Данная работа - приложение к уроку истории Введение. Работа направлена на формироение представления об истории России как истории многонационального государства. Помогает выделить основные события российской истории, показав, что некоторые из них изменили судьбу цивилизации и содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, толерантному отношению к иным народам нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок 1. Презентация к уроку »
Тема урока:
Гынгазова Н.В.,
учитель истории
МАОУ СОШ № 28 г. Томска
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Но ему тут же могут возразить миллионы наших сограждан, которые скажут:
–Мы русские сибиряки. Наши предки переселились в Сибирь около 200–300 лет назад, когда сюда продвинулись границы Российского государства. Но ведь и до этого на родной нам земле жили люди. Мы до сих пор называем наши реки и горы теми именами, которые дали им эти люди на своих языках. В жилах многих из нас течёт и их кровь. Неужели у нашей малой родины – Сибири – не было истории до того времени, пока здесь не появились границы Российского государства?
Когда мы произносим слова «история России», что подразумевает каждый из нас?
–Мы татары, башкиры, марийцы, удмурты, черкесы, ингуши, якуты, буряты… В современной России более 100 разных народов, и мы все граждане России. Почему же история России – это не наша история?
Кто-то скажет:
–Слово «Россия» родственно слову «русский», значит, история России – это история русского народа и созданного им государства.
Анимация построена на триггерах. Щелчок по документу приводит к смене абзацев. Анимация закольцована. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ БЛОКОВ НАРУШИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНИМАЦИИ Переход на следующий слайд – щелчок за пределами текстовых блоков
Сравни главные мысли абзацев этого текста – в чём их основное противоречие? Какой возникает вопрос?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСТОРИЯ РОССИИ?
Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Определи значения понятий. Для этого используй слова из приведённого списка.
«народ»
«государство»
определённой
людьми
образ жизни
общность
Выполнение задания в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT. Необходимо раскрасить слова, соответствующие термину нужным цветом
язык общения
обычаи
управления
территории
самоназвание
которых
организация
людей
обществом
на
объединяет
проживающими
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Народ – это общность людей, которых объединяет: общее самоназвание (имя народа), один язык общения, особый образ жизни, обычаи.
Государство – это организация управления, управляющая обществом, людьми, которые проживают на какой-то определенной территории (в границах государства). В каждом государстве существуют: аппарат управления, служба защиты законного порядка, армия для защиты границ, независимости и интересов государства, сбор налогов с населения.
Выполнение задания в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT. Необходимо раскрасить слова, соответствующие термину нужным цветом
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
История нашей страны – это история народов, её населяющих, и государств, ими созданных. Это история семей, многие поколения которых выросли на этой земле, история людей, которые могут сказать: «Россия – наша Родина!»
Тема урока: ЧТО ТАКОЕ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Гынгазова Н.В.,
учитель истории
МАОУ СОШ № 28 г. Томска
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Читать страницы 4-6.Написать рассуждение на тему: «Россия – Родина моя».Рабочая тетрадь, задания:
Читать страницы 4-6.
Написать рассуждение на тему: «Россия – Родина моя».