kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военная реформа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поражение России в Крымской войне наглядно продемонстрировало ветхость её военной машины и необходимость всеобъемлющего реформирования. Доклад Военного министерства от 15.01.1862 года ставил следующие задачи:

  • Превратить резервные войска в боевой резерв, обеспечить пополнение ими состава действующих войск и освободив их от обязанности обучать в военное время рекрутов.
  • Подготовку рекрутов возложить на запасные войска, обеспечив их достаточными кадрами.
  • Всех заштатных «нижних чинов» резервных и запасных войск, в мирное время считать в отпуску и призывать только в военное время. Рекрутами пополнять убыль в действующих войсках, а не формировать из них новые части.
  • Сформировать для мирного времени кадры запасных войск, возложив на них гарнизонную службу, расформировать батальоны внутренней службы.

Быстро внедрить эту организацию не удалось, и лишь с 1864 года была начата планомерная реорганизация армии и сокращение численного состава войск.

К 1869 году было завершено приведение войск на новые штаты. При этом общее количество войск в мирное время по сравнению с 1860 годом сократилось с 899 тыс. чел. до 726 тыс. чел. (в основном за счёт сокращения «небоевого» элемента). А количество резервистов в запасе увеличилось с 242 до 553 тыс. чел. При этом с переходом на штаты военного времени новых частей и соединений теперь не формировалось, а части разворачивались за счёт резервистов. Все войска могли теперь быть доукомплектованы до штатов военного времени за 30—40 дней, в то время как в 1859 году на это требовалось 6 месяцев.

Новая система организации войск содержала и ряд недостатков:

  • Организация пехоты сохранила деление на линейные и стрелковые роты (при одинаковом вооружении смысла в этом не было).
  • Артиллерийские бригады не были включены в состав пехотных дивизий, что отрицательно влияло на их взаимодействия.
  • Из 3-х бригад кавалерийских дивизий (гусарской, уланской и драгунской), только драгунские были вооружены карабинами, а остальные не имели огнестрельного вооружения, в то время, как вся кавалерия европейских государств была вооружена пистолетами.

В мае 1862 года Милютин представил Александру II предложения под заглавием «Главные основания предполагаемого устройства военного управления по округам». В основе этого документа лежали следующие положения:

  • Уничтожить деление в мирное время на армии и корпуса, высшей тактической единицей считать дивизию.
  • Разделить территорию всего государства на несколько военных округов.
  • Во главе округа поставить начальника, на которого возложить надзор за действующими войсками и командование местными войсками, а также поручить ему заведование всеми местными военными учреждениями.

Уже летом 1862 года вместо Первой армии были учреждены Варшавский, Киевский и Виленский военные округа, а в конце 1862 года — Одесский.

В августе 1864 года было утверждено «Положение о военных округах», на основании которого Командующему войсками округа подчинялись все расположенные в округе воинские части и военные учреждения, таким образом он становился единоличным начальником, а не инспектором, как это планировалось раньше (при этом все артиллерийские части в округе подчинялись непосредственно начальнику артиллерии округа). В пограничных округах на Командующего возлагались обязанности генерал-губернатора и в его лице сосредотачивалась вся военная и гражданская власть. Структура окружного управления осталась без изменений.

В 1864 году было создано ещё 6 военных округов: Петербургский, Московский, Финляндский, Рижский, Харьковский и Казанский. В последующие годы были образованы: Кавказский, Туркестанский, Оренбургский, Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский военные округа.

В результате организации военных округов создалась относительно стройная система местного военного управления, устранила крайнюю централизацию Военного министерства, функции которого были теперь в осуществлении общего руководства и наблюдения. Военные округа обеспечивали быстрое развёртывание армии в случае войны, при их наличии стало возможно приступить к составлению мобилизационного расписания.

Параллельно шла реформа самого военного министерства. По новому штату состав Военного министерства был уменьшен на 327 офицеров и 607 солдат. Значительно сократился и объём переписки. Как положительное можно отметить и тот факт, что военный министр сосредоточил в своих руках все нити военного управления, однако войска не находились в полном его подчинении, так как начальники военных округов зависели непосредственно от царя, который и возглавлял верховное командование вооружёнными силами.

Вместе с этим организация центрального военного управления содержала в себе и ряд других слабых сторон:

  • Структура Главного штаба была построена таким образом, что функциям собственно генерального штаба отводилось немного места.
  • Подчинение главного военного суда и прокурора военному министру означало подчинение судебных органов представителю исполнительной власти.
  • Подчинение лечебных заведений не главному военно-медицинскому управлению, а начальникам местных войск, отрицательно влияло на постановку лечебного дела в армии.

Выводы организационных реформ вооружённых сил, проведённых в 60—70-х годах XIX века:

  • На протяжении первых 8 лет Военному министерству удалось осуществить значительную часть намеченных реформ в области организации армии и управления войсками.
  • В области организации армии была создана система, способная в случае войны увеличить численность войск, не прибегая к новым формированиям.
  • Уничтожение армейских корпусов и сохранённое деление пехотных батальонов на стрелковые и линейные роты имело отрицательное значение в плане боевой подготовки войск.
  • Реорганизация Военного министерства обеспечила относительное единство военного управления.
  • В результате проведения военно-окружной реформы были созданы местные органы управления, устранена излишняя централизация управления, обеспечивалось оперативное управление войсками и их мобилизация.

Из Устава о воинской повинности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Военная реформа»

Военная реформа  Закон 1874 г .   «О всеобщей  воинской  повинности»   под руководством  военного министра  Д.А. Милютина

Военная реформа

Закон 1874 г . «О всеобщей

воинской

повинности»

под руководством

военного министра

Д.А. Милютина

Реформа – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

Реформа преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время

Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время

1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:  а) все сословия,  б) с 20 лет,  в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных: - с начальным образованием (4 года) - со средним образованием (1,5 года) - с высшим образованием (6 месяцев )

1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:

а) все сословия,

б) с 20 лет,

в) пехота – 6 лет, флот – 7 лет, для образованных:

  • - с начальным образованием (4 года)
  • - со средним образованием (1,5 года)
  • - с высшим образованием (6 месяцев )

2. Деление страны на военные округа. 3. Улучшение подготовки офицерских кадров:гимназии, юнкерские училища,академии. 4. Переоснащение армии: обмундирование,вооружение ( паровой флот,винтовки-берданки). 5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.

2. Деление страны на военные округа.

3. Улучшение подготовки офицерских кадров:гимназии, юнкерские училища,академии.

4. Переоснащение армии: обмундирование,вооружение ( паровой флот,винтовки-берданки).

5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.

Повышение боеспособностиармии и флота

Повышение

боеспособностиармии и флота


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Военная реформа

Автор: Матвеева Екатерина МИхайловна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Реформы 60-70-х  годов  19 века"
    ["seo_title"] => string(27) "rieformy6070khghodov19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "258651"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Работа в группах по теме: "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabota-v-ghruppakh-po-tiemie-libieral-nyie-rieformy-60-70-kh-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "204860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429743816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Военная реформа Александра 2"
    ["seo_title"] => string(29) "voiennaiarieformaalieksandra2"
    ["file_id"] => string(6) "302885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457340757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Военная реформа Александра 2"
    ["seo_title"] => string(30) "voiennaiarieformaalieksandra21"
    ["file_id"] => string(6) "302886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457340765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства