kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Византийская Империя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности развития Византии и власти императора Юстиниана. Вторжение славян и арабов в Византию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Византийская Империя»

Тема урока:  Византийская империя:  между Европой и Азией   Учитель истории МБОУ СОШ  д.Старый Калкаш Кутлушина З.С

Тема урока:

Византийская империя: между Европой и Азией Учитель истории МБОУ СОШ д.Старый Калкаш Кутлушина З.С

Сегодня вы узнаете:

Сегодня вы узнаете:

  • Каковы особенности развития Византии и власти императора;
  • Кто такой Юстиниан и каким было его правление;
  • Вторжении славян и арабов в Византию;
  • С кем вела борьбу Византия
План: Византия – государство ромеев. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Борьба с внешними врагами. Особенности развития Византии.

План:

  • Византия – государство ромеев. Власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Вторжение славян и арабов.
  • Борьба с внешними врагами.
  • Особенности развития Византии.

Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

  • Причины многолетнего существования Византии
  • В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной.
  • Между городом и деревней сохранился торговый обмен
  • В городах существовали торговля и ремесло.
  • Император имел возможность содержать армию и флот.
  • Византия могла отбивать натиск внешних врагов
Особенности развития Византии В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Особенности развития Византии

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора Император обладал огромной властью:

Власть императора

Император обладал

огромной властью:

  • 1. Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество
  • 3. Смещать и назначать
  • на должность людей. 4. Издавал законы
  • 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией.
  • 7. Определял внешнюю
  • политику
Власть императора. Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Власть императора.

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Юстиниан и его реформы. Византийский император с 1 августа 527 вплоть  до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан и его реформы.

Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан и его реформы. Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан и его реформы. « Единое государство, единый закон, единая религия». Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки. Строил храмы и монастыри. Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви. Закрыл школу в Афинах. Создал « Свод гражданского права»

Юстиниан и его реформы.

  • « Единое государство, единый закон, единая религия».
  • Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.
  • Строил храмы и монастыри.
  • Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
  • Закрыл школу в Афинах.
  • Создал « Свод гражданского права»

Юстиниан и его реформы. 7. Занимался благотворительностью. 8. Снизил налоги. 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам. 10. Была создана система имперского гражданства. 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод. 12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью.

8. Снизил налоги.

9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.

10. Была создана система имперского гражданства.

11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.

12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы. « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»  Прокопий Кесарийский

Юстиниан и его реформы.

« Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»

Прокопий

Кесарийский

Для справки:

Для справки:

  • Чума́  (лат.  pestis — зараза ) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Сделаем вывод о правлении Юстиниана: Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

  • Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.

2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.

3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Подведём итог урока

Подведём итог урока

Домашнее задание: 1. Параграф 8, вопросы к нему. 2. Найти иллюстрации или картины византийских городов

Домашнее задание:

1. Параграф 8, вопросы к нему.

2. Найти иллюстрации или картины византийских городов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Византийская Империя

Автор: Кутлушина Зимфира Самархановна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему"Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "233916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443278865"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "239981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444913130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок на тему "Византийская империя""
    ["seo_title"] => string(37) "urok-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "312417"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459341362"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Византийская империя "
    ["seo_title"] => string(23) "vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "103375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тест по теме "Византийская империя", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "tiest_po_tiemie_vizantiiskaia_impieriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "364350"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480522224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства