
  • Выгодным или не выгодным было Географическое положение у Палестины? Аргументируйте свой ответ!
В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя- евреи.

В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя- евреи.

новые Термины: Библия-  священная книга состоящая из Ветхого и Нового Заветов Ветхий завет- повествует историю древнееврейского народа

новые Термины:

Библия-

священная книга состоящая из Ветхого и Нового Заветов

Ветхий завет-

повествует историю древнееврейского народа

Что нового мы узнали на данном этапе урока??

Что нового мы узнали на данном этапе урока??

Мы узнали что:

Мы узнали что:

  • Ветхий завет- первая часть Библии.
  • Древние евреи верили в единого Бога.
  • Скрежали - каменные плиты на которых написаны 10 заповедей.
Моисей – избранный богом Младенцем Моисея нашла жена египетского фараона и воспитала его

Моисей – избранный богом

Младенцем Моисея нашла жена египетского фараона и воспитала его

Моисей выводит евреев из Египта Скрежали на которых написал Господь 10 Заповедей

Моисей выводит евреев из Египта

Скрежали на которых написал Господь 10 Заповедей

Исторический Документ: Задание: 1. прочитайте документ 2. ответьте на вопрос: Почему эти Заповеди до сих пор актуальны?

Исторический Документ:

Задание:

1. прочитайте документ

2. ответьте на вопрос:

Почему эти Заповеди до сих пор актуальны?

Новый термин: «Палестина» - с греч.- земля филистимлян

Новый термин:

«Палестина» -

с греч.- земля филистимлян

Видео- фрагмент: Задание: посмотреть видео- фрагмент и ответить на вопрос:  Почему подвиг Самсона- называют испытание «души и тела»?

Видео- фрагмент:

Задание:

посмотреть видео- фрагмент и ответить на вопрос:

Почему подвиг Самсона- называют испытание

«души и тела»?

Видео- фрагмент:   Почему подвиг Самсона- называют испытание  «души и тела»?

Видео- фрагмент: Почему подвиг Самсона- называют испытание «души и тела»?

Царь Саул и Царь Давид Соломон

Царь Саул и Царь Давид

Соломон

ваша задача посмотреть видео и ответить на вопросы:  1. Каких успехов достигла страна при правлении Соломона?  2. За, что его стали называть  «мудрым царем»?

ваша задача посмотреть видео и ответить на вопросы: 1. Каких успехов достигла страна при правлении Соломона? 2. За, что его стали называть «мудрым царем»?

После смерти царя Соломона закончился период- Древнееврейского царства оно было поделено на северное- Израильское  (пало в 722 г. до. н. э.)  южное- Иудейское  (587 год до н.э.)

После смерти царя Соломона закончился период- Древнееврейского царства

оно было поделено на

северное- Израильское (пало в 722 г. до. н. э.)

южное- Иудейское (587 год до н.э.)

Вернемся к Цели… Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке…?

Вернемся к Цели…

Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке…?

Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

  • Приход Авраама на территорию Палестины
  • Правление царя Давида
  • Египетское рабство
  • Правление царя Саула
  • Вручение Богом Моисею скрежалей на которых были написан 10 заповедей.
  • Правление царя Соломона
  • Нашествие филистимлян на Палестину.
Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

Расположите события в хронологической последовательности так, как это рассказывается в Ветхом завете.

  • 1 Приход Авраама на территорию Палестины
  • 6 Правление царя Давида
  • 2 Египетское рабство
  • 5 Правление царя Саула
  • 3 Вручение Богом Моисею скрежалей на которых были написан 10 заповедей.
  • 7 Правление царя Соломона
  • 4 Нашествие филистимлян на Палестину.
Параграф 15 Вопрос 4 письменно Вопрос 5 на дополнительную отметку по желанию
  • Параграф 15
  • Вопрос 4 письменно
  • Вопрос 5 на дополнительную отметку по желанию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древняя Палестина

Автор: Кретц Эрика Александровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Древняя  Палестина "
    ["seo_title"] => string(21) "drievniaia-paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "130493"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905265"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Древняя Палестина и Библейские пророки"
    ["seo_title"] => string(40) "drievniaiapaliestinaibiblieiskiieproroki"
    ["file_id"] => string(6) "338628"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470311336"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация по истории Древнего мира "Царь Соломон" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-po-istorii-drievniegho-mira-tsar-solomon"
    ["file_id"] => string(6) "165048"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422731936"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по всемирной истории "Древняя Финикия и Палестина""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_po_vsiemirnoi_istorii_drievniaia_finikiia_i_paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "396763"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488312813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства