Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Все для фронта, все для Победы!"»
Тема:
“ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА,
ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!”
Авторы:
О.В. Иванова,
учитель истории,
М.В. Авксентьева,
учитель математики
Домашнее задание
1. Найдите 25% от числа 160.
2. Найдите сумму цифр частного 4560:30.
3. Третья часть урожая винограда весит 5 кг. Сколько весит шестая часть урожая?
4. Какую часть часа составляют 45 мин?
5. Путевка в летний лагерь стоит 18 000 рублей. Сотруднику могут компенсировать 20% стоимости путевки. Сколько денег сэкономит сотрудник?
6. Найди значение выражения, удобным способом: 27 4+13 4. (160).
Е-3/4,Б-2,5,П-80,Д-3600,А-160, О-8
Домашнее задание
ПОБЕДА
- успех в битве, в войне, полное поражение противника.
Вклад математиковв Победу1945-го…
Учёные математики работали
по 2 направлениям:
1) совершенствование
военной техники ;
2) помощь промышленности
в военном производстве.
Совершенствование военной техники
Летом 41-го немцы начали
использовать снаряды,
каких не было в арсенале
советских войск.
Они оставляли на танках
глубокие пробоины
с оплавленными краями.
Бронепрожигающие -
окрестили их солдаты.
Кумулятивные - поняли военные
инженеры .
Учёные получают сразу две задачи :
укрепление брони наших танков
и создание снарядов такой же силы.
Расшифровать действие такого снаряда
взялся математик
Михаил Алексеевич Лаврентьев.
Теория Лаврентьева позволила
увеличить пробивную силу снаряда,
уменьшив при этом его размер.
Кумуляция (физика) — концентрация взрывной энергии в определенном направлении, достигается особенностями конструкции снаряда либо формой заряда взрывчатого вещества
Вместо четырех осколочно-фугасных авиабомб знаменитый штурмовик ИЛ-2 мог взять больше трёхсот кумулятивных.
И ещё одна из задач военного времени .
Совершенствование военной техники
Мстислав Всеволодович Келдыш
разработал теорию , которая помогла защитить конструкции скоростных самолетов от вибраций ,появляющихся при увеличении скоростей.
Ученые дали рекомендации,
которые требовалось учитывать
при конструировании самолетов.
Совершенствование военной техники
Советские ученые опередили врага и в создании реактивной
авиации. Первый испытательный полет нашего реактивного
истребителя былпроизведен в мае 42
Немецкий реактивный
«Мессершмитт»
поднялся в воздух
через месяц
после этого.
Совершенствование военной техники
Алексей Николаевич Крылов
- создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля.
Так же учёные создали метательную
установку, которую можно было бы
изготавливать и собирать на шасси
автомашины любой марки
без большой переработки технической
документации.
Ракетная механизированная установка
Знаменитая «Катюша»
В начале наступательных операций
стреляли «Катюши» для поднятия
боевого духа советских солдат и для
устрашения немецких. После стрельбы
«Катюш» оставались лишь трупы и
выжженная земля.
Это — наше оружие победы.
Промышленность в годы войн ы
Один из аспектов работы советских математиков — это работа по организации производственного процесса. В первые дни войны, прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли старики, женщины и дети без квалификации и рабочего опыта.
Промышленность в годы войны
Андрей Николаевич Колмогоров и его ученики предложили статистический метод текущего контроля
Применение специальных расчётов дало возможность намного увеличить выпуск военной продукции без брака.
Практическая часть
Задача 1.
Сколько дней продолжалась ВОВ.
Найдите значение выражения:
314 2+600:4+640.
Практическая часть
Задача 2.
Сколько граммов весит одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весит 1 кг?
Физминутка
Аты -баты, аты- баты,
Мы шагаем как солдаты!
Будем Землю защищать
и врагу нас не достать!
Голубь мира вверх летит
И салют везде гремит!
День Победы отмечаем!
И друзей всех поздравляем!
Герои Советского Союза
Выполните задание и узнаете фамилию Героя Великой отечественной войны, удостоенного этого звания четыре раза.
Жуков Георгий Константинович
1896 - 1974
Бессмертной славой покрыли себя в боях с оккупантами наши земляки – фронтовики. Верность клятве, великую преданность родной земле они пронесли по всем фронтам, во всех решающих сражениях. 4 наших земляка были удостоены звезды героя.
Список литературы,
Интернет-источников
1) Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978.
2) Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983.
3) Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе». Е. Букимов.