kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Палестина и Библейские пророки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит сформировать систему представлений о древней Палестине; с помощью фактов, причинно-следственных связей и закономерностей выявить причины возникновения единой религии на территории Палестины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Палестина и Библейские пророки»

Открытый урок конкурса педагогического мастерства молодых специалистов (3.12.2013 г.)

Тема урока: Древняя Палестина и Библейские пророки, 5 класс.

Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 137 Корлыханова Ирина Александровна

Цель урока:

Задачи урока:

1. Сформировать систему представлений о древней Палестине. С помощью фактов, причинно-следственных связей и закономерностей выявить причины возникновения единой религии на территории Палестины. Формировать навыки работы с новой информацией, умение выделять главную информацию из текста.

2.Развать мышление, интеллектуальные умения, самостоятельность. Развить умение правильно отвечать на вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.

3. Формировать сознательную дисциплину, умение находить контакт друг с другом, доказывать свое мнение, умение работать в коллективе.

Воспитывать нравственные качества личности, уважение к историческому прошлому и культурному наследию древних цивилизаций.

Тип урока: комбинированный.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа



Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, её содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Время



































Организационный момент,

включающий:

•    постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

•    организация планирования деятельности по достижению целей;

•        описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя их на учебную деятельность, направленную на освоение содержания профессионального модуля, учебной дисциплины и темы урока (с учётом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Организует самостоятельную

деятельность учащихся

по введению их в проблематику урока:

  • Извлечение готовых знаний из анализируемой карты;

  • Самостоятельное конструирование темы урока









Включаются в самостоятельную деятельность:

  • Исследуют предложенную учителем карту;

  • Анализируют и делают вывод о том, какое государство древнего мира будут изучать;

  • На основе своего вывода конструируют тему

  • урока



Цель:обучающихся смогут исследовать карту «Древнего мира» и сконструировать тему урока.



Обучающиеся делают вывод и конструируют тему урока















Методы, применяемые на данном этапе:

  • исследовательский

метод

  • метод самостоятельного конструирования темы урока






2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, её содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты



























 Организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний. Проверяет и оценивает знания обучающихся:

извлечение ранее изученной информации по теме «Финикия»

Цель:создать условия

мотивации обучающихся

к проверке знаний по теме «Финикия»

Задачи: научить обучающихся аргументировано излагать свое мнение в полилоге;

Представлять свои знания в виде текста


 Выявляют качество знаний по изучаемой теме собственных и партнеров:

выполняют задание предложенное учителем;

осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку;

оценивают свои знания и знания обучающихся.

Цель: обучающиеся смогут ответить на вопросы;

вставить пропущенные слова в текст





Обучающие определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и их причин, путем их устранения.

Поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности, мотивация на ее решение. Осознание необходимости получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета

Методы:

  • Практический;

  • составления текста

  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;

  • контроля.




Содержание урока.












Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность совершить путешествие в прошлую тему вашего исторического знания «Финикия-страна мореплавателей».

Учитель: Выберите то, что относится к финикийской цивилизации. Объясните свой выбор (слайд 1)

Обучающиеся аргументировано дают ответ.

Учитель: Перед вами текст с описанием Финикии, но, к сожалению, некоторые слова стерлись и поэтому информация неполная. Ваша задача – восстановить историческую действительность (слайд 2)

Обучающиеся заполняют пропуски в тексте и осуществляют взаимопроверку.

Учитель: Для того, чтобы наша работа сегодня была успешной нам необходимо вспомнить понятия, которые нам понадобятся.

Обучающиеся дают определения понятиям: религия, миф.


3.

Изучение нового учебного материала.

Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, её содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты































Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний (По извлечению готовых знаний из учебных текстов.) По самостоятельному созданию знаний путем исследовательской деятельности):

  • извлечение знаний из учебных тестов;

  • самостоятельное приобретение знаний в процессе исследовательской работы.

Цель:создать условия для получения знаний об особенностях

древнееврейской религии

Задачи:

      1. научить обучающихся сравнивать тексты и делать выводы;

сформировать навыки исследования учебного текста.

Включение в самостоятельную деятельность по анализу учебных статей, алгоритмизации полученной информации и созданию новых знаний путем поисковой деятельности в группе. 

Цель: обучающиеся смогут выявить общее и различное в мифах разных цивилизаций и делать выводы об особенностях еврейской религии-вере в единобожие.

Формирование навыка работы с информацией и организацией исследования. Извлечение необходимой информации для выполнения конкретных заданий.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • исследовательский метод;

  • метод работы с тестом;

  • практический метод.




Содержание урока.















Учитель: Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в землю Ханаанскую, что на Восточном побережье Средиземного моря пришли кочевые племена семитов. Задолго до этого они жили за рекой Евфрат, затем переправились через нее и кочевали в Аравийской пустыни. Себя эти племена называли «народ Израиль». Другие народы называли их «евреи», что, вероятнее всего означало «переправившиеся через реку» или пришедши из-за реки».

Во 2-м тысячелетии на территории Палестины образовалось множество царств. Они находились во власти египетских фараонов и платили им дань. Но с ослаблением власти фараонов в Палестину пришли новые племена кочевников из числа евреев и филистимлян.
Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть. Себя эти племена называли «народ Израиль». Другие народы называли их «евреи», что, вероятнее всего означало «переправившиеся через реку» или пришедши из-за реки». Во главе племен стояли старейшины (слайд 4).

Запишите в своих опорных конспектах понятие кочевники (слайд 5).

Работая с учебником и атласом, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев (слайд 6)

Запишите в свои опорные конспекты полученные данные: обучающиеся выписывают в тетрадь особенности природных условий и занятий (река-Иордан, занятия - земледелие, строительство городов).

Учитель: Борьба с Филистимлянами.

Мирный труд народа Израиля был прерван нашествием «народов моря» — филистимлян. Библия свидетельствует о том, что древние евреи мужественно отражали нашествие врагов. Из Библии мы знаем, что одним из героев этой войны был Самсон. Он обладал огромной силой (о нем «Библейский рассказ» на стр. 82 учебника). Вопрос: Как вы оцениваете последний поступок Самсона?

Учитель: Для объединения территории Палестины в борьбе с врагами встал вопрос о правителе. Первым царем стал Саул (первый царь. Одержал ряд побед над филистимлянами. Погиб в битве с ними вместе со своими сыновьями). После Саула израильтяне избрали своим царем юношу Давида (царь, избранный старейшинами израильтян (конец XI в. до н.э.)). Поддерживал дружеские отношения с соседней Финикией. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим.

Давид передал престол младшему сыну Соломону (965-928 гг.). При нем развивались торговые отношения, осуществлялся ввоз товаров; в городе был воздвигнут огромный храм. Он славился необычайной мудростью и справедливостью. До сих пор мудрое решение иногда называю соломоновым.


После смерти Соломона государство распалось на два царства: Израильское на севере и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал Иерусалим. Эти царства временами даже воевали между собой, что ослабляло и то и другое. Позже оба царства были захвачены соседями (север - войска Ассирии, юг-вавилонский царь).


Говоря о вопросе религии, следует отметить, что евреи первыми из древних народов пришли к единобожию (монотеизму). Они верили, что единый бог Яхве сотворил мир и человека. Он дал людям заповеди (божественные законы), по которым они должны жить и которые не имели права нарушать. К народу обращение Бога шло через пророков. Пророки – люди, избранные Богом для того, чтобы донести всем божественное слово откровения. Они также могли предсказывать будущее своего народа. О них повествует Библия – собрание священных книг. Состоит из Ветхого Завета (39 книг) и Нового Завета (27 книг). В составе книг находились произведения различных жанров (начиная от сборников мифологических сказаний и древних законов до любовных и бытовых повестей).

Документ 1. Миф о сотворении мира
Бог создал весь мир за шесть дней. Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была во тьме и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Во второй день он разделил верх и низ, вверху были небесные воды, а внизу-земные. На третий день собрал он воедино все воды на земле. Так разлился океан, и показалась из воды суша. На четвертый день создал н два светила: одно, чтобы светить днем, а другое-ночью. На пятый день сотворил рыб и пресмыкающихся, а также птиц в небесах. В шестой день создал всяких зверей, бродящих по земле. Тогда же Бог сотворил и человека по образу и подобию своему. А на седьмой день Бог отдыхал от трудов своих и благословил этот день, сделав его праздником на вечные времена.
Вопрос: что стремились объяснить древние евреи этим мифом?

Пророками были праотец евреев Авраам, спасшийся от потопа Ной, пророк Илья, сумевший вызвать небесный огонь на свой жертвенник. Особое место среди пророков занимает Моисей. При археологических раскопках на землях Палестины находили много предметов из Египта, свидетельствующих о тесных связях народов. Вместе с тем древние письменные и археологические источники не содержат никаких сведений о Моисее. Единственным источником информации о нем служит библейский текст.

Документ 2. Затем ученики по тексту в рабочей книге изучают 10 заповедей Моисея, которые были отображены на скрижалях (скрижали – каменные доски, на которых были записаны заповеди) (стр. 85). Возможно использование игрового приема: к каждой из заповеди одна группа (ряд) формулирует вопросы, начинающиеся со слов «объяснить», «почему», а другая отвечает, затем отвечавшая группа ставит вопросы, а отвечает следующая группа и т. д.

Чтение текста закачивается обсуждением вопроса, почему библейские заповеди восприняли многие народы мира и из века в век передавали их от одного поколения к другому?

Что общего между законами Хаммурапи и заповедями, данными Моисею?


В заключение рассматривается вопрос о роли Библии в жизни людей. Заслушиваются сообщения «Библейские сюжеты в произведениях искусства» с компьютерной поддержкой. Учитель отмечает, что Библия была и остается самой читаемой в мире книгой. Ее нравственные заповеди объединяют всех людей доброй воли, учат их жить в согласии друг с другом и со своей совестью. Библейские сюжеты вдохновляли и вдохновляют писателей, поэтов, художников, скульпторов на создание высокохудожественных произведений, ставших, как и сама «Книга книг», достоянием духовного наследия Человечества.









4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:


Деятельность учителя, её содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, её содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты































Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний:

  • извлечение новых знаний;

  • применение знаний Цель:создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь.

Задача: 1) проверить первичное усвоение материала о появлении монотеистической религии.

Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе исследования) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний:

  • выполняют предложенные учителем задание;

Цель: обучающиеся смогут перечислять, называть, природные условия Палестины, связывать природные условия с занятиями древних евреев; применять полученные знания на практике


Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность.

Методы,

применяемые на данном этапе урока:

  • практический метод (упражнения);

  • метод контроля (лист самооценки).




Содержание урока.




Учитель на слайде находится задание, в котором надо установить соответствие.

1. Библия


  1. первый человек, сотворённый Богом.



2. Моисей


  1. первая женщина, жена Адама

3.Адам


  1. Единый Бог у евреев


5.Яхве


  1. собрание книг религиозного содержания.


4.Ева


  1. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта






Обучающиеся выполняют задание в группе и сверяют ответ с доской.

Учитель подводит итог урока и благодарит за проделанную работу. Домашнее задание параграф 17 читать и пересказывать.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древняя Палестина и Библейские пророки

Автор: Корлыханова Ирина Александровна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства