kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Завоевания Рима на Востоке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 47. Завоевания Рима на Востоке.

Основные вопросы содержания :

1. Рим и Македония.

2. «Свобода Греции».

3. Антиох III.

4. Римляне в Азии.

5. Покорение Греции.

6. Римские провинции.

Основные дивы деятельности обучающихся:

  • Раскрывать систему управления римскими провинциями.
  • Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни.
  • Составлять хронологическую таблицу.

Средства обучения :

§ 45

Иллюстрации из учебника

Презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Завоевания Рима на Востоке »

Завоевания Рима на Востоке Учитель истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травникова Марина Николаевна

Завоевания Рима на Востоке

Учитель истории МБОУ «СОШ с.Восток»

Енотаевского района Астраханской области

Травникова Марина Николаевна

Проверка домашнего задания Тест

Проверка домашнего задания

Тест

1.Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:

1.Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:

  • а) Критом;
  • в) Сицилией;
  • б) Карфагеном;
  • г) Испанией .
2.Войны между Римом и Карфагеном назывались Пуническими, потому что:   а ) римляне называли карфагенян пунами; б) карфагеняне называли римлян пунами; в) войско римлян возглавлял полководец из рода Пунов; г) римляне и карфагеняне называли жителей Сицилии пунами.

2.Войны между Римом и Карфагеном назывались Пуническими, потому что:

а ) римляне называли карфагенян пунами;

б) карфагеняне называли римлян пунами;

в) войско римлян возглавлял полководец из рода Пунов;

г) римляне и карфагеняне называли жителей Сицилии пунами.

3.Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:   а ) Сципион; в) Ганнибал; б) Фемистокл; г) Перикл.

3.Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:

а ) Сципион;

в) Ганнибал;

б) Фемистокл;

г) Перикл.

Одно из решающих сражений Второй Пунической войны произошло при Каннах в    а) 390 году до н.э.;  б) 280 году до н.э.; в) 216 году до н.э.;  г) 202 году до н.э.

Одно из решающих сражений Второй Пунической войны произошло при Каннах в

а) 390 году до н.э.;

б) 280 году до н.э.;

в) 216 году до н.э.;

г) 202 году до н.э.

4. Вскоре после начала Пунических войн римляне поняли, что им не удастся победить карфагенян без создания:   а) боеспособной пехоты; в) катапульт; б) военного флота;  г) осадных машин.

4. Вскоре после начала Пунических войн римляне поняли, что им не удастся победить карфагенян без создания:

а) боеспособной пехоты;

в) катапульт;

б) военного флота;

г) осадных машин.

5. Ганнибал потерял половину своего войска, переправляясь через  а) Гималаи;  б) Пиренеи; в) Альпы;  г) Апеннины.

5. Ганнибал потерял половину своего войска, переправляясь через

а) Гималаи;

б) Пиренеи;

в) Альпы;

г) Апеннины.

6. В 146 году до н.э. римляне разрушили и сожгли города: а) Карфаген;  б) Канны; в) Коринф  г) Афины.

6. В 146 году до н.э. римляне разрушили и сожгли города:

а) Карфаген;

б) Канны;

в) Коринф

г) Афины.

7.Одно из решающих сражений Второй Пунической войны произошло при Каннах в    а) 390 году до н.э.;  б) 280 году до н.э.; в) 216 году до н.э.;  г) 202 году до н.э.

7.Одно из решающих сражений Второй Пунической войны произошло при Каннах в

а) 390 году до н.э.;

б) 280 году до н.э.;

в) 216 году до н.э.;

г) 202 году до н.э.

8.Окончательное поражение армии Ганнибала римляне нанесли в битве у города Зама в:   а) 753 году до н.э.; б) 380 году до н.э.; в) 202 году до н.э.; г) 146 году до н.э.

8.Окончательное поражение армии Ганнибала римляне нанесли в битве у города Зама в:

а) 753 году до н.э.;

б) 380 году до н.э.;

в) 202 году до н.э.;

г) 146 году до н.э.

9.Римский консул перед битвой при Каннах выстроил 80 тысяч пехотинцев-легионеров :   а ) в три линии;  б) в виде огромного прямоугольника; в) полумесяцем, обращенным выпуклой стороной к противнику;  г) в виде равностороннего треугольника.

9.Римский консул перед битвой при Каннах выстроил 80 тысяч пехотинцев-легионеров :

а ) в три линии;

б) в виде огромного прямоугольника;

в) полумесяцем, обращенным выпуклой стороной к противнику;

г) в виде равностороннего треугольника.

10. В каком году пал Карфаген?   а) в 146 . до н. э.  б) в 246 г. до н.э.  в) в 346 г. до н. э.

10. В каком году пал Карфаген?

а) в 146 . до н. э.

б) в 246 г. до н.э.

в) в 346 г. до н. э.

Рим и Македония. «Свобода Греции» Победа над Карфагеном сделала Рим самой могущественной державой Средиземноморья и развязала ему руки для дальнейшего наступления на Востоке.   Здесь его основными противниками были Селевкидское царство, возглавляемое способным правителем Антиохом III, и Македония.

Рим и Македония. «Свобода Греции»

Победа над Карфагеном сделала Рим самой могущественной державой Средиземноморья и развязала ему руки для дальнейшего наступления на Востоке. Здесь его основными противниками были Селевкидское царство, возглавляемое способным правителем Антиохом III, и Македония.

Македония по-прежнему господствовала над Грецией

Македония по-прежнему господствовала над Грецией

По мере того, как могущество Рима возрастало, греки стали связывать с ним свои надежды на освобождение из-под власти македонян.
  • По мере того, как могущество Рима возрастало, греки стали связывать с ним свои надежды на освобождение из-под власти македонян.
Они обратились к римлянам за помощью.  В 200 г. до н.э. Рим объявил Македонии войну

Они обратились к римлянам за помощью. В 200 г. до н.э. Рим объявил Македонии войну

Впервые римлянам пришлось сразиться с македонской фалангой

Впервые римлянам пришлось сразиться с македонской фалангой

В 197 г. до н.э. на равнине Киноскефалы ( «собачьи головы») произошла решающая битва. Римляне одержали победу.

В 197 г. до н.э. на равнине Киноскефалы ( «собачьи головы») произошла решающая битва. Римляне одержали победу.

Через 30 лет последний македонский царь Персей объявил войну Риму. В битве при Пидне ( 168 г. до н.э.) его армия была разгромлена римлянами

Через 30 лет последний македонский царь Персей объявил войну Риму. В битве при Пидне ( 168 г. до н.э.) его армия была разгромлена римлянами

Царь Персей попал в плен. Македония была присоединена к Риму, а царь проведен перед колесницей консула во время триумфа. Греция навсегда освободилась от македонского владычества.
  • Царь Персей попал в плен. Македония была присоединена к Риму, а царь проведен перед колесницей консула во время триумфа.
  • Греция навсегда освободилась от македонского владычества.
Антиох III. Римляне в Азии

Антиох III. Римляне в Азии

  • У Рима на Востоке появился еще один враг – селевкидский царь Антиох III.
  • Он мечтал восстановить державу Александра Македонского и потребовал от римлян уйти их Греции и Македонии
В 190 г. до н.э.  в битве при Магнезии римляне победили 70-тысячную армию Антиоха и через два дня вернулись в Рим. С тех пор римляне считали войны на Востоке легкими и сулящими богатую добычу.
  • В 190 г. до н.э. в битве при Магнезии римляне победили 70-тысячную армию Антиоха и через два дня вернулись в Рим. С тех пор римляне считали войны на Востоке легкими и сулящими богатую добычу.
Покорение Греции Римляне стали все чаще вмешиваться в дела греков:  отнимали земли, держали гарнизоны в греческих городах, запрещали вступать в союзы. Греки поняли, что сменили одного господина на другого.

Покорение Греции

  • Римляне стали все чаще вмешиваться в дела греков:
  • отнимали земли,
  • держали гарнизоны в греческих городах,
  • запрещали вступать в союзы.

Греки поняли, что сменили одного господина на другого.

В 146 г. до н.э. в Коринфе вспыхнуло антиримское восстание. Военачальник Римской республики Луций  Муммий  Ахейский уничтожил город после осады в 146 году до н. э.
  • В 146 г. до н.э. в Коринфе вспыхнуло антиримское восстание. Военачальник Римской республики Луций Муммий Ахейский уничтожил город после осады в 146 году до н. э. ; войдя в Коринф, Муммий предал мечу мужчин, а женщин и детей продал в рабство и поджёг город.
Перед разрушением города римляне  вывезли все произведения искусства, созданные многими поколениями.

Перед разрушением города римляне

вывезли все произведения искусства,

созданные многими поколениями.

Римские провинции  В результате многочисленных войн римляне создали могущественную державу

Римские провинции В результате многочисленных войн римляне создали могущественную державу

Провинция – это территория вне Италии, покоренная римлянами и управляемая наместником.

Провинция – это территория вне Италии, покоренная римлянами и управляемая наместником.

  • Провинции рассматривались Римом как собственность римского народа. Провинциалы должны были платить Риму налоги и содержать наместников.
  • При этом римляне не забывали принцип «разделяй и властвуй!».
  • Они освобождали некоторые города от податей, чтобы сделать их своими союзниками.
Наместники обладали в провинциях всей полнотой власти, были и полководцами, и судьями. Они часто безжалостно грабили провинции, думая не об интересах Рима, а о личном обогащении.

Наместники обладали в провинциях всей полнотой власти, были и полководцами, и судьями. Они часто безжалостно грабили провинции, думая не об интересах Рима, а о личном обогащении.

Но еще больше провинциалы страдали от произвола сборщиков налогов, которые чаще собирали больше, чем было установлено Римом.
  • Но еще больше провинциалы страдали от произвола сборщиков налогов, которые чаще собирали больше, чем было установлено Римом.
Интересен ответ императора Древнего Рима Тиберия на требование повысить налоги с провинций. История предписывает мудрецу слова: «грамотный пастух стрижёт овцу, глупый — сдирает с неё шкуру».

Интересен ответ императора Древнего Рима Тиберия на требование повысить налоги с провинций. История предписывает мудрецу слова: «грамотный пастух стрижёт овцу, глупый — сдирает с неё шкуру».

В Риме существовал специальный суд, в котором провинциалы могли обвинить в произволе наместника. Известны случаи, когда римляне сурово наказывали провинившихся наместников.
  • В Риме существовал специальный суд, в котором провинциалы могли обвинить в произволе наместника. Известны случаи, когда римляне сурово наказывали провинившихся наместников.
Вывод К концу II в. до н. э. Римская республика превратилась в самое могущественное государство во всем Средиземноморье. Завоеванные страны были превращены в провинции, платившие дань Риму.

Вывод

  • К концу II в. до н. э. Римская республика превратилась в самое могущественное государство во всем Средиземноморье.
  • Завоеванные страны были превращены в провинции, платившие дань Риму.

Домашнее задание : § 45, вопросы на с. 236
  • Домашнее задание :
  • § 45, вопросы на с. 236
Интернет-ресурсы: Шнуровка http://img-fotki.yandex.ru/get/9224/16969765.145/0_75db6_df52046_L.png  Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/   СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Интернет-ресурсы:

Шнуровка http://img-fotki.yandex.ru/get/9224/16969765.145/0_75db6_df52046_L.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Завоевания Рима на Востоке

Автор: Травникова Марина Николаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Римское завоевание Британии""
    ["seo_title"] => string(30) "rimskoie-zavoievaniie-britanii"
    ["file_id"] => string(6) "254091"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447694929"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольная работа по истории Древнего Мира . "
    ["seo_title"] => string(47) "kontrol-naia-rabota-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "117256"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412753785"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Период изучения материков и океанов "
    ["seo_title"] => string(41) "pieriod-izuchieniia-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "167200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства